Поиск

В пяти номинациях заявлен спектакль «Время секонд хэнд», на четыре награды – постановка «Отец». Вручение состоится 16 апреля в Москве.
Омский государственный академический театр драмы вновь участвует в Национальном театральном фестивале «Золотая маска» в Москве.
Омская драма в рамках фестиваля покажет 11 марта на сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова спектакль «Время секонд хэнд» по документальной прозе Светланы Алексиевич и 13 марта на Малой сцене Государственного театра наций спектакль «Отец» по пьесе Августа Стриндберга.
Документальная повесть «Время секонд хэнд» Светланы Алексиевич посвящена неоднозначному событию российской истории – распаду СССР. В центре внимания оказывается судьба обычного человека. 70 лет страна жила с определенным вектором развития – все изменилось, а человек остался. В книге собраны истории людей с различными позициями: тех, кто был верен идее коммунизма, и тех, кто ждал и добивался перемен. Спектакль не преследует цель занять чью-то сторону – это честный разговор со всеми, вне зависимости от убеждений. Кто такой советский человек? Из чего он состоял, в чем его парадоксы и противоречия? Что происходило с ним, пока зарождалась та современная Россия, в которой мы живем сейчас?

– На заваленной старой одеждой сцене артисты один за другим произносят монологи из книги Светланы Алексиевич. Книги, созданной на основе подлинных свидетельств о жизни в Советском Союзе. В исповедях тех, кто находился по разные стороны баррикад, нельзя не услышать голос коллективного бессознательного постсоветского пространства. Актеры не отстраняют текст, а присваивают, подробно проживают чужие истории как свои: с иронией и нежностью к извечной вере в перемены к лучшему, – рассуждает театральный критик Юлия Клейман. – Крупные планы, снятые видеокамерами в режиме реального времени, не дают усомниться в том, что перед нами очень личные высказывания. Сложно не разделять заблуждений наших родителей (а кто им не поддался?), еще сложнее им не сочувствовать: режиссер умело создает атмосферу коллективной медитации, во время которой каждый в зрительном зале волей-неволей погружается в осмысление своих отношений с прошлым. Да и с сегодняшней повесткой дня тоже – финальный монолог выбрасывает нас в современность, и мы вместе с юной героиней не можем не удивляться тому, какие странные пируэты совершает наша история.

«Время секонд хэнд» – не первое обращение Омской драмы к творчеству Нобелевского лауреата по литературе Светланы Алексиевич. В 1985 году омичи одними из первых в России открыли ее имя постановкой по книге «У войны не женское лицо».
Спектакль «Время секонд хэнд» выдвинут на соискание премии «Золотая маска» в пяти номинациях:
ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ;
ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА – Дмитрий Егоров;
ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА – Наталья Василиади, Валерия Прокоп, Татьяна Филоненко.
Постановка «Отец» – спектакль с небольшим количеством действующих лиц, что «компенсируется» блеском актерских работ, которым сопереживаешь острее благодаря тому, что действие происходит в ограниченном пространстве. Рассадка на малой сцене выполнена таким образом, что зрителей в отдалении практически нет, все находятся рядом, в два-три ряда, практически становясь «стенами» гостиной.
– Дуэт Окунева и Ходюн – захватывающая история нездоровых семейных отношений, их персонажи глубоки и противоречивы каждый по-своему, они тонки и настолько противоположены друг другу, что сложно представить их вне этой тихой домашней войны, – анализирует театровед Екатерина Кулакова. – Постановка Павла Зобнина позволяет рассмотреть крупным планом ведущих артистов драматического театра и в очередной раз задуматься о том, сколько же секретов и тайн хранят самые благопристойный семьи.
Спектакль «Отец» выдвинут на соискание премии «Золотая маска» в четырех номинациях:
ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ;
ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА – Павел Зобнин;
ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ – Анна Ходюн, Лаура;
ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ – Михаил Окунев, Ротмистр.
Церемония вручения премии «Золотая маска» состоится 16 апреля на Исторической сцене Большого театра.
Добавим, что в 2019 году Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» отмечает 25-летие. «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол). Лауреаты премии определяются на ежегодном фестивале спектаклей-номинантов.

