Чтобы стимулировать перевозчиков принимать транспортные карты, им увеличат размер межтарифной разницы. Проездной станет брать выгодно.
Администрация города придумала, как стимулировать перевозчиков принимать у омичей электронные проездные. Чиновники решили, что лучший способ – дать им больше денег за перевезенных пассажиров.
Речь идет об увеличении так называемой межтарифной разницы – «вилке» между тарифом, установленным РЭК Омской области, и провозной платой, размер которой определяет Омский городской совет. Сейчас эту разницу считают от величины платы за проезд наличными (30 рублей), а чиновники предложили отталкиваться от стоимости проезда по электронным проездным (25 рублей), сообщает «СуперОмск». Таким образом, перевозчики, принимая к оплате транспортные карты, будут получать на 5 рублей больше за каждого пассажира.
Очевидно, что это положение можно применять только в отношении муниципальных предприятий и частников, работающих на регулируемых тарифах. При этом тариф, установленный РЭК для этих коммерческих перевозчиков, составляет менее 30 рублей. Соответственно, в их случае «добавка» при оплате пассажирами проезда по транспортным картам, составит менее 5 рублей. За наличные они сейчас получают практически «голый» тариф и «копеечные» доплаты из бюджета.
Будет ли эта мера иметь влияние на ситуацию на рынке, где правят бал перевозчики, работающие на нерегулируемых тарифах, сказать сложно. Для последних у властей нет экономических стимулов – они работают в «диком» поле, и заставить их принимать электронные проездные мэрия Омска не может. Тем не менее к безналичной форме оплаты проезда с каждым днем присоединяются все новые частники. Однако лишь единицы это афишируют, предпочитая старый добрый кэш.