на правах рекламы
05:31
-4 $ 63.81 -0.38
70.72 -0.38

Бурков объяснил, почему аэропорт вынесут из Омска

от 20.02.19 в 15:29 версия для печати
Бурков объяснил, почему аэропорт вынесут из Омска

omskinform.ru
Глава региона привел самый убедительный довод в пользу переноса аэропорта за черту города – сделать это предложил президент России.

Губернатор Омской области Александр Бурков объяснил, зачем действующий аэропорт Омска вынесут за черту города. Ранее стало известно, что Минтранс РФ одобрил планы по реконструкции недостроенного аэропорта Омск-Федоровка. На этот проект требуется 27,2 млрд рублей.

Как заявил глава региона, основанием для начала работ в Федоровке является необходимость обеспечения безопасности жителей Омска, снижение отрицательного воздействия выбросов и уровня шума при взлете и посадке самолетов в черте города. Кроме того, считает Бурков, действующий аэропорт уже скоро станет главным препятствием жилищному строительству и освоению Левого берега и территорий, прилегающих к траектории полета самолетов при заходе на посадку.

– Седьмая зона аэродромной территории охватывает одну треть городской территории Омска, где проживает более 600 000 человек. В этой зоне не разрешается строительство новых объектов, – отметил Бурков. – При переносе аэропорта Омск-Центральный в городе освобождается около 650 га земли, где часть можно использовать под строительство жилой и нежилой недвижимости.

Еще одной важной причиной для переноса аэропорта губернатор назвал ограничения на развитие самого действующего аэропорта. Поскольку невозможно увеличить здания пассажирских терминалов и соответствующей инфраструктуры, пропускная способность аэропорта существенно ограничена: по международному терминалу она составляет 300 пассажиров в час, на внутренних линиях – 700 человек в час.

В 2018 году Омский аэропорт принял 1 млн пассажиров. В правительстве заявляют, что он близок к пределу – 1,15 млн человек, а если пассажиропоток вырастет до 1,5 млн человек, это будет критично для аэропорта.

– Анализ пропускной способности аэродрома и терминалов показывает, что ее предел будет достигнут уже в ближайшие два года даже при естественном приросте пассажиропотока без дополнительных усилий по развитию маршрутной сети. Кроме этого, современные требования авиакомпаний стали значительно жестче по отношению к качеству и скорости обслуживания пассажиров и воздушных судов, – напомнил Александр Бурков. 

В Омском аэропорту требование перевозчиков по обеспечению оборотного времени рейса в 30 минут не может быть выполнено из-за ограничений и по факту превышается в два раза, что делает аэропорт менее привлекательным для авиакомпаний.

– В связи с этим завершение строительства нового аэропорта обеспечит повышение качества и безопасности предоставляемых услуг авиационного транспорта в Омской области, повысит уровень комфорта жизни населения региона, а также даст толчок как развитию различных направлений бизнеса, так и развитию Центральной и Левобережной частей областного центра, – подчеркнул губернатор.

Но главный довод главы Омской области политический – вынести аэропорт за черту города и развивать Федоровку предложил президент России Владимир Путин, побывавший в Омске в конце лета прошлого года. Он поинтересовался, рассматривалась ли возможность развития города на участке, где сейчас располагается аэропорт Омск-Центральный, и получил утвердительный ответ. Также отмечается, что глава государства счел интересным проект аэропорта в Федоровке.

Строить новый аэропорт будут главным образом за счет государства: 5,3 млрд рублей на строительство инженерной сети аэропорта будут выделены из областного бюджета. Еще 11,2 млрд рублей на строительство взлетной полосы и навигационной инфраструктуры Омская область просит у федерального бюджета. Оставшиеся 10,2 млрд рублей готовы вложить частные инвесторы – компании «Новапорт» и «Аэропорты регионов».

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
30
"Но главный довод главы Омской области политический – вынести аэропорт за черту города и развивать Федоровку предложил президент России Владимир Путин"
- это не "политический довод" -это бональный подхалимаж ( в народе холуйство).
Ника гость 20.02.2019 15:58 Ответить с цитатой Пожаловаться
-8
"Но главный довод главы Омской области политический – вынести аэропорт за черту города и развивать Федоровку предложил президент России Владимир Путин" - это не "политический довод" -это бональный подхалимаж ( в народе холуйство). на Куйбышева себя вынесите...
Омич гость 20.02.2019 18:38 Ответить с цитатой Пожаловаться
36
Господин Бурков! Вы обратились к затухшей «идеи фикс»: возобновлению строительства аэропорта Федоровка. Вы ознакомились с тем, сколько средств было затрачено на его строительство в конце 80-х, в 90-е и в начале 2000-х годов? Скорее всего, нет! Поводом для переноса аэропорта из Омска является, якобы, его близость к центру города и опасность для жителей. НО!!! Аэропорт Омска не входит в список опасных аэропортов ни мира, ни России! Главная идея здесь: получить «добро» на строительство, финансовые средства и начать работы. А вот что будет потом… уже будет не очень-то важно.
Оценка в 27 млрд.руб. является явно заниженной. Этого хватит только для старта проекта. Далее на окончательную стоимость будет влиять много факторов, в результате чего стоимость будет корректироваться и составит: 50 млрд.руб., 70 млрд,руб., 100 млрд.руб. и более. Яркий пример – строительство объектов в Сочи, когда финальная стоимость составила почти в семь раз больше первоначальной. И всё это ляжет тяжелым бременем на омичей, на семьи, на детей. Вместо того, чтобы заняться медициной, образованием, наукой деньги будут перечисляться на строительство «Нью-Васюков».
Хочу отметить, что во многих городах мира: Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Токио, Пекине, Дубай, Сиднее и других городах аэропорты находятся либо в черте города, либо на окраине, а взлет и посадка осуществляются через город. Но никто не планирует переносить аэропорты! Количество пассажиров составляет от 30 до 100 млн. в год, а не 1 млн. как в Омске. Количество рейсов доходит до 1500 в сутки, а не до 15-ти как в Омске. Взываю к разуму, а не к выполнению «идеи фикс»! Рентабельность проекта – минус 100%
Гость гость 20.02.2019 19:31 Ответить с цитатой Пожаловаться
23
Да, очень интересный предыдущий комментарий. Видно, что писал специалист и не равнодушный горожанин.
Если подумать (логически),то действительно , пример: за 850 млн.руб. не нашлось ни одного желающего построить дорогу по Левому берегу (щебенка им дорогая). А аэропорт , который надо снести и заново построить ? Всяко этих 27 млрд. не хватит.
Вывод: все ради пиара Буркова, начнёт, свалит, в разгребать нам оставит .
Омичка гость 20.02.2019 22:04 Ответить с цитатой Пожаловаться
21
Полежаев высосал своими проектами все силы и средства из омс кой области, и ни один проект не доведен до конца - ни метро, ни гидроузел. ни Федоровка... Буркову не дают спокойно жить лавры Полежаева? Кроме того, что снос старых построек, проект и строительство аэропорта обойдется в несколько раз дороже при постоянном росте цен, это строительство затянется на многие годы (даже поликлинику на Левобережье превратили в нескончаемый долгострой) и окончательно поставит крест на развитии города. А представьте еще, как будет неудобно добираться в этот аэропорт, нет транспортной инфраструктуры, пробки в той стороне ужасные, выезжать придется за много часов до отлета, а в непогоду?... во сколько это обойдется для пассажиров?!!! Это безумие в нынешнем состоянии экономики области!
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх