Поиск

Чтобы стимулировать перевозчиков принимать транспортные карты, им увеличат размер межтарифной разницы. Проездной станет брать выгодно.

Администрация города придумала, как стимулировать перевозчиков принимать у омичей электронные проездные. Чиновники решили, что лучший способ – дать им больше денег за перевезенных пассажиров.

Речь идет об увеличении так называемой межтарифной разницы – «вилке» между тарифом, установленным РЭК Омской области, и провозной платой, размер которой определяет Омский городской совет. Сейчас эту разницу считают от величины платы за проезд наличными (30 рублей), а чиновники предложили отталкиваться от стоимости проезда по электронным проездным (25 рублей), сообщает «СуперОмск». Таким образом, перевозчики, принимая к оплате транспортные карты, будут получать на 5 рублей больше за каждого пассажира.

Очевидно, что это положение можно применять только в отношении муниципальных предприятий и частников, работающих на регулируемых тарифах. При этом тариф, установленный РЭК для этих коммерческих перевозчиков, составляет менее 30 рублей. Соответственно, в их случае «добавка» при оплате пассажирами проезда по транспортным картам, составит менее 5 рублей. За наличные они сейчас получают практически «голый» тариф и «копеечные» доплаты из бюджета.

Будет ли эта мера иметь влияние на ситуацию на рынке, где правят бал перевозчики, работающие на нерегулируемых тарифах, сказать сложно. Для последних у властей нет экономических стимулов – они работают в «диком» поле, и заставить их принимать электронные проездные мэрия Омска не может. Тем не менее к безналичной форме оплаты проезда с каждым днем присоединяются все новые частники. Однако лишь единицы это афишируют, предпочитая старый добрый кэш.   

1277

Чтобы стимулировать перевозчиков принимать транспортные карты, им увеличат размер межтарифной разницы. Проездной станет брать выгодно.

Администрация города придумала, как стимулировать перевозчиков принимать у омичей электронные проездные. Чиновники решили, что лучший способ – дать им больше денег за перевезенных пассажиров.

Речь идет об увеличении так называемой межтарифной разницы – «вилке» между тарифом, установленным РЭК Омской области, и провозной платой, размер которой определяет Омский городской совет. Сейчас эту разницу считают от величины платы за проезд наличными (30 рублей), а чиновники предложили отталкиваться от стоимости проезда по электронным проездным (25 рублей), сообщает «СуперОмск». Таким образом, перевозчики, принимая к оплате транспортные карты, будут получать на 5 рублей больше за каждого пассажира.

Очевидно, что это положение можно применять только в отношении муниципальных предприятий и частников, работающих на регулируемых тарифах. При этом тариф, установленный РЭК для этих коммерческих перевозчиков, составляет менее 30 рублей. Соответственно, в их случае «добавка» при оплате пассажирами проезда по транспортным картам, составит менее 5 рублей. За наличные они сейчас получают практически «голый» тариф и «копеечные» доплаты из бюджета.

Будет ли эта мера иметь влияние на ситуацию на рынке, где правят бал перевозчики, работающие на нерегулируемых тарифах, сказать сложно. Для последних у властей нет экономических стимулов – они работают в «диком» поле, и заставить их принимать электронные проездные мэрия Омска не может. Тем не менее к безналичной форме оплаты проезда с каждым днем присоединяются все новые частники. Однако лишь единицы это афишируют, предпочитая старый добрый кэш.   

1277