на правах рекламы
22:23
+2 $ 64.71 +0.73
72.09 +0.37

Омские учителя сами вернулись за парты

от 22.03.19 в 17:10 версия для печати
Омские учителя сами вернулись за парты

Переняв сингапурский опыт, лучшие омские тьюторы сейчас занимаются обучением своих коллег. Уроки ведутся буквально по секундомеру.

Принцип «четырех К»

В России заговорили о новых принципах педагогической науки. Авторами новой методики стали сингапурцы. Они назвали это принципом «четырех К» – это критическое мышление, креативность, умение коммуницировать и командная работа. В 2018 году Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» и ПАО «ОНХП» предложили педагогам образовательные методики международного уровня. Проект стартовал в августе 2018 года, когда тьюторы из Сингапура рассказали, как учат своих детей.

Учительской общественности это понравилось, и сейчас об опыте азиатских коллег уже омские тренеры говорят на мастер-классах. На одном из них в средней школе № 118 побывали журналисты.

– Готовясь к уроку, вы должны помнить о физиологических особенностях школьника, – говорит тьютор Альбина Сухарева. – У ребенка отключается внимание. Происходит это через промежутки, которые высчитаны учеными: возраст плюс две минуты. Если ребенку 10 лет, то через 12 минут вашего говорения он не будет воспринимать вас, как бы интересно вы ни рассказывали.

Во главу угла сингапурская система ставит коммуникативность и сотрудничество, происходить это должно по строго заданному алгоритму. Выстраивают урок, как в конструкторе, из элементов. Их называют структурами: у них есть свои названия, и соединяются они в любой последовательности. Уже созданному алгоритму учителя обрадовались – легче составлять планы уроков. И уже нужно лишь высчитать, сколько минут и секунд будет длиться каждая его часть. Поэтому без часов уж точно не обойтись.

– Мне эта идея очень нравится – за определенное количество времени нужно выстроить ответ, – говорит учитель начальных классов школы № 124 Ольга Чепурная. – Это нужно сконцентрироваться. Мне надо подобрать материал так, чтобы мои ученики могли дать короткие ответы. Это организует рабочее время и педагога – ведь надо успеть всех опросить, и ученика – у него должно хватить времени на ответ. Мои ученики пока не умеют распределять свое время, а ведь ту же домашнюю работу можно делать целый день, а можно и за полчаса. Ограничение во времени дисциплинирует, приучает к режиму дня.

За подсказку – пять

Одна из особенностей сингапурской системы – работа в группе. Столы при этом сдвигаются. Дети садятся друг напротив друга. Работают все, пусть даже в каком-то предмете у них разные уровни знаний. Или они условно поделены на «гуманитариев» и «естественников».

– На уроках геометрии доказательство любой теоремы делится на определенные этапы: нужно сделать чертеж, написать условия и доказательство, – рассказывает тьютор Елена Таслицкая. – Каждый сначала сделал чертеж, передал листочек соседу, тот проверил, написал: дано/доказать, передал третьему, четвертый подключается. Теоремы учить сами по себе неинтересно просто так, но когда это происходит в седьмом классе и в соответствии с возрастными особенностями, важным становится мнение твоих друзей и коллектива, то я буду учить только потому, что я не хочу подвести свою команду. Это еще один дополнительный бонус к мотивации.

Дети подсказывают друг другу? Очень хорошо! Уроки в российских школах выглядят так: учитель говорит – ученики слушают. Им предлагают стать модератором дискуссии. Пусть говорят! Так легче проверять пройденное и объяснять новое.

Одна из обучающий структур называется «Инсайд-Аутсайд Секл» (Inside-Outside Circle). По-русски это означает – «внутренний и внешний круг». Ученики встают лицом друг к другу. И начинают передвигаться, выполняя задания. Например, всем пройти столько шагов, сколько будет шесть умножить на три. Вот тебе и повторение таблицы умножения. Или переместиться по кругу по часовой стрелке ровно на столько позиций, сколько на планете материков. Это уже из географии.

– Я преподаю английский язык со 2-го по 9-й класс, – говорит педагог школы № 124 Любовь Модина. – Изучение иностранного языка всегда связано с парной и групповой работой. Это развивает разговорные навыки и расширяет лексический запас. Ребятам во время урока приходится думать, говорить, отвечать, добавлять. Плюс и в том, что развивается устная речь.

При этом педагоги говорят, что групповая работа – не новость для них. Но чтобы каждый отвечал на заданный вопрос, такого не было. А ведь дети в школе годами молчат. Надеются на «спросят/не спросят», а можно и сказать: «А я думаю так же, как он». В сингапурской методике все ученики равноправны. Нет деления на гуманитариев и негуманитариев, как нет понятия отстающего.

Генеральный директор ПАО «ОНХП», председатель Омского регионального отделения ОРО Общероссийской общественной организации ВСМС Игорь Зуга:

– Мы рассматриваем участие в этом проекте как инвестиции в самую перспективную отрасль – в образование, в подготовку будущих специалистов омских предприятий. – Первому опыту сотрудничества с компанией International Consultancy Educare директора омских школ и педагоги поставили высокие оценки. Проект показал, что современный российский, омский учитель неконсервативен, он достигает признания и успеха в профессии, потому что воспринимает и использует лучшие мировые образовательные практики. Безусловно, реализация новых международных образовательных программ в регионе будет нами продолжена.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ

Комментарии
5
Бедные ученики и учителя, сначала отФГОСили, затем отЭГЕлили, теперь отСИНГАПУРЯТ
4
После ваших "четыре К" дети станут "четыре Д"
Вытравляют все русское, готовят стать придатком Сингапура
Не тек давно бились в экстазе, от интеловских программ, "интел это здорово! интел это круто!", дядюшка сорос научит нас жизни. Где это все!? чему научили? умываться
2
Продолжение для похождений Остапа Бендера - "Сингапурское образование в Омске". Омск - всегалактический центр образовательной инновации! Проект "Москва - Васюки" отдыхает.
1
Сингапурская система образования - клановая: кто хорошо платит за обучение, получает передовые знания, остальные - "остатки с барского стола". БОльшую часть сибирских детей хотят сделать в будущем рабами, как жителей беднейших стран Африки.
Для чего все это надо омским педагогам? Неужели они даже не задумываются над тем, что творят? И собственный педагогический вуз уже ничего не значит в этом городе?
Учитель гость 23.03.2019 12:08 Ответить с цитатой Пожаловаться
-2
Сингапурская система образования - клановая: кто хорошо платит за обучение, получает передовые знания, остальные - "остатки с барского стола". БОльшую часть сибирских детей хотят сделать в будущем рабами, как жителей беднейших стран Африки. Для чего все это надо омским педагогам? Неужели они даже не задумываются над тем, что творят? И собственный педагогический вуз уже ничего не значит в этом городе? А речь идет не о сингапруской методике, а о лучшем мировом опыте, когда , в том числе, учитываются физиологические особенности детей разного возраста. И когда мой ученик, который НИКОГДА не отвечал на уроках, стеснялся, начал общаться и отвечать, после того, как я стала применять новые методики, поняла, что не зря все эти тренинги. Иногда надо посмотреть шире, узнать больше. И в данном случае НИКТО не отрицает советскую методику преподавания. Кстати, во многом именно она лежит в основе, как вы говорите, сингапурской. Так что учитесь и не бойтесь познавать новое. Хаять всегда проще, особенно лежа на диване.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх