Поиск

По словам председателя СРО «Омские перевозчики», минимальный порог рентабельности проезда составляет 25 рублей. Льготников возят в убыток.

С феерическим по своей циничности заявлением выступил представитель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян. Бизнесмен на полном серьезе сказал, что частники возят омских льготников себе в убыток, а муниципальные предприятия получают за них многомиллионные компенсации.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», с 11 февраля все перевозчики, входящие в СРО, которые возглавляет Геворгян, резко подняли стоимость проезда для льготных категорий при оплате электронными проездными – теперь по картам «Омка» школьники, студенты и пенсионеры платят по 22 рубля, а не 15 и 18 рублей соответственно, как было с начала года. У муниципальных предприятий и перевозчиков, работающих на регулируемых маршрутах, все осталось по-прежнему.

Владимир Геворгян обосновал это тем, что возит льготников в убыток, доплачивая за них. По его словам, минимальный порог рентабельности стоимости проезда в Омске составляет 25 рублей.

– Если взять минимальный порог рентабельности в 25 рублей, то при перевозке каждого пассажира из категории «школьник – студент – пенсионер» за 22 рубля мы сознательно недополучаем по ТРИ рубля. За месяц услугами только моего предприятия пассажиры указанных категорий воспользовались более 75 тысяч раз. Умножаем на 3 рубля, получаем сумму в 225 тысяч, – сказал Геворгян в интервью порталу om1.ru. – А услугами всех частных предприятий за год пользуются более миллионов студентов, школьников и пенсионеров. То есть частный сектор, не требуя никаких компенсаций, экономит омичам более трех миллионов в месяц, а за год получится почти 40 миллионов рублей. Это и есть социальная ответственность частного бизнеса, когда мы за счет своих средств (а не за счет городского бюджета) дотируем проезд для самых незащищенных категорий пассажиров.

При этом муниципальным предприятиям за проезд одного школьника по карте «Омка» доплачивают 25 рублей из бюджета, за студентов и пенсионеров – по 22 рубля (себестоимость одной поездки составляет 40 рублей, тариф утвержден РЭК Омской области). То есть вечно нищие МП «Пассажирское предприятие № 8» и МП «Электрический транспорт» получают из бюджета десятки миллионов в качестве компенсации проезда льготников, а частники возят их себе в убыток, который составляет около 40 млн рублей в год. Получается, что муниципалы занимаются бизнесом, а Геворгян и К – благотворительностью?

Председатель СРО «Омские перевозчики» пошел дальше: он требует увеличения компенсации за провоз федеральных льготников (ездят бесплатно, имеют карточку на 360 поездок в год, но не более 30 в месяц). За перевозку одного такого пассажира Минтруда Омской области платит муниципальным предприятиям 40 рублей (по себестоимости), а частники получают 18 рублей. Иными словами, при минимальном пороге рентабельности в 25 рублей, о котором говорит Геворгян, они доплачивают из своего кармана по СЕМЬ рублей за то, чтобы возить федеральных льготников.

– Весь прошлый год мы обращались к областным властям, чтобы компенсация за этих пассажиров стала хотя бы те же 22 рубля. Но если перевозчиков вынудят отказаться перевозить людей льготной категории, большая часть этих пассажиров пересядет на регулируемый муниципальный транспорт, то, соответственно, за год увеличится и размер компенсации за каждого человека, ведь муниципалам платят за них по 40 рублей. Соответственно, вырастет и общая сумма бюджетных компенсационных выплат муниципальному транспорту, которая может составить более 600 миллионов рублей в год, – уже посчитал затраты областного бюджета Владимир Геворгян.

Но терять льготные категории пассажиров (и тех, кто ездит по карте «Омка», и тех, у кого льготная карта) частные перевозчики почему-то не торопятся, несмотря на то что якобы теряют на этом огромные деньги. Вряд ли омские маршрутчики являются благотворителями, как это пытается представить Геворгян.

Названный им минимальный порог рентабельности в 25 рублей не подтвержден никакими документами – на защиту тарифов в РЭК частники не заявляются. А значит, можно и дальше эпатировать омичей, говоря, что маршрутчики возят льготников себе в убыток. Если бы это было так, они бы давно прекратили принимать любые карты и возили бы только за наличные по 30 рублей. Терять десятки миллионов в год не станет ни один бизнесмен. Каким бы «социально ответственным» он ни был. Соответственно, пока с документами и расчетами не доказано иное, можно утверждать, что перевозить льготников выгодно. А очередной «плач Ярославны» от частников – банальный торг за то, какой будет прибыль.

И еще. В киосках, где продаются карты «Омка», указано, что стоимость проезда по ним для школьников составляет 15 рублей, для студентов и пенсионеров – 18 рублей. Это называется публичная оферта. И когда при поездке у частника с карт этих пассажиров «неожиданно» списывается 22 рубля, это повод для вмешательства со стороны государства. Не потому, что ли, частники в срочном порядке лепят на маршрутки стикеры, где указана стоимость по льготным картам 22 рубля?

