на правах рекламы
09:23
+16 $ 64.61
72.32

Виктор ТИТАРЕВ: «Омск не станет современным городом, пока в его центре находится аэропорт»

от 21.02.19 в 12:58 версия для печати
Виктор ТИТАРЕВ: «Омск не станет современным городом, пока в его центре находится аэропорт»

omskinform.ru
Директор компании «Рэдиум Инвестиции», экс-руководитель Омского аэропорта Виктор Титарев привел несколько новых аргументов в пользу строительства комплекса «Омск-Федоровка».

Тема необходимости строительства новых воздушных ворот Омска с разной степенью интенсивности обсуждается еще с конца прошлого века. Новый виток ей придало вчерашнее заявление правительства Омской области о том, что Минтранс РФ одобрил проект реконструкции комплекса «Омск-Федоровка» с выносом аэропорта за черту города.

Власти сообщили, что общая стоимость этого проекта оценивается в 27,2 млрд рублей. Региональный бюджет на строительство сетей и коммуникаций выделит 5,3 млрд рублей. Взлетную полосу и навигационную инфраструктуру за 11,2 млрд рублей построят на федеральные деньги. Частные инвесторы – компании «Новапорт» и «Аэропорты регионов» – готовы вложить в проект оставшиеся 10,7 млрд рублей.

Поскольку скорое возобновление строительства Федоровки не раз анонсировал и губернатор Полежаев, и губернатор Назаров, сообщение пресс-службы губернатора Буркова в соцсетях было встречено с определенным скепсисом. Омичи задались вопросами: «Не слишком ли это дорого?», «Будет ли в Федоровке достаточное количество пассажиров?» и, наконец, «Не является ли все это лишь очередными обещаниями?». Так, популярный омский блогер Игорь Федоров (omchanin) напомнил о письме Минтранса РФ, согласно которому Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» предусматривается реконструкция действующего аэропорта Омск-Центральный, а не строительство нового в Федоровке.  

Часть поднятых в соцсетях вопросов РИА «Омск-Информ» обсудило с Виктором Титаревым. В разное время он возглавлял аэропорты Краснодара, Калининграда и Омска, координировал работу по бизнес-плану Федоровки в консорциуме Hochtief AirPort – Cushman & Wakefield – Газпромбанк, актуализировал финмодель проекта Федоровки в ВЭБе. По мнению эксперта, представленные в Минтрансе расчеты пассажиропотока (минимум 1,5 млн человек в год) вполне обоснованы.

– Все компании, которые занимаются стратегическим прогнозированием, исходят из одной и той же цифры – 6,5 % роста пассажиропотока в год. Если взять 1 млн пассажиров, который задекларировал аэропорт Омск-Центральный в 2018 году, то цифры 1,5 млн мы достигнем за 6–7 лет. Пока пройдет конкурс на выбор подрядчика, пока Федоровку построят, пройдет года четыре, – отметил Титарев.

По его словам, не стоит сильно переживать и по поводу возможного удорожания стоимости авиабилетов из-за возросших аэропортовых сборов.

– Аэропортовые сборы в тарифах авиакомпаний занимают далеко не самое важное место. Это считаные проценты. Три основные статьи стоимости перевозки такие: топливо, зарплаты авиаперсонала и операционный лизинг (большинство своих воздушных судов авиакомпании не покупают, а берут в лизинг или арендуют). И даже кратное увеличение стоимости аэропортовых сборов не приведет к существенному подорожанию билетов, – считает эксперт. – Как пример можно рассмотреть аэропорт Пулково (Санкт-Петербург). Там после ввода нового пассажирского терминала и северной посадочной галереи терминальный сбор вырос в разы. Но на растущем пассажиропотоке на тарифах это не отразилось. Все летают, в том числе и «Победа», с тарифом 1 тысяча рублей до Москвы.

