Поиск

На стихийных парковках у Омского автовокзала региональный бюджет теряет огромные суммы, а за жизнь пассажиров не отвечает никто.

Хотите уехать из Омска в Саргатку, Любино, Тару, Колосовку и Муромцево с хорошей скидкой? Нет проблем. Приходите на стихийные парковки у Омского автовокзала.

Это лишь некоторые маршруты из списка в 32 района. С каждой такой парковки ежедневно уезжает в среднем от 10 до 20 машин примерно по 18 мест. Цена билета колеблется от 100 до 1000 рублей в зависимости от дальности поездки. Есть еще теневые точки на Бударина, у ж/д вокзала – в городе их около 10. Цена билета у нелегала на 15–20 % дешевле, чем на Омском автовокзале. И торопиться вам не придется: когда микроавтобус заполнится, тогда и поедет, слишком жесткого расписания здесь, как правило, нет.

Зато за кажущейся простотой для пассажиров кроется целый букет неприятностей. Здесь вашу жизнь и здоровье никто не страхует, а в случае ЧП вы останетесь без компенсации на лечение или морального ущерба. Водителей таких авто порой очень сложно контролировать на прохождение полноценного медицинского, а автобусы – технического осмотра. При желании и пристальной, например, прокурорской проверке в деятельности данных перевозчиков можно найти ряд нарушений установленных требований. Здесь нет «рамок безопасности», и на сумку со взрывчаткой, специально брошенную под заднее сиденье, никто не обратит внимание.

Стихийные парковки в Омске чувствуют себя вольготно. Несмотря на многочисленные обращения легальных перевозчиков в самые разные контролирующие органы, при проверках на стихийных парковках порой не оказывалось почему-то ни одной машины, либо перевозчики отделываются минимальными штрафами. Службу дорожного надзора, ГИБДД и инспекцию по труду данная тема, похоже, не слишком интересует.

По самым скромным подсчетам нелегалы забрали себе около трети рынка областных перевозок. Это около 125 млн рублей в год. Сдавать завоеванные позиции никто не собирается.

– Нелегал работает не по закону, нарушая установленные требования. Это явное несоответствие качества, культуры перевозок, безопасности. Он отбирает доход у легальных перевозчиков, осуществляет перевозку не с закрепленных нормативами пунктов, зачастую не проходит ни технического, ни медицинского осмотра, не имеет разрешительных документов на оказание транспортных услуг, а сколько часов подряд отработал водитель, одному только богу известно. Далеко не все водители оформлены как положено, поэтому бюджет теряет деньги. А главное, нарушается безопасность пассажира, – говорит председатель областного профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин.

Мы специально съездили на две стихийные парковки у Омского автовокзала: у ТК «Маяк» на проспекте Комарова, 2/2, и у торгового комплекса на улице Лукашевича, 21Б. На этих фото – перевозчики, которые согласно приказу Минпрома Омской области № 66 о реестре межмуниципальных маршрутов и картам маршрутов должны четко соблюдать путь следования и отправляться в рейс только с Омского автовокзала. За пользование инфраструктурой автовокзала, технический и медицинский осмотр они должны отчислять Омскому автовокзалу 15 % от стоимости билета. Но, как говорится, ищите дурака.

К сожалению, дураком в этом случае выглядит областной бюджет, недополучающий значительные суммы.

На этих снимках вы видите автомобили, игнорирующие требования Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 г. об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также приказа министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области № 66 о соблюдении пунктов отправки и маршрутов следования:

№ 1101 «Омск – Саргатское» – ИП Бадаев Андрей Эмиржанович;

№ 9003 «Омск – Тара» – ИП Гукасян Хачик Манукович;

№ 9066 «Омск (Автовокзал) – Муромцево» – ИП Трофимчук Виктор Михайлович;

№ 9002 «Омск (Автовокзал) – Любинский» – ИП Трофимчук Виктор Михайлович;

№ 9064 «Омск (Автовокзал) – Полтавка» – ИП Трофимчук Виктор Михайлович;

№ 9065 «Омск (Автовокзал) – Павлоградка – Семяновка» – ИП Кусаинов Кайрат Жиенгабулович;

№ 9063 «Становка – Большие Уки – Омск (Автовокзал)» – ИП Локотков Михаил Васильевич;

«Омск — Колосовка» — ИП Рыль Андрей Владимирович.

