Поиск

В прошлом году мэрия начала принимать жалобы жителей города на коммунальщиков и управляющие компании через социальные сети. Работает ли это и сейчас?

Еще в апреле 2018 года у омичей появилась возможность при помощи хештега #жалоба55 отмечать свои публикации в соцсетях для оперативного реагирования чиновниками городской администрации. Недавно власти заявили, что сокращают время на ответ с 24 до 8 часов. Мы решили проверить, как это работает в действительности.

Корреспондент сформировал две жалобы и отправил их в официальную группу «Город Омск» в социальной сети «ВКонтакте». Первая жалоба касалась бетонных блоков, установленных на входе в парк «Зеленый остров», о которых мы писали ранее. Вторая жалоба – о непонятно откуда появившемся мусорном баке на улице Октябрьской.

Для начала жалоба была направлена в «предложку». Ответа не последовало, а на следующий день сообщение и вовсе пропало из предложенных. Тогда пошли другим путем: написали в личные сообщения группы, задав вопрос о том, работает ли вообще сейчас этот хештег и куда нужно обращаться.

Ответ пришел неожиданно быстро, примерно через полчаса. Вот что написал представитель мэрии: «Добрый день! Вполне возможно, что кто-то по ошибке удалил ваше сообщение из «предложки» вместе с другими сообщениями, туда много приходит рекламы и спама. Пишите, пожалуйста, сюда, в сообщения паблика. #жалоба55 работает. Какой у вас вопрос? Чем можем помочь?».

Подробно описав ситуацию представителю городской администрации, мы включили виртуальный секундомер и стали ждать ответа. Через пару часов пришло сообщение:

– Бетонные блоки на въезде в парк культуры и отдыха «Зеленый остров» со стороны улицы Кемеровской были установлены по рекомендации ОГИБДД УМВД по городу Омску в целях предотвращения проезда автомобилей на территорию парка во время проведения массового мероприятия – Крещенских купаний. Бетонные блоки будут убраны до конца текущей недели.

Хорошо, у этих бетонных блоков, как оказалось, есть какая-то цель. А вот по поводу одинокого мусорного бака около дома на Октябрьской (хотя в соседних дворах есть вполне нормальные современные контейнеры) не было сказано ни слова. Но слова словами, а хотелось бы конкретных действий. Увы и ах. По состоянию на прошедшие выходные и бетонные блоки на «Зеленом острове», и тот самый контейнер стоят как стояли нетронутыми.

Из всего этого можно сделать несколько выводов:

1) на сообщение с хештегом #жалоба55 ответят довольно быстро;

2) а вот оперативных действий точно ждать не стоит. Может, конечно, рано или поздно с ситуацией разберутся. Но в чем тогда практическая польза для омичей, непонятно. Ведь гораздо важнее, чтобы проблема была решена, пусть даже на это потребуются не часы, а дни.

Естественно, поток жалоб от омичей в разы превышает возможности чиновников отреагировать на них и предпринять конкретные действия. Но зачем тогда давать людям ложные надежды на решение насущных проблем? Ведь есть стандартные сроки принятия обращений и реагирования на них. В конце концов, омичей интересует результат, а не формальные отписки чиновников.

В прошлом году мэрия начала принимать жалобы жителей города на коммунальщиков и управляющие компании через социальные сети. Работает ли это и сейчас?

Еще в апреле 2018 года у омичей появилась возможность при помощи хештега #жалоба55 отмечать свои публикации в соцсетях для оперативного реагирования чиновниками городской администрации. Недавно власти заявили, что сокращают время на ответ с 24 до 8 часов. Мы решили проверить, как это работает в действительности.

Корреспондент сформировал две жалобы и отправил их в официальную группу «Город Омск» в социальной сети «ВКонтакте». Первая жалоба касалась бетонных блоков, установленных на входе в парк «Зеленый остров», о которых мы писали ранее. Вторая жалоба – о непонятно откуда появившемся мусорном баке на улице Октябрьской.

Для начала жалоба была направлена в «предложку». Ответа не последовало, а на следующий день сообщение и вовсе пропало из предложенных. Тогда пошли другим путем: написали в личные сообщения группы, задав вопрос о том, работает ли вообще сейчас этот хештег и куда нужно обращаться.

Ответ пришел неожиданно быстро, примерно через полчаса. Вот что написал представитель мэрии: «Добрый день! Вполне возможно, что кто-то по ошибке удалил ваше сообщение из «предложки» вместе с другими сообщениями, туда много приходит рекламы и спама. Пишите, пожалуйста, сюда, в сообщения паблика. #жалоба55 работает. Какой у вас вопрос? Чем можем помочь?».

Подробно описав ситуацию представителю городской администрации, мы включили виртуальный секундомер и стали ждать ответа. Через пару часов пришло сообщение:

– Бетонные блоки на въезде в парк культуры и отдыха «Зеленый остров» со стороны улицы Кемеровской были установлены по рекомендации ОГИБДД УМВД по городу Омску в целях предотвращения проезда автомобилей на территорию парка во время проведения массового мероприятия – Крещенских купаний. Бетонные блоки будут убраны до конца текущей недели.

Хорошо, у этих бетонных блоков, как оказалось, есть какая-то цель. А вот по поводу одинокого мусорного бака около дома на Октябрьской (хотя в соседних дворах есть вполне нормальные современные контейнеры) не было сказано ни слова. Но слова словами, а хотелось бы конкретных действий. Увы и ах. По состоянию на прошедшие выходные и бетонные блоки на «Зеленом острове», и тот самый контейнер стоят как стояли нетронутыми.

Из всего этого можно сделать несколько выводов:

1) на сообщение с хештегом #жалоба55 ответят довольно быстро;

2) а вот оперативных действий точно ждать не стоит. Может, конечно, рано или поздно с ситуацией разберутся. Но в чем тогда практическая польза для омичей, непонятно. Ведь гораздо важнее, чтобы проблема была решена, пусть даже на это потребуются не часы, а дни.

Естественно, поток жалоб от омичей в разы превышает возможности чиновников отреагировать на них и предпринять конкретные действия. Но зачем тогда давать людям ложные надежды на решение насущных проблем? Ведь есть стандартные сроки принятия обращений и реагирования на них. В конце концов, омичей интересует результат, а не формальные отписки чиновников.