Поиск

Если на борту автобуса написано, что там принимают проездные, то это зачастую является неправдой. «Газелисты» окончательно запутали омичей.

В Омске продолжается чехарда с оплатой проезда в маршрутках. Послезавтра будет ровно два месяца, как в департаменте транспорта отрапортовали: город переходит на новую систему оплаты проезда, когда все виды проездных билетов принимают как муниципальные, так и частные перевозчики.

Стоимость проезда по ним составляет 25 рублей, а за наличные – 30 рублей. Омичи массово бросились скупать электронные проездные – возник ажиотаж и дефицит карт. А через пару недель возмутились сами перевозчики: из-за того, что омичи хотели сэкономить и расплачивались безналом, выручка у бизнесменов сильно сократилась.

В начале февраля частные перевозчики отказались принимать в своих автобусах безлимитные проездные, а также карты с пересадочным тарифом. Свое решение перевозчики объяснили просто: по этим картам они получают сущие копейки – всего 15–17 рублей за одну поездку. Желая увеличить доход, бизнесмены подняли стоимость проезда даже по картам для пенсионеров, школьников и студентов до 22 рублей.

Между тем до сих пор простому обывателю довольно сложно вычленить в нескончаемом потоке маршруток именно ту, в которой можно проехать или по карте «Омка», или по безлимитному проездному. Чехарда возникла, к примеру, на 335-м и 425-м маршрутах. Там на бортах автобусов четко написано: льготные электронные карты и проездные действительны. Заходим с проездным (безлимитным) в 335-ю маршрутку. И что же происходит?

На борту маршрутки ложное утверждение о том, что там принимают проездные

Водитель, выходец из Средней Азии, прикладывает проездной к терминалу и… чуда не происходит: он не срабатывает, чека не выдает.

– У тебя, наверное, безлимитный проездной? – спрашивает водитель.

Получив утвердительный ответ, маршрутчик важно произносит:

– Вон, смотри, написано же: бэзлымытные не прынымаем!

На некоторых маршрутках четко написано, какие карты в них принимают

Водитель указал на стикер, висящий в салоне (!) маршрутки. На вопрос о том, как пассажир мог увидеть эту наклейку, стоя на остановке, иностранец ответил: «Выходи давай, я тебя не повезу». То есть, чтобы узнать о том, что в этой маршрутке не принимают безлимитные проездные, пассажиры должны обладать паранормальными способностями и уметь видеть через стены. Более того, мы имеем дело с явным введением потребителей в заблуждение, когда информация, размещенная на маршрутке, не соответствует действительности! Хочется спросить: куда смотрит Роспотребнадзор? Ведь это явное нарушение прав потребителей.

Ситуация с оплатой проезда на других частных маршрутах в Омске аналогичная. Тем не менее на них хотя бы нет наклеек с надписью: «Льготные электронные карты и проездные действительны». На ряде маршруток уже появились стикеры с надписью: «Частный транспорт». Там же указано, что безлимитные карты и пересадочный тариф в этих автобусах не действуют. Но машин с такими наклейками в Омске пока не так много: всего лишь около трети. В остальных нужно уточнять у водителей, какие именно карты они принимают. Больше всего разъясняющих наклеек появилось на бортах маршруток № 68, 568, 418, 434.

На ряде маршрутов не принимают оплату по приложению «Сигма». Одним словом, неразбериха. Как и 5–10 лет назад, в маршрутках можно гарантированно проехать только за наличные, отдав при этом 30 рублей.

3502

Если на борту автобуса написано, что там принимают проездные, то это зачастую является неправдой. «Газелисты» окончательно запутали омичей.

В Омске продолжается чехарда с оплатой проезда в маршрутках. Послезавтра будет ровно два месяца, как в департаменте транспорта отрапортовали: город переходит на новую систему оплаты проезда, когда все виды проездных билетов принимают как муниципальные, так и частные перевозчики.

Стоимость проезда по ним составляет 25 рублей, а за наличные – 30 рублей. Омичи массово бросились скупать электронные проездные – возник ажиотаж и дефицит карт. А через пару недель возмутились сами перевозчики: из-за того, что омичи хотели сэкономить и расплачивались безналом, выручка у бизнесменов сильно сократилась.

В начале февраля частные перевозчики отказались принимать в своих автобусах безлимитные проездные, а также карты с пересадочным тарифом. Свое решение перевозчики объяснили просто: по этим картам они получают сущие копейки – всего 15–17 рублей за одну поездку. Желая увеличить доход, бизнесмены подняли стоимость проезда даже по картам для пенсионеров, школьников и студентов до 22 рублей.

Между тем до сих пор простому обывателю довольно сложно вычленить в нескончаемом потоке маршруток именно ту, в которой можно проехать или по карте «Омка», или по безлимитному проездному. Чехарда возникла, к примеру, на 335-м и 425-м маршрутах. Там на бортах автобусов четко написано: льготные электронные карты и проездные действительны. Заходим с проездным (безлимитным) в 335-ю маршрутку. И что же происходит?

На борту маршрутки ложное утверждение о том, что там принимают проездные

Водитель, выходец из Средней Азии, прикладывает проездной к терминалу и… чуда не происходит: он не срабатывает, чека не выдает.

– У тебя, наверное, безлимитный проездной? – спрашивает водитель.

Получив утвердительный ответ, маршрутчик важно произносит:

– Вон, смотри, написано же: бэзлымытные не прынымаем!

На некоторых маршрутках четко написано, какие карты в них принимают

Водитель указал на стикер, висящий в салоне (!) маршрутки. На вопрос о том, как пассажир мог увидеть эту наклейку, стоя на остановке, иностранец ответил: «Выходи давай, я тебя не повезу». То есть, чтобы узнать о том, что в этой маршрутке не принимают безлимитные проездные, пассажиры должны обладать паранормальными способностями и уметь видеть через стены. Более того, мы имеем дело с явным введением потребителей в заблуждение, когда информация, размещенная на маршрутке, не соответствует действительности! Хочется спросить: куда смотрит Роспотребнадзор? Ведь это явное нарушение прав потребителей.

Ситуация с оплатой проезда на других частных маршрутах в Омске аналогичная. Тем не менее на них хотя бы нет наклеек с надписью: «Льготные электронные карты и проездные действительны». На ряде маршруток уже появились стикеры с надписью: «Частный транспорт». Там же указано, что безлимитные карты и пересадочный тариф в этих автобусах не действуют. Но машин с такими наклейками в Омске пока не так много: всего лишь около трети. В остальных нужно уточнять у водителей, какие именно карты они принимают. Больше всего разъясняющих наклеек появилось на бортах маршруток № 68, 568, 418, 434.

На ряде маршрутов не принимают оплату по приложению «Сигма». Одним словом, неразбериха. Как и 5–10 лет назад, в маршрутках можно гарантированно проехать только за наличные, отдав при этом 30 рублей.

3502