Поиск

Лютым морозам начала февраля 2019-го не удалось сделать жителей омских сел и деревень вынужденными домоседами. Обновленная инфраструктура АО «Омскоблавтотранс» обеспечила сельчанам право на передвижение по области.

В первых числах февраля в Омске и области столбик термометра опускался до минус 40. Температура даже для сибиряков экстремальная. Обо всем наболевшем в наше время принято делиться в соцсетях, и омские паблики запестрили в том числе сообщениями о неотапливаемых автобусах и продуваемых остановках.

Писали в основном горожане. Даже после сообщения об отмене из-за морозов трех утренних рейсов по маршрутам, связывающим областной центр с Тюкалинском, Нововаршавкой и Муромцево, селяне не жаловались.

«Что же происходит в деревнях, может, всем пришлось временно отказаться от поездок и транспорт замер?» – этим вопросом озадачились корреспонденты РИА «Омск-информ» и отправились в рейд.

Первым пунктом в нашем «маршрутном листе» была Кормиловская автостанция.

В среднем по размеру зале ожидания находились десятка полтора людей. В зале тепло, чисто, тихо. Расположившись на аккуратных вокзальных скамьях, пассажиры постарше листали прессу, те, кто помоложе, что-то просматривали в смартфонах.

Как рассказала старший кассир Кормиловской автостанции Нина Демчук, для нее это стандартная рабочая обстановка. Морозы не сильно сказались на пассажиропотоке, поскольку автобусы, как и обычно, отправляются по расписанию, а дожидаться транспорта люди могут в тепле и комфорте.

– Ежедневно в кассу обращаются от 170 до 200 человек. Мы обслуживаем 23 рейса, и все направления востребованы. Люди едут не только в областной центр, автобусы курсируют между 41 деревней, – рассказала Демчук. – После того как прошлой осенью нам заменили кровлю и окна, ни дождь, ни мороз пассажирам не страшен. Люди к нам идут охотнее.

Как выяснялось, ремонт на Кормиловской автостанции был произведен впервые за 40 лет. Зато теперь кровля из новомодной ПВХ-мембраны, комфортная температура сохраняется не только за счет пластиковых окон, но и смонтированного тамбура.

На полу уложена тактильная плитка, и это не единственный элемент доступной среды. Шрифтом Брайля дублированы и план эвакуации на случай пожара, и даже вывеска на входе в автостанцию.

Поручни для инвалидов есть теперь и в новом теплом туалете. Такую конструкцию мест общего пользования в сельской глубинке вообще можно назвать прорывом.

Ремонт зала ожидания Кормиловской автостанции еще продолжается. К 1 марта здесь будет оборудована комната матери и ребенка.

Летом планируют приступить к ремонту фасада. Кстати, снаружи территория станции уже обнесена забором, что требуется для обеспечения транспортной безопасности.

После Кормиловки нас ждал Калачинск. Поскольку это уже город, то и междугородные и межмуниципальные автобусы здесь отправляют не с автостанции, а с автовокзала. Положение, как говорится, обязывает, поэтому здание под вокзал выстроено довольно большое, в два этажа.

Автовокзал был построен в 70-х годах прошлого столетия, а за его ремонт и приведение к современным стандартам взялись совсем недавно, в 2018-м.

Начали опять же с ремонта протекающей крыши, и кроме ее починки за короткое время сделать успели многое: огородили территорию, частично заменили окна в зале ожидания, завезли новые скамьи для пассажиров, настелили пол. Ремонт делается с учетом интересов людей с ограниченными возможностями – это видно и по пандусу у крыльца, и по новым туалетам.

По завершении первого этапа ремонта Калачинский автовокзал сразу стал интересен для арендаторов. Здесь уже работает приличный буфет, а вскоре может появиться киоск с канцтоварами, сувенирами и прочей дорожной мелочью.

«Хозяйка» автовокзала, старший кассир Наталья Жебрун мечтает, что арендаторы заинтересуются и вторым этажом обновляемого здания.

Для транспортного узла, с которого ежедневно отправляются в путь около 200 пассажиров, второй этаж сегодня неактуален. Между тем в Калачинске не так много офисных центров, и кто-либо из арендаторов вполне может использовать пустующие пока помещения. Кстати, относительно недавно здесь был расположен Калачинский филиал 12 канала.

