Поиск

За два месяца омичи около 120 раз пожаловались в Роспотребнадзор на частные маршрутки. Трое перевозчиков не хотят устанавливать ридеры.

За январь – февраль 2019 года более 100 омичей обратились устно и 20 человек письменно в Управление Роспотребнадзора по Омской области с жалобами на частных перевозчиков. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, рассказала начальник отдела защиты прав потребителей ведомства Ольга Екимова.

Напомним, что с 1 января департамент транспорта администрации Омска запустил новую систему оплаты проезда и поднял провозную плату до 30 рублей. Безналичный расчет с помощью специальной карты «Омка» обходится на 5 рублей дешевле, но воспользоваться этим могут далеко не все омичи. С первого дня работы системы начались сбои не только в частном, но и в муниципальном транспорте. Ряд перевозчиков до сих пор не обзавелись средствами безналичного расчета.

– Жалобы шли волнообразно. Поступило 20 письменных заявлений, и в случае если пассажиры указывали конкретный номер маршрута и госномер, то проводились административные расследования. Потребители имеют по закону право рассчитываться за товар наличным и безналичным способом. В результате выявлены 3 индивидуальных предпринимателя, в маршрутках которых омичи не могут платить по картам, – уточнила Ольга Екимова.

Роспотребнадзор оштрафовал их по ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей) по 500 рублей каждого и потребовал устранить нарушение. Индивидуальные предприниматели обратились в Арбитражный суд Омской области, чтобы не платить штрафы и не устанавливать ридеры.

Теперь спор между перевозчиками и Роспотребнадзором будет решаться в суде.

За два месяца омичи около 120 раз пожаловались в Роспотребнадзор на частные маршрутки. Трое перевозчиков не хотят устанавливать ридеры.

За январь – февраль 2019 года более 100 омичей обратились устно и 20 человек письменно в Управление Роспотребнадзора по Омской области с жалобами на частных перевозчиков. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, рассказала начальник отдела защиты прав потребителей ведомства Ольга Екимова.

Напомним, что с 1 января департамент транспорта администрации Омска запустил новую систему оплаты проезда и поднял провозную плату до 30 рублей. Безналичный расчет с помощью специальной карты «Омка» обходится на 5 рублей дешевле, но воспользоваться этим могут далеко не все омичи. С первого дня работы системы начались сбои не только в частном, но и в муниципальном транспорте. Ряд перевозчиков до сих пор не обзавелись средствами безналичного расчета.

– Жалобы шли волнообразно. Поступило 20 письменных заявлений, и в случае если пассажиры указывали конкретный номер маршрута и госномер, то проводились административные расследования. Потребители имеют по закону право рассчитываться за товар наличным и безналичным способом. В результате выявлены 3 индивидуальных предпринимателя, в маршрутках которых омичи не могут платить по картам, – уточнила Ольга Екимова.

Роспотребнадзор оштрафовал их по ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей) по 500 рублей каждого и потребовал устранить нарушение. Индивидуальные предприниматели обратились в Арбитражный суд Омской области, чтобы не платить штрафы и не устанавливать ридеры.

Теперь спор между перевозчиками и Роспотребнадзором будет решаться в суде.