Поиск

Если ничего не делать, то с 1 июля расплатиться в автобусе будет очень сложно. Омские маршрутки могут обрушить серверы налоговиков.

Директор департамента транспорта Александр Вялков рассказал об изменениях в оплате проезда с 1 июля. Согласно изменениям в действующем законодательстве, после этой даты все маршрутки и автобусы должны быть оснащены ридерами, выдающими фискальные чеки.

– С 1 июля все перевозчики должны в режиме онлайн передавать данные в налоговую службу, а пассажирам выдавать фискальный чек. Для этого нужны специальные терминалы. Но можно и модернизировать существующие – для этого есть необходимые приспособления, – сказал Вялков.

Основная проблема при переходе на фискализацию данных связана с увеличением времени на обслуживание одного пассажира. Если сейчас на это уходит 0,7 секунды, то для того, чтобы из терминала вышел фискальный чек, нужно 8–10 секунд. Сейчас на конечной остановке водитель или кондуктор должен перевести терминал на обратное направление – там и происходит выгрузка данных и устанавливается связь с сервером. Если в течение 6 часов в течение дня этого не сделать, то терминал блокируется. Отсюда и жалобы омичей на то, что в маршрутках не работают терминалы.

По словам Вялкова, с 1 июля терминалы должны работать в режиме онлайн постоянно. Они могут просто обрушить серверы ФНС.

– Если у нас 2500 терминалов одновременно «постучатся» на сервер ФНС, то что будет с сервером? Он может не справиться с нагрузкой. Вторая проблема – фискальный чек в 6 раз длиннее, чем привычный для омичей билет. Сейчас одной катушки хватает на 300 билетов, а с новыми чеками ее хватит только на 50 билетов. Представляете, что тогда будет? За рейс три раза катушку с бумагой менять? А как это будет делать водитель маршрутки? – задается вопросами глава дептранса.

Для решения возникших проблем есть новые фискальные накопители, прорабатываются «облачные» решения.

– Через «облако» будет «общаться» наш накопитель данных. Тогда пассажир получает на билете просто некий идентификатор. Такая упрощенная для реальной жизни система. Тогда уже не нужно будет «пробивать» огромный билет, тратить на него бумагу, краску, – пояснил Вялков.

По словам чиновника, есть еще одна сложность, связанная с тем, что перевозчик должен будет выдать чек с точной суммой услуги.

– Здесь также возникают трудности, и без облачного решения не обойтись. То же самое с настраиваемыми тарифами. Я не могу сразу сказать, сколько стоит одна поездка по безлимитному проездному – это становится известно по итогам месяца, когда стоимость проездного (2100 рублей) делится на число поездок. Если поездок было 30, то одна поездка будет стоит 70 рублей, а если поездок было 100, то уже 21 рубль. Но это становится известно только 1 числа следующего месяца, когда подсчитывается количество поездок по итогам прошедшего месяца, – сказал глава дептранса.

Сейчас в ведомстве прорабатывают решение всех этих проблем.

Полное интервью с Александром Вялковым читайте завтра на нашем сайте.

Если ничего не делать, то с 1 июля расплатиться в автобусе будет очень сложно. Омские маршрутки могут обрушить серверы налоговиков.

Директор департамента транспорта Александр Вялков рассказал об изменениях в оплате проезда с 1 июля. Согласно изменениям в действующем законодательстве, после этой даты все маршрутки и автобусы должны быть оснащены ридерами, выдающими фискальные чеки.

– С 1 июля все перевозчики должны в режиме онлайн передавать данные в налоговую службу, а пассажирам выдавать фискальный чек. Для этого нужны специальные терминалы. Но можно и модернизировать существующие – для этого есть необходимые приспособления, – сказал Вялков.

Основная проблема при переходе на фискализацию данных связана с увеличением времени на обслуживание одного пассажира. Если сейчас на это уходит 0,7 секунды, то для того, чтобы из терминала вышел фискальный чек, нужно 8–10 секунд. Сейчас на конечной остановке водитель или кондуктор должен перевести терминал на обратное направление – там и происходит выгрузка данных и устанавливается связь с сервером. Если в течение 6 часов в течение дня этого не сделать, то терминал блокируется. Отсюда и жалобы омичей на то, что в маршрутках не работают терминалы.

По словам Вялкова, с 1 июля терминалы должны работать в режиме онлайн постоянно. Они могут просто обрушить серверы ФНС.

– Если у нас 2500 терминалов одновременно «постучатся» на сервер ФНС, то что будет с сервером? Он может не справиться с нагрузкой. Вторая проблема – фискальный чек в 6 раз длиннее, чем привычный для омичей билет. Сейчас одной катушки хватает на 300 билетов, а с новыми чеками ее хватит только на 50 билетов. Представляете, что тогда будет? За рейс три раза катушку с бумагой менять? А как это будет делать водитель маршрутки? – задается вопросами глава дептранса.

Для решения возникших проблем есть новые фискальные накопители, прорабатываются «облачные» решения.

– Через «облако» будет «общаться» наш накопитель данных. Тогда пассажир получает на билете просто некий идентификатор. Такая упрощенная для реальной жизни система. Тогда уже не нужно будет «пробивать» огромный билет, тратить на него бумагу, краску, – пояснил Вялков.

По словам чиновника, есть еще одна сложность, связанная с тем, что перевозчик должен будет выдать чек с точной суммой услуги.

– Здесь также возникают трудности, и без облачного решения не обойтись. То же самое с настраиваемыми тарифами. Я не могу сразу сказать, сколько стоит одна поездка по безлимитному проездному – это становится известно по итогам месяца, когда стоимость проездного (2100 рублей) делится на число поездок. Если поездок было 30, то одна поездка будет стоит 70 рублей, а если поездок было 100, то уже 21 рубль. Но это становится известно только 1 числа следующего месяца, когда подсчитывается количество поездок по итогам прошедшего месяца, – сказал глава дептранса.

Сейчас в ведомстве прорабатывают решение всех этих проблем.

Полное интервью с Александром Вялковым читайте завтра на нашем сайте.