Виктор Титарев акцентировал внимание на том, что в Омске средняя стоимость авиабилета до Москвы примерно в полтора раза выше, чем в Тюмени или в Новосибирске, который отстоит от столицы дальше. По словам эксперта, это связано с несколькими причинами: авиакомпании считают для себя неудобным плечо до Омска. Плюс к этому цена на топливо у нас выше. В новом же аэропорту появятся возможности по снижению стоимости перевозок за счет более эффективного обслуживания воздушных судов.

– В действующем аэропорту всего 4 места стоянки, куда самолеты могут зарулить самостоятельно. При увеличении трафика в пиковые часы часть воздушных судов в этом аэропорту придется буксировать, – говорит бывший директор Омского аэропорта. – А буксировка означает дополнительные затраты для авиаперевозчика, неудобство для пассажиров, увеличение времени обслуживания воздушного судна – так называемого оборотного времени рейса. А это критическая вещь. Когда мы в 2010 году вели переговоры с AirBaltic (латвийская национальная авиакомпания), они сказали просто: «Если у вас время разворота больше 40 минут, мы к вам не полетим ни на каких условиях». А у нас на тот момент международные рейсы обслуживались 3 часа. У меня нет никаких сомнений в том, что новый омский аэропорт можно сделать значительно более эффективным с точки зрения инфраструктуры. 

На вопрос «Исчерпаны ли все возможности для развития действующего аэропорта Омска?» Виктор Титарев ответил так:

– Если вы взглянете на Омский аэропорт в «Яндекс.Картах», то увидите, как он диковато расположен. Мало того что у него развитая сеть рулежных дорожек, в которой ни сейчас, ни в будущем нужды нет, так еще и перрон отстоит от взлетно-посадочной полосы на значительном расстоянии, и этот же перрон отстоит на значительном расстоянии и от терминала. Это очень нелогично. Можно развивать аэропорт и на существующей площадке. Но то, что у этой площадки, безусловно, есть естественные ограничения, означает, что инвестиции, вложенные в такое развитие, в долгосрочной перспективе не оправдаются.

Яндекс Карты

Заговорив об инвестициях Виктор Титарев развил тему:

– Я знаю, что этот проект можно реализовать. А вот реализуют его наконец или нет – вопрос к губернатору. Я лично с ним не знаком, но мне импонирует, что он говорит, безусловно, позитивную вещь: «Давайте мы в регионе создадим инвестиционный проект емкостью 27 млрд рублей». Причем к этим 27 миллиардам можно сразу прибавить миллиарда четыре на строительство минимум двух развязок на трассе в Федоровку. Плюс деньги на освоение и застройку площадки Омск-Центрального. Туда тоже нужно вложить не один миллиард рублей для создания инфраструктуры под девелопмент. Это может быть крупнейшим инвестпроектом, и который также имеет экономическое обоснование. Если площадку правильно застраивать, это все обязательно купят. Место ведь сладчайшее, до центра города 5 минут.

По мнению эксперта, строительство аэропорта в Федоровке даст импульс развитию Омска не только с экономической, но и с урбанистической, чисто архитектурной точки зрения:

– Сейчас действительно у нас 600 тыс. человек проживает в седьмой зоне аэропорта. Это означает, что весь центр города, то есть наиболее привлекательная его часть, находится в ограничении высотной застройки. Даже если мы с вами захотим быть ну хотя бы как Екатеринбург, мы не можем. Вот Сергей Морев уже лет 10 вынашивает идею строительства высотки в 40 с лишним этажей, и, если бы не аэропорт с его глиссадой, у нас уже стояло бы нормальное, современное высотное здание. Это стало бы демонстрацией того, что Омск – современный, динамично развивающийся город. Мы, конечно, можем гордиться реконструированными Любинским проспектом и «Омской крепостью», уникальным для Зауралья комплексом старинных зданий. Но современным городом Омск не станет до тех пор, пока у нас в черте города находится аэропорт.

