Поиск

С 22 марта в Омске начали восстановительный ремонт участков дорог. Асфальтовый завод работал ночами, а теперь переходит на дневной режим.

Сегодня на проспекте Мира впервые после зимы официально запустили муниципальный асфальтовый завод. Технически он работает с 22 марта, асфальт с него поставляется не только для «ямочного» ремонта в Омске, но и в Калачинск.

До настоящего времени завод функционировал по ночам, а теперь работает днем. При этом у предприятия нет нормированного графика работы: асфальт могут делать с 7 часов утра и до следующего утра.

На заводе с помощью песка, щебня и отсева дробления производят 4 вида асфальта: плотную смесь типа Г, мелкозернистую 2 марки, битумно-песчаную и высокопористую песчаную смеси.

Готовый асфальт ежедневно проверяют на 10 показателей (прочность, плотность, уплотнение, водонасыщение) в собственной лаборатории. Лаборант Елена Стоногина рассказала, что ежедневно приносят горсть асфальта, которую она формирует в форме стаканчика, оставляет на сутки и затем проверяет в течение 4 часов.

С помощью вакуумной установки она показала, как проверяют уплотнение и водонасыщение асфальта. Если что-то не соответствует ГОСТу, изменяют параметры (например, добавляют больше щебня). Начальник участка асфальтобетонного завода Сергей Капустин добавил, что срока годности у асфальта нет, а если предъявляются претензии к качеству, все легко решается. 

Завод производит по 100 тонн асфальта за два часа. Минимальный объем – 750 кг. Каждая тонна стоит 3600 рублей (в прошлом году было 3200–3400 рублей). Не исключено, что асфальт будет еще дорожать из-за роста цен на инертные материалы: например, битум год назад стоил 12 тыс. рублей за тонну, а сейчас – 16 тысяч. 

Кроме того, завод готов доставить на КамАЗе готовый асфальт на недалекие расстояния (4 часа при такой погоде, как сегодня, асфальт будет годным). В этом случае доставка за каждый час будет стоить 1200 рублей. Среди клиентов завода значатся управления дорожного хозяйства, частные компании и дачники.

Ежедневно Сергей Капустин получает от мэрии заявку на необходимый объем асфальта. В целом на 2019 год запланирована поставка 70 тыс. тонн для «ямочного» ремонта в Омске.

Первый замдиректора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков пояснил, что в этом году на 60 млн рублей планируют восстановить покрытие 380 участков дорог. Кроме этого, еще 50 млн рублей предусмотрено на восстановление 318 тротуаров и 183 проездов.

– Предварительный список есть, но в течение апреля мы объедем все тротуары и проезды и проранжируем их по значимости. Восстановительный ремонт будем проводить, например, на улицах Яковлева, Рабиновича... Дороги отбираем по критерию загруженности транспортом, – пояснил чиновник.

Кроме того, в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в Омске комплексно отремонтируют 17 дорог. 

С 22 марта в Омске начали восстановительный ремонт участков дорог. Асфальтовый завод работал ночами, а теперь переходит на дневной режим.

Сегодня на проспекте Мира впервые после зимы официально запустили муниципальный асфальтовый завод. Технически он работает с 22 марта, асфальт с него поставляется не только для «ямочного» ремонта в Омске, но и в Калачинск.

До настоящего времени завод функционировал по ночам, а теперь работает днем. При этом у предприятия нет нормированного графика работы: асфальт могут делать с 7 часов утра и до следующего утра.

На заводе с помощью песка, щебня и отсева дробления производят 4 вида асфальта: плотную смесь типа Г, мелкозернистую 2 марки, битумно-песчаную и высокопористую песчаную смеси.

Готовый асфальт ежедневно проверяют на 10 показателей (прочность, плотность, уплотнение, водонасыщение) в собственной лаборатории. Лаборант Елена Стоногина рассказала, что ежедневно приносят горсть асфальта, которую она формирует в форме стаканчика, оставляет на сутки и затем проверяет в течение 4 часов.

С помощью вакуумной установки она показала, как проверяют уплотнение и водонасыщение асфальта. Если что-то не соответствует ГОСТу, изменяют параметры (например, добавляют больше щебня). Начальник участка асфальтобетонного завода Сергей Капустин добавил, что срока годности у асфальта нет, а если предъявляются претензии к качеству, все легко решается. 

Завод производит по 100 тонн асфальта за два часа. Минимальный объем – 750 кг. Каждая тонна стоит 3600 рублей (в прошлом году было 3200–3400 рублей). Не исключено, что асфальт будет еще дорожать из-за роста цен на инертные материалы: например, битум год назад стоил 12 тыс. рублей за тонну, а сейчас – 16 тысяч. 

Кроме того, завод готов доставить на КамАЗе готовый асфальт на недалекие расстояния (4 часа при такой погоде, как сегодня, асфальт будет годным). В этом случае доставка за каждый час будет стоить 1200 рублей. Среди клиентов завода значатся управления дорожного хозяйства, частные компании и дачники.

Ежедневно Сергей Капустин получает от мэрии заявку на необходимый объем асфальта. В целом на 2019 год запланирована поставка 70 тыс. тонн для «ямочного» ремонта в Омске.

Первый замдиректора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков пояснил, что в этом году на 60 млн рублей планируют восстановить покрытие 380 участков дорог. Кроме этого, еще 50 млн рублей предусмотрено на восстановление 318 тротуаров и 183 проездов.

– Предварительный список есть, но в течение апреля мы объедем все тротуары и проезды и проранжируем их по значимости. Восстановительный ремонт будем проводить, например, на улицах Яковлева, Рабиновича... Дороги отбираем по критерию загруженности транспортом, – пояснил чиновник.

Кроме того, в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в Омске комплексно отремонтируют 17 дорог.