1615

По словам председателя СРО «Омские перевозчики», минимальный порог рентабельности проезда составляет 25 рублей. Льготников возят в убыток.

С феерическим по своей циничности заявлением выступил представитель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян. Бизнесмен на полном серьезе сказал, что частники возят омских льготников себе в убыток, а муниципальные предприятия получают за них многомиллионные компенсации.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», с 11 февраля все перевозчики, входящие в СРО, которые возглавляет Геворгян, резко подняли стоимость проезда для льготных категорий при оплате электронными проездными – теперь по картам «Омка» школьники, студенты и пенсионеры платят по 22 рубля, а не 15 и 18 рублей соответственно, как было с начала года. У муниципальных предприятий и перевозчиков, работающих на регулируемых маршрутах, все осталось по-прежнему.

Владимир Геворгян обосновал это тем, что возит льготников в убыток, доплачивая за них. По его словам, минимальный порог рентабельности стоимости проезда в Омске составляет 25 рублей.

– Если взять минимальный порог рентабельности в 25 рублей, то при перевозке каждого пассажира из категории «школьник – студент – пенсионер» за 22 рубля мы сознательно недополучаем по ТРИ рубля. За месяц услугами только моего предприятия пассажиры указанных категорий воспользовались более 75 тысяч раз. Умножаем на 3 рубля, получаем сумму в 225 тысяч, – сказал Геворгян в интервью порталу om1.ru. – А услугами всех частных предприятий за год пользуются более миллионов студентов, школьников и пенсионеров. То есть частный сектор, не требуя никаких компенсаций, экономит омичам более трех миллионов в месяц, а за год получится почти 40 миллионов рублей. Это и есть социальная ответственность частного бизнеса, когда мы за счет своих средств (а не за счет городского бюджета) дотируем проезд для самых незащищенных категорий пассажиров.

При этом муниципальным предприятиям за проезд одного школьника по карте «Омка» доплачивают 25 рублей из бюджета, за студентов и пенсионеров – по 22 рубля (себестоимость одной поездки составляет 40 рублей, тариф утвержден РЭК Омской области). То есть вечно нищие МП «Пассажирское предприятие № 8» и МП «Электрический транспорт» получают из бюджета десятки миллионов в качестве компенсации проезда льготников, а частники возят их себе в убыток, который составляет около 40 млн рублей в год. Получается, что муниципалы занимаются бизнесом, а Геворгян и К – благотворительностью?

Председатель СРО «Омские перевозчики» пошел дальше: он требует увеличения компенсации за провоз федеральных льготников (ездят бесплатно, имеют карточку на 360 поездок в год, но не более 30 в месяц). За перевозку одного такого пассажира Минтруда Омской области платит муниципальным предприятиям 40 рублей (по себестоимости), а частники получают 18 рублей. Иными словами, при минимальном пороге рентабельности в 25 рублей, о котором говорит Геворгян, они доплачивают из своего кармана по СЕМЬ рублей за то, чтобы возить федеральных льготников.

– Весь прошлый год мы обращались к областным властям, чтобы компенсация за этих пассажиров стала хотя бы те же 22 рубля. Но если перевозчиков вынудят отказаться перевозить людей льготной категории, большая часть этих пассажиров пересядет на регулируемый муниципальный транспорт, то, соответственно, за год увеличится и размер компенсации за каждого человека, ведь муниципалам платят за них по 40 рублей. Соответственно, вырастет и общая сумма бюджетных компенсационных выплат муниципальному транспорту, которая может составить более 600 миллионов рублей в год, – уже посчитал затраты областного бюджета Владимир Геворгян.

Но терять льготные категории пассажиров (и тех, кто ездит по карте «Омка», и тех, у кого льготная карта) частные перевозчики почему-то не торопятся, несмотря на то что якобы теряют на этом огромные деньги. Вряд ли омские маршрутчики являются благотворителями, как это пытается представить Геворгян.

Названный им минимальный порог рентабельности в 25 рублей не подтвержден никакими документами – на защиту тарифов в РЭК частники не заявляются. А значит, можно и дальше эпатировать омичей, говоря, что маршрутчики возят льготников себе в убыток. Если бы это было так, они бы давно прекратили принимать любые карты и возили бы только за наличные по 30 рублей. Терять десятки миллионов в год не станет ни один бизнесмен. Каким бы «социально ответственным» он ни был. Соответственно, пока с документами и расчетами не доказано иное, можно утверждать, что перевозить льготников выгодно. А очередной «плач Ярославны» от частников – банальный торг за то, какой будет прибыль.

И еще. В киосках, где продаются карты «Омка», указано, что стоимость проезда по ним для школьников составляет 15 рублей, для студентов и пенсионеров – 18 рублей. Это называется публичная оферта. И когда при поездке у частника с карт этих пассажиров «неожиданно» списывается 22 рубля, это повод для вмешательства со стороны государства. Не потому, что ли, частники в срочном порядке лепят на маршрутки стикеры, где указана стоимость по льготным картам 22 рубля?

1615