Поиск

Уже на 1313 машинах частных перевозчиков есть ридеры, но далеко не везде эта система работает. Водители требуют от омичей наличку.

Заместитель директора департамента транспорта омской мэрии Игорь Кожухов признал, что водители частных маршруток отказываются принимать электронные проездные, требуя с пассажиров наличные. Чиновник объяснил, из-за чего это происходит и как с этим борются власти.

– Проблема имеет место. Сейчас на 1313 машинах частников есть ридеры, но не везде система работает. Все дело в том, что появляется конфликт интересов водителя и владельца маршрута, – сказал Кожухов в комментарии «КП-Омск». – Деньги за поездку по электронному проездному поступают предпринимателю на счет через несколько дней. Понятное дело, что шоферу хочется получить наличку здесь и сейчас. Взять себе зарплату в конце дня, заправиться на них. И его понять можно. Здесь владелец маршрута тоже должен обеспечить условия своим работникам.

Особых рычагов на наказание нерадивых водителей и предпринимателей, которые обслуживают маршрут, у чиновников мэрии нет.

– Можем ли мы наказать перевозчика? По букве закона рычагов у нас немного. Он гласит: владелец нерегулируемого маршрута может возить людей за любую плату. Поэтому принимать проездные – это добрая воля предпринимателей. Хотя они, конечно, осознают, что департамент при желании может наказать, – отметил замглавы дептранса. – Начать, например, более внимательно следить за работой перевозчика. Я знаю, что некоторые предприниматели сами наказывают своих водителей после жалоб от пассажиров. Штрафуют за каждый выявленный случай на 1000–1500 рублей.

Игорь Кожухов также объяснил, что по карте «Омка», дающей возможность пересесть в течение 45 минут, может проехать только один пассажир, даже если на ней есть средства для оплаты проезда попутчиков. Аналогичная ситуация с провозом багажа – заплатить можно либо другой картой (в т.ч. банковской) либо наличными.

Есть сложности и с картами по числу приобретенных поездок (они прекратят действие в конце апреля). Зачастую кондукторы автобусов и водители маршруток не могут пробить по ним вторую, третью и последующую поездки, так как плохо обучены в пользовании ридерами. В этой ситуации пассажиру-попутчику стоит заплатить наличными, сохранить билет за поездку, записать госномер маршрутки, а затем обратиться с жалобой на перевозчика в департамент транспорта и «Пассажирсервис». С перевозчиком будут предметно работать, и есть шанс получить свои деньги назад.

1974

Уже на 1313 машинах частных перевозчиков есть ридеры, но далеко не везде эта система работает. Водители требуют от омичей наличку.

Заместитель директора департамента транспорта омской мэрии Игорь Кожухов признал, что водители частных маршруток отказываются принимать электронные проездные, требуя с пассажиров наличные. Чиновник объяснил, из-за чего это происходит и как с этим борются власти.

– Проблема имеет место. Сейчас на 1313 машинах частников есть ридеры, но не везде система работает. Все дело в том, что появляется конфликт интересов водителя и владельца маршрута, – сказал Кожухов в комментарии «КП-Омск». – Деньги за поездку по электронному проездному поступают предпринимателю на счет через несколько дней. Понятное дело, что шоферу хочется получить наличку здесь и сейчас. Взять себе зарплату в конце дня, заправиться на них. И его понять можно. Здесь владелец маршрута тоже должен обеспечить условия своим работникам.

Особых рычагов на наказание нерадивых водителей и предпринимателей, которые обслуживают маршрут, у чиновников мэрии нет.

– Можем ли мы наказать перевозчика? По букве закона рычагов у нас немного. Он гласит: владелец нерегулируемого маршрута может возить людей за любую плату. Поэтому принимать проездные – это добрая воля предпринимателей. Хотя они, конечно, осознают, что департамент при желании может наказать, – отметил замглавы дептранса. – Начать, например, более внимательно следить за работой перевозчика. Я знаю, что некоторые предприниматели сами наказывают своих водителей после жалоб от пассажиров. Штрафуют за каждый выявленный случай на 1000–1500 рублей.

Игорь Кожухов также объяснил, что по карте «Омка», дающей возможность пересесть в течение 45 минут, может проехать только один пассажир, даже если на ней есть средства для оплаты проезда попутчиков. Аналогичная ситуация с провозом багажа – заплатить можно либо другой картой (в т.ч. банковской) либо наличными.

Есть сложности и с картами по числу приобретенных поездок (они прекратят действие в конце апреля). Зачастую кондукторы автобусов и водители маршруток не могут пробить по ним вторую, третью и последующую поездки, так как плохо обучены в пользовании ридерами. В этой ситуации пассажиру-попутчику стоит заплатить наличными, сохранить билет за поездку, записать госномер маршрутки, а затем обратиться с жалобой на перевозчика в департамент транспорта и «Пассажирсервис». С перевозчиком будут предметно работать, и есть шанс получить свои деньги назад.

1974