А на этих снимках маршрутки, вид которых говорит сам за себя:

«Омск – Такмык»;

«Омск – Окунево».

– Посмотрите автостанции в районах, там то же самое – Муромцево, Калачинск, Крутинка. Кругом нелегалы. На каком основании они возят пассажиров, в каких конкурсах участвовали? Все это должны отрегулировать государственные органы управления. Надо о пассажирах заботиться, а здесь главное – коммерция, – считает Илюхин.

При этом все законодательные инструменты для наведения порядка с нелегальными перевозками в Омcкой области есть. Взять, к примеру, Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

31 января 2017 года по поручению президента Владимира Путина Минтранс РФ принял стандарт правил перевозки пассажиров специально для органов исполнительной власти региона и контролирующих органов. Там прописаны все нормативы по надежности, соблюдению расписания, комфортности, уровню шума в салоне, нормам вместимости, экологичности.

Кто, например, из пассажиров знает, что в микроавтобусах должны быть установлены тахографы? Эти приборы контролируют режим работы водителя и следят, чтобы через определенное количество времени он мог отдохнуть или смениться. Мы не говорим уже о комнатах отдыха, пунктах питания, медицинских пунктах.

Если этот стандарт применить на уровне региона, основные вопросы по нарушению правил перевозок будут сняты сразу. Нужны лишь скоординированные действия органов власти и контроля.

– Порядок в этом деле можно навести за месяц. Нарушители стандарта автоматически лишаются лицензии и убираются с перевозок, – подчеркивает Илюхин.

А пока в Омской области в данной сфере полный кавардак и несколько несчастных случаев. Например, прошлой зимой нелегал не захотел заехать в деревню Андреевку и высадил на морозе девушку. Зачем напрягаться, если главное не люди, а барыш? Ей пришлось идти несколько километров, в результате у сельчанки были обморожены ноги. Кстати, в прошедшие морозы практически никто из нелегалов не вышел.

1923

На стихийных парковках у Омского автовокзала региональный бюджет теряет огромные суммы, а за жизнь пассажиров не отвечает никто.

Хотите уехать из Омска в Саргатку, Любино, Тару, Колосовку и Муромцево с хорошей скидкой? Нет проблем. Приходите на стихийные парковки у Омского автовокзала.

Это лишь некоторые маршруты из списка в 32 района. С каждой такой парковки ежедневно уезжает в среднем от 10 до 20 машин примерно по 18 мест. Цена билета колеблется от 100 до 1000 рублей в зависимости от дальности поездки. Есть еще теневые точки на Бударина, у ж/д вокзала – в городе их около 10. Цена билета у нелегала на 15–20 % дешевле, чем на Омском автовокзале. И торопиться вам не придется: когда микроавтобус заполнится, тогда и поедет, слишком жесткого расписания здесь, как правило, нет.

Зато за кажущейся простотой для пассажиров кроется целый букет неприятностей. Здесь вашу жизнь и здоровье никто не страхует, а в случае ЧП вы останетесь без компенсации на лечение или морального ущерба. Водителей таких авто порой очень сложно контролировать на прохождение полноценного медицинского, а автобусы – технического осмотра. При желании и пристальной, например, прокурорской проверке в деятельности данных перевозчиков можно найти ряд нарушений установленных требований. Здесь нет «рамок безопасности», и на сумку со взрывчаткой, специально брошенную под заднее сиденье, никто не обратит внимание.

Стихийные парковки в Омске чувствуют себя вольготно. Несмотря на многочисленные обращения легальных перевозчиков в самые разные контролирующие органы, при проверках на стихийных парковках порой не оказывалось почему-то ни одной машины, либо перевозчики отделываются минимальными штрафами. Службу дорожного надзора, ГИБДД и инспекцию по труду данная тема, похоже, не слишком интересует.

По самым скромным подсчетам нелегалы забрали себе около трети рынка областных перевозок. Это около 125 млн рублей в год. Сдавать завоеванные позиции никто не собирается.