Конкретные сроки реализации проекта по реконструкции комплекса «Омск-Федоровка» пока неизвестны, нет гарантий выделения средств из федерального бюджета и подписанных соглашений с инвесторами. Так что пока вынос аэропорта за черту города лишь громкий амбициозный проект. Будет ли он претворен в жизнь, покажет время.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ

Комментарии
30
20 лет назад Виктор ТИТАРЕВ сказал: «Омск не станет современным городом, пока в его центре находится СИБЗАВОД!». И распродал его.
Современным Омск не стал, но свое финансовое положение Титарев вознес до небес.
Омич гость 21.02.2019 16:33 Ответить с цитатой Пожаловаться
19
Господин Бурков! Заявление В.Титарева «Омск не станет современным городом, пока в его центре находится аэропорт» ничем не обосновано. Во многих городах мира: Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Токио, Пекине, Дубай, Сиднее и других больших городах аэропорты находятся либо в центре столиц и городов, либо на окраине, а взлет и посадка осуществляются через город. Но никто не планирует переносить аэропорты! Количество пассажиров составляет от 30 до 100 млн. в год, а не 1 млн. как в Омске. Количество рейсов доходит до 1500 в сутки, а не до 15-ти как в Омске. Проект полностью провальный. Зачем вы, губернатор, не взвесив все «за» и «против» обратились с этим вопросом к В.В.Путину? Совершенно не понятно! И ещё: все объекты, которыми руководил В.Титарев были разрушены, распроданы, разворованы. И для него 27 млрд.руб. является главной целью, к которой можно подобраться и поучаствовать в освоении средств в «свой карман».
Наблюдатель гость 21.02.2019 16:37 Ответить с цитатой Пожаловаться
2
Господин Бурков! Заявление В.Титарева «Омск не станет современным городом, пока в его центре находится аэропорт» ничем не обосновано. Во многих городах мира: Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Токио, Пекине, Дубай, Сиднее и других больших городах аэропорты находятся либо в центре столиц и городов, либо на окраине, а взлет и посадка осуществляются через город. Но никто не планирует переносить аэропорты! Количество пассажиров составляет от 30 до 100 млн. в год, а не 1 млн. как в Омске. Количество рейсов доходит до 1500 в сутки, а не до 15-ти как в Омске. Проект полностью провальный. Зачем вы, губернатор, не взвесив все «за» и «против» обратились с этим вопросом к В.В.Путину? Совершенно не понятно! И ещё: все объекты, которыми руководил В.Титарев были разрушены, распроданы, разворованы. И для него 27 млрд.руб. является главной целью, к которой можно подобраться и поучаствовать в освоении средств в «свой карман». ну не читает бурков твои комменты :)))))))))))))))))))))))))))) Не читает... Покричи под окнами правительства, толку больше будет
Омич гость 21.02.2019 23:23 Ответить с цитатой Пожаловаться
0
ну не читает бурков твои комменты :)))))))))))))))))))))))))))) Не читает... Покричи под окнами правительства, толку больше будет Под окнами правительства кричать не буду, а вот как ограничить Титарева от доступа к 27 млрд есть конкретные предложения и планы. И даже без Буркова, он пока не в теме.
Я бы этому дяде с большими ушами гость 21.02.2019 13:36 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
19
Господин в бытность своего директорства сделал все, чтобы у Омска вообще не было аэропорта.
1. Задрал тарифы на обслуживание и разо....ся с авиакомпаниями так, что С7 до сих пор отказывается летать по любым рейсам, кроме как в Москву (кое-как на Новосиб их уговорили и то, хорошими скидками).
2. Продал заправочный комплекс Газпромнефти, которая теперь снимает сливки с авиакомпаний, а те перекладывают на пассажиров. Зато теперь рассуждает, что топливо дорогое, где ж он раньше был, радетель народный. Вот где бы покопаться прокуратуре.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх