По словам чиновников, если маршрут бросают, то он невыгоден, значит на нем нет людей. Такие маршруты будут распределять без конкурса.
Директор департамента транспорта Омска Александр Вялков сегодня рассказал омским депутатам о внесении изменений в положение «О порядке организации транспортного обслуживания населения в Омске». Поправки в этот нормативный документ предполагают порядок расторжения договоров с нерадивыми перевозчиками. Там же прописан механизм распределения маршрутов, ранее брошенных перевозчиками.
– В нескольких случаях договор с перевозчиком может быть расторгнут: в случае отказа выполнять рейсы, если у перевозчика отбирают лицензию и если он не справляется с обязательствами, – пояснил Вялков.
Если частный перевозчик бросил маршрут, то свидетельство на него получит тот, кто первым подаст необходимые документы в дептранс. По временному свидетельству перевозчик сможет работать до 180 дней.
– О таких маршрутах будем выкладывать информацию в интернете. Кто первым принесет документы, тот и будет работать на маршруте, – объяснил депутатам глава дептранса.
Заместитель мэра Омска Олег Заремба, который является неофициальным куратором департамента транспорта и одним из идеологов транспортной реформы, рассказал, что данная мера – выдача временного свидетельства на брошенный маршрут – сродни ликвидации ЧП при взрыве газа в доме. Ведь когда в доме взрывается газ, то власти не ждут 1,5 месяца, чтобы провести конкурс и выбрать подрядчика и начать разбирать завалы. Что касается непопулярных маршрутов, то, по словам Зарембы, «маршрут просто так не исчезнет».