– Нелегал работает не по закону, нарушая установленные требования. Это явное несоответствие качества, культуры перевозок, безопасности. Он отбирает доход у легальных перевозчиков, осуществляет перевозку не с закрепленных нормативами пунктов, зачастую не проходит ни технического, ни медицинского осмотра, не имеет разрешительных документов на оказание транспортных услуг, а сколько часов подряд отработал водитель, одному только богу известно. Далеко не все водители оформлены как положено, поэтому бюджет теряет деньги. А главное, нарушается безопасность пассажира, – говорит председатель областного профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин.

Мы специально съездили на две стихийные парковки у Омского автовокзала: у ТК «Маяк» на проспекте Комарова, 2/2, и у торгового комплекса на улице Лукашевича, 21Б. На этих фото – перевозчики, которые согласно приказу Минпрома Омской области № 66 о реестре межмуниципальных маршрутов и картам маршрутов должны четко соблюдать путь следования и отправляться в рейс только с Омского автовокзала. За пользование инфраструктурой автовокзала, технический и медицинский осмотр они должны отчислять Омскому автовокзалу 15 % от стоимости билета. Но, как говорится, ищите дурака.

К сожалению, дураком в этом случае выглядит областной бюджет, недополучающий значительные суммы.

На этих снимках вы видите автомобили, игнорирующие требования Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 г. об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также приказа министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области № 66 о соблюдении пунктов отправки и маршрутов следования:

№ 1101 «Омск – Саргатское» – ИП Бадаев Андрей Эмиржанович;

№ 9003 «Омск – Тара» – ИП Гукасян Хачик Манукович;

№ 9066 «Омск (Автовокзал) – Муромцево» – ИП Трофимчук Виктор Михайлович;

№ 9002 «Омск (Автовокзал) – Любинский» – ИП Трофимчук Виктор Михайлович;

№ 9064 «Омск (Автовокзал) – Полтавка» – ИП Трофимчук Виктор Михайлович;

№ 9065 «Омск (Автовокзал) – Павлоградка – Семяновка» – ИП Кусаинов Кайрат Жиенгабулович;

№ 9063 «Становка – Большие Уки – Омск (Автовокзал)» – ИП Локотков Михаил Васильевич;

«Омск — Колосовка» — ИП Рыль Андрей Владимирович.

А на этих снимках маршрутки, вид которых говорит сам за себя:

«Омск – Такмык»;

«Омск – Окунево».

– Посмотрите автостанции в районах, там то же самое – Муромцево, Калачинск, Крутинка. Кругом нелегалы. На каком основании они возят пассажиров, в каких конкурсах участвовали? Все это должны отрегулировать государственные органы управления. Надо о пассажирах заботиться, а здесь главное – коммерция, – считает Илюхин.

При этом все законодательные инструменты для наведения порядка с нелегальными перевозками в Омcкой области есть. Взять, к примеру, Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

31 января 2017 года по поручению президента Владимира Путина Минтранс РФ принял стандарт правил перевозки пассажиров специально для органов исполнительной власти региона и контролирующих органов. Там прописаны все нормативы по надежности, соблюдению расписания, комфортности, уровню шума в салоне, нормам вместимости, экологичности.

Кто, например, из пассажиров знает, что в микроавтобусах должны быть установлены тахографы? Эти приборы контролируют режим работы водителя и следят, чтобы через определенное количество времени он мог отдохнуть или смениться. Мы не говорим уже о комнатах отдыха, пунктах питания, медицинских пунктах.

Если этот стандарт применить на уровне региона, основные вопросы по нарушению правил перевозок будут сняты сразу. Нужны лишь скоординированные действия органов власти и контроля.

– Порядок в этом деле можно навести за месяц. Нарушители стандарта автоматически лишаются лицензии и убираются с перевозок, – подчеркивает Илюхин.

А пока в Омской области в данной сфере полный кавардак и несколько несчастных случаев. Например, прошлой зимой нелегал не захотел заехать в деревню Андреевку и высадил на морозе девушку. Зачем напрягаться, если главное не люди, а барыш? Ей пришлось идти несколько километров, в результате у сельчанки были обморожены ноги. Кстати, в прошедшие морозы практически никто из нелегалов не вышел.

1923