В пяти номинациях заявлен спектакль «Время секонд хэнд», на четыре награды – постановка «Отец». Вручение состоится 16 апреля в Москве.
Омский государственный академический театр драмы вновь участвует в Национальном театральном фестивале «Золотая маска» в Москве.
Омская драма в рамках фестиваля покажет 11 марта на сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова спектакль «Время секонд хэнд» по документальной прозе Светланы Алексиевич и 13 марта на Малой сцене Государственного театра наций спектакль «Отец» по пьесе Августа Стриндберга.
Документальная повесть «Время секонд хэнд» Светланы Алексиевич посвящена неоднозначному событию российской истории – распаду СССР. В центре внимания оказывается судьба обычного человека. 70 лет страна жила с определенным вектором развития – все изменилось, а человек остался. В книге собраны истории людей с различными позициями: тех, кто был верен идее коммунизма, и тех, кто ждал и добивался перемен. Спектакль не преследует цель занять чью-то сторону – это честный разговор со всеми, вне зависимости от убеждений. Кто такой советский человек? Из чего он состоял, в чем его парадоксы и противоречия? Что происходило с ним, пока зарождалась та современная Россия, в которой мы живем сейчас?

– На заваленной старой одеждой сцене артисты один за другим произносят монологи из книги Светланы Алексиевич. Книги, созданной на основе подлинных свидетельств о жизни в Советском Союзе. В исповедях тех, кто находился по разные стороны баррикад, нельзя не услышать голос коллективного бессознательного постсоветского пространства. Актеры не отстраняют текст, а присваивают, подробно проживают чужие истории как свои: с иронией и нежностью к извечной вере в перемены к лучшему, – рассуждает театральный критик Юлия Клейман. – Крупные планы, снятые видеокамерами в режиме реального времени, не дают усомниться в том, что перед нами очень личные высказывания. Сложно не разделять заблуждений наших родителей (а кто им не поддался?), еще сложнее им не сочувствовать: режиссер умело создает атмосферу коллективной медитации, во время которой каждый в зрительном зале волей-неволей погружается в осмысление своих отношений с прошлым. Да и с сегодняшней повесткой дня тоже – финальный монолог выбрасывает нас в современность, и мы вместе с юной героиней не можем не удивляться тому, какие странные пируэты совершает наша история.

«Время секонд хэнд» – не первое обращение Омской драмы к творчеству Нобелевского лауреата по литературе Светланы Алексиевич. В 1985 году омичи одними из первых в России открыли ее имя постановкой по книге «У войны не женское лицо».
Спектакль «Время секонд хэнд» выдвинут на соискание премии «Золотая маска» в пяти номинациях:
ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ;
ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА – Дмитрий Егоров;
ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА – Наталья Василиади, Валерия Прокоп, Татьяна Филоненко.
Постановка «Отец» – спектакль с небольшим количеством действующих лиц, что «компенсируется» блеском актерских работ, которым сопереживаешь острее благодаря тому, что действие происходит в ограниченном пространстве. Рассадка на малой сцене выполнена таким образом, что зрителей в отдалении практически нет, все находятся рядом, в два-три ряда, практически становясь «стенами» гостиной.
– Дуэт Окунева и Ходюн – захватывающая история нездоровых семейных отношений, их персонажи глубоки и противоречивы каждый по-своему, они тонки и настолько противоположены друг другу, что сложно представить их вне этой тихой домашней войны, – анализирует театровед Екатерина Кулакова. – Постановка Павла Зобнина позволяет рассмотреть крупным планом ведущих артистов драматического театра и в очередной раз задуматься о том, сколько же секретов и тайн хранят самые благопристойный семьи.
Спектакль «Отец» выдвинут на соискание премии «Золотая маска» в четырех номинациях:
ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ;
ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА – Павел Зобнин;
ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ – Анна Ходюн, Лаура;
ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ – Михаил Окунев, Ротмистр.
Церемония вручения премии «Золотая маска» состоится 16 апреля на Исторической сцене Большого театра.
Добавим, что в 2019 году Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» отмечает 25-летие. «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол). Лауреаты премии определяются на ежегодном фестивале спектаклей-номинантов.