Уже привыкшие к комфорту пассажиры на второй этаж не ходят и не видят, во что мог превратиться автовокзал без ремонта.

Последним райцентром, в который зимняя дорога завела корреспондентов РИА «Омск-Информ», стало село Азово. Автостанция здесь небольшая, но вполне благоустроенная как снаружи, так и внутри.

Кассир Ирина Жигалина, отвечающая здесь за порядок, постаралась навести в зале ожидания почти домашний уют, который подчеркивают расставленные по подоконникам цветы.

– Крышу нам отремонтировали, территорию огородили, тамбур сделали, электропроводку заменили, вот и мы со своей стороны стараемся создать комфорт, – рассказала Жигалина.

Пассажиров на Азовской автостанции мы не застали, но, как рассказала старший кассир, автобусы забирают отсюда до 40 человек ежедневно. Кстати, здесь же, в кассе автостанции, азовчане могут приобрести билеты на международные рейсы в Республику Казахстан.

Как пояснили в руководстве «Омскоблавтотранса», в прошлом году ремонты разной степени сложности проведены также в Больших Уках, Саргатском и Оконешниково. Меняли окна, двери, проводку, светильники. Начав с приведения в порядок залов ожидания, летом строители возьмутся за обновление фасадов автостанций. И видимо, наибольший сюрприз ждет жителей и гостей Муромцево. Местную автостанцию ждет ремонт не косметический, а капитальный.

Отметим, что все ремонты производятся при поддержке правительства Омской области. Между тем все автовокзалы и автостанции региона сегодня убыточны. Исключение составляет Омский автовокзал. Однако в «Омскоблавтотрансе» готовы идти на расходы. По мнению руководства предприятия, финансовая сторона вопроса отходит на второй план, когда речь заходит о необходимости создания максимального комфорта и уюта для пассажиров, а также в целом сохранения системы областных пассажирских перевозок.

Предприятие успешно с этими задачами справляется и не собирается отдавать все на откуп частникам. Удивительно, но областные транспортники при этом не обращаются ежемесячно в РЭК с просьбой о повышении тарифов.

Лютым морозам начала февраля 2019-го не удалось сделать жителей омских сел и деревень вынужденными домоседами. Обновленная инфраструктура АО «Омскоблавтотранс» обеспечила сельчанам право на передвижение по области.

В первых числах февраля в Омске и области столбик термометра опускался до минус 40. Температура даже для сибиряков экстремальная. Обо всем наболевшем в наше время принято делиться в соцсетях, и омские паблики запестрили в том числе сообщениями о неотапливаемых автобусах и продуваемых остановках.

Писали в основном горожане. Даже после сообщения об отмене из-за морозов трех утренних рейсов по маршрутам, связывающим областной центр с Тюкалинском, Нововаршавкой и Муромцево, селяне не жаловались.

«Что же происходит в деревнях, может, всем пришлось временно отказаться от поездок и транспорт замер?» – этим вопросом озадачились корреспонденты РИА «Омск-информ» и отправились в рейд.

Первым пунктом в нашем «маршрутном листе» была Кормиловская автостанция.

В среднем по размеру зале ожидания находились десятка полтора людей. В зале тепло, чисто, тихо. Расположившись на аккуратных вокзальных скамьях, пассажиры постарше листали прессу, те, кто помоложе, что-то просматривали в смартфонах.

Как рассказала старший кассир Кормиловской автостанции Нина Демчук, для нее это стандартная рабочая обстановка. Морозы не сильно сказались на пассажиропотоке, поскольку автобусы, как и обычно, отправляются по расписанию, а дожидаться транспорта люди могут в тепле и комфорте.

– Ежедневно в кассу обращаются от 170 до 200 человек. Мы обслуживаем 23 рейса, и все направления востребованы. Люди едут не только в областной центр, автобусы курсируют между 41 деревней, – рассказала Демчук. – После того как прошлой осенью нам заменили кровлю и окна, ни дождь, ни мороз пассажирам не страшен. Люди к нам идут охотнее.

Как выяснялось, ремонт на Кормиловской автостанции был произведен впервые за 40 лет. Зато теперь кровля из новомодной ПВХ-мембраны, комфортная температура сохраняется не только за счет пластиковых окон, но и смонтированного тамбура.

