Поиск

«В атмосферном воздухе Омска содержится около 13 канцерогенов, 8 из которых не контролируются по причине несовершенства существующей методики анализа. Новую методику не могут аттестовать на протяжении уже 18 лет», - об этом заявила сегодня начальник отдела социально-гигиенического мониторинга Роспотребнадзора по омской области Елена Овчинникова на конференции «Актуальные вопросы охраны атмосферного воздуха, перспективы развития мониторинговых исследований на территории Омской области». Экологи также предложили принять закон «Об экологическом налоге с транспортных средств», обязывающих водителей платить налог с каждого литра бензина на заправках. «Оплата налога должна производиться при заправке и включаться в стоимость топлива», - сказал на конференции начальник отдела нормирования и администрирования Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области Татьяна Вдовина. – Продавец топлива, по истечения отчетного периода, обязан уплатить этот налог в соответствии с объемом реализованного топлива». В ходе конференции было также отмечено, что, несмотря на общую тенденцию снижения выбросов, промышленность по-прежнему выбрасывает в атмосферу нашего города больше загрязняющих веществ, чем автотранспорт. Увеличились выбросы предприятий нефтехимического комплекса, что объясняется увеличением их объемов производства. ОАО «Сибнефть-ОНПЗ»: 2004 год – 45,8 тысяч тонн, 2005 год – 46,2 тысяч тонн; ОАО «Сибнефть-Восток»: ТПДН «Крапивинский» - 2004 год - 2,9 тысяч тонн, 2005 год – 5,7 тысяч тонн. Сегодня на территории Омской области существует 6 стационарных постов, на которые три раза в сутки берут пробы воздуха для мониторинга уровня загрязнения воздуха. Но в норме их должно быть 10-15. «Не воздух у нас в Омске стал чище, просто предельно допустимая концентрация вредных веществ в атмосферном воздухе Минздрав на уровне правительства с 0,085 миллиметров на литр кубический повысил до 0,25», - об этом заявила сегодня начальник отдела нормирования и администрирования Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области Татьяна Вдовина. «Нам удалось снизить выбросы вредных веществ на ТЭЦ за счет увеличения доли газового топлива и модернизации горелок», - сообщил заместитель технического директора ОАО «Омская электрогенерирующая компания» Владимир Гаак. По-прежнему на качество атмосферного воздуха большое влияние оказывает автотранспорт. «К сожалению, аккредитованой методики с помощью корой можно было бы определять все количество вредных веществ, которое выбрасывает автотранспорт, нет», - говорит начальник отдела нормирования и администрирования Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области Татьяна Вдовина. На данный момент выбросы в атмосферу от автотранспорта рассчитываются, исходя из объемов реализованного топлива в регионе. Вредный канцероген бензаперен, вызывающий рак, тоже является отработанным продуктом транспорта, и в этом году он был обнаружен даже на снежном покрове. Но определить точное содержание этого вредного вещества невозможно. «Нам необходим чистый асфальт и больше зеленых газонов, тогда воздух будет чище», - говорит начальник центра по мониторингу загрязнения среды «Омского ЦГМС-Р» Ольга Деманова.

«В атмосферном воздухе Омска содержится около 13 канцерогенов, 8 из которых не контролируются по причине несовершенства существующей методики анализа. Новую методику не могут аттестовать на протяжении уже 18 лет», - об этом заявила сегодня начальник отдела социально-гигиенического мониторинга Роспотребнадзора по омской области Елена Овчинникова на конференции «Актуальные вопросы охраны атмосферного воздуха, перспективы развития мониторинговых исследований на территории Омской области». Экологи также предложили принять закон «Об экологическом налоге с транспортных средств», обязывающих водителей платить налог с каждого литра бензина на заправках. «Оплата налога должна производиться при заправке и включаться в стоимость топлива», - сказал на конференции начальник отдела нормирования и администрирования Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области Татьяна Вдовина. – Продавец топлива, по истечения отчетного периода, обязан уплатить этот налог в соответствии с объемом реализованного топлива». В ходе конференции было также отмечено, что, несмотря на общую тенденцию снижения выбросов, промышленность по-прежнему выбрасывает в атмосферу нашего города больше загрязняющих веществ, чем автотранспорт. Увеличились выбросы предприятий нефтехимического комплекса, что объясняется увеличением их объемов производства. ОАО «Сибнефть-ОНПЗ»: 2004 год – 45,8 тысяч тонн, 2005 год – 46,2 тысяч тонн; ОАО «Сибнефть-Восток»: ТПДН «Крапивинский» - 2004 год - 2,9 тысяч тонн, 2005 год – 5,7 тысяч тонн. Сегодня на территории Омской области существует 6 стационарных постов, на которые три раза в сутки берут пробы воздуха для мониторинга уровня загрязнения воздуха. Но в норме их должно быть 10-15. «Не воздух у нас в Омске стал чище, просто предельно допустимая концентрация вредных веществ в атмосферном воздухе Минздрав на уровне правительства с 0,085 миллиметров на литр кубический повысил до 0,25», - об этом заявила сегодня начальник отдела нормирования и администрирования Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области Татьяна Вдовина. «Нам удалось снизить выбросы вредных веществ на ТЭЦ за счет увеличения доли газового топлива и модернизации горелок», - сообщил заместитель технического директора ОАО «Омская электрогенерирующая компания» Владимир Гаак. По-прежнему на качество атмосферного воздуха большое влияние оказывает автотранспорт. «К сожалению, аккредитованой методики с помощью корой можно было бы определять все количество вредных веществ, которое выбрасывает автотранспорт, нет», - говорит начальник отдела нормирования и администрирования Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области Татьяна Вдовина. На данный момент выбросы в атмосферу от автотранспорта рассчитываются, исходя из объемов реализованного топлива в регионе. Вредный канцероген бензаперен, вызывающий рак, тоже является отработанным продуктом транспорта, и в этом году он был обнаружен даже на снежном покрове. Но определить точное содержание этого вредного вещества невозможно. «Нам необходим чистый асфальт и больше зеленых газонов, тогда воздух будет чище», - говорит начальник центра по мониторингу загрязнения среды «Омского ЦГМС-Р» Ольга Деманова.