На полу уложена тактильная плитка, и это не единственный элемент доступной среды. Шрифтом Брайля дублированы и план эвакуации на случай пожара, и даже вывеска на входе в автостанцию.

Поручни для инвалидов есть теперь и в новом теплом туалете. Такую конструкцию мест общего пользования в сельской глубинке вообще можно назвать прорывом.

Ремонт зала ожидания Кормиловской автостанции еще продолжается. К 1 марта здесь будет оборудована комната матери и ребенка.

Летом планируют приступить к ремонту фасада. Кстати, снаружи территория станции уже обнесена забором, что требуется для обеспечения транспортной безопасности.

После Кормиловки нас ждал Калачинск. Поскольку это уже город, то и междугородные и межмуниципальные автобусы здесь отправляют не с автостанции, а с автовокзала. Положение, как говорится, обязывает, поэтому здание под вокзал выстроено довольно большое, в два этажа.

Автовокзал был построен в 70-х годах прошлого столетия, а за его ремонт и приведение к современным стандартам взялись совсем недавно, в 2018-м.

Начали опять же с ремонта протекающей крыши, и кроме ее починки за короткое время сделать успели многое: огородили территорию, частично заменили окна в зале ожидания, завезли новые скамьи для пассажиров, настелили пол. Ремонт делается с учетом интересов людей с ограниченными возможностями – это видно и по пандусу у крыльца, и по новым туалетам.

По завершении первого этапа ремонта Калачинский автовокзал сразу стал интересен для арендаторов. Здесь уже работает приличный буфет, а вскоре может появиться киоск с канцтоварами, сувенирами и прочей дорожной мелочью.

«Хозяйка» автовокзала, старший кассир Наталья Жебрун мечтает, что арендаторы заинтересуются и вторым этажом обновляемого здания.

Для транспортного узла, с которого ежедневно отправляются в путь около 200 пассажиров, второй этаж сегодня неактуален. Между тем в Калачинске не так много офисных центров, и кто-либо из арендаторов вполне может использовать пустующие пока помещения. Кстати, относительно недавно здесь был расположен Калачинский филиал 12 канала.

Уже привыкшие к комфорту пассажиры на второй этаж не ходят и не видят, во что мог превратиться автовокзал без ремонта.

Последним райцентром, в который зимняя дорога завела корреспондентов РИА «Омск-Информ», стало село Азово. Автостанция здесь небольшая, но вполне благоустроенная как снаружи, так и внутри.

Кассир Ирина Жигалина, отвечающая здесь за порядок, постаралась навести в зале ожидания почти домашний уют, который подчеркивают расставленные по подоконникам цветы.

– Крышу нам отремонтировали, территорию огородили, тамбур сделали, электропроводку заменили, вот и мы со своей стороны стараемся создать комфорт, – рассказала Жигалина.

Пассажиров на Азовской автостанции мы не застали, но, как рассказала старший кассир, автобусы забирают отсюда до 40 человек ежедневно. Кстати, здесь же, в кассе автостанции, азовчане могут приобрести билеты на международные рейсы в Республику Казахстан.

Как пояснили в руководстве «Омскоблавтотранса», в прошлом году ремонты разной степени сложности проведены также в Больших Уках, Саргатском и Оконешниково. Меняли окна, двери, проводку, светильники. Начав с приведения в порядок залов ожидания, летом строители возьмутся за обновление фасадов автостанций. И видимо, наибольший сюрприз ждет жителей и гостей Муромцево. Местную автостанцию ждет ремонт не косметический, а капитальный.

Отметим, что все ремонты производятся при поддержке правительства Омской области. Между тем все автовокзалы и автостанции региона сегодня убыточны. Исключение составляет Омский автовокзал. Однако в «Омскоблавтотрансе» готовы идти на расходы. По мнению руководства предприятия, финансовая сторона вопроса отходит на второй план, когда речь заходит о необходимости создания максимального комфорта и уюта для пассажиров, а также в целом сохранения системы областных пассажирских перевозок.

Предприятие успешно с этими задачами справляется и не собирается отдавать все на откуп частникам. Удивительно, но областные транспортники при этом не обращаются ежемесячно в РЭК с просьбой о повышении тарифов.