Поиск

Количество обращений в Роспотребнадзор растет. Помимо традиционных жалоб на услуги ЖКХ, омичи не слишком довольны розничной торговлей.

Региональный Роспотребнадзор подвел итоги работы с обращениями за прошедший год. Всего в ведомство поступило 2641 письменное обращение (за 2017 г. – 2405). По-прежнему лидируют жалобы на нарушение прав потребителей в сфере услуг – 1708 (64,7 % от всех обращений, за 2017 г. – 62 %), в сфере розничной торговли – 933 (35,3 %), в том числе через интернет – 118 (12,6 %).

Если говорить о сфере услуг, омичи традиционно жалуются на услуги ЖКХ. В прошлом году Роспотребнадзор принял 421 такую жалобу, то есть более 1 обращения в день. На услуги связи пожаловалось 262 омича, на финансовые услуги – 197 человек, и 77 жителей региона выразили недовольство бытовыми услугами.

За 2018 год всего проведено 65 внеплановых проверок по жалобам потребителей, в ходе которых установлены нарушения требований законодательства, вынесены предписания об устранении выявленных нарушений.

Было подготовлено 357 образцов претензий и исковых заявлений; подано 32 иска в защиту прав потребителей, из них 7 – в защиту неопределенного круга потребителей, по всем из которых требования удовлетворены полностью либо частично. В пользу потребителей присуждено более 1 млн рублей, из них 129 тыс. рублей. – в счет компенсации морального вреда.

23 жалобы отозваны потребителями, в связи с удовлетворением претензий в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки или возвращены деньги за некачественные товары (услуги) на сумму более 160 тыс. рублей.

Количество обращений в Роспотребнадзор растет. Помимо традиционных жалоб на услуги ЖКХ, омичи не слишком довольны розничной торговлей.

Региональный Роспотребнадзор подвел итоги работы с обращениями за прошедший год. Всего в ведомство поступило 2641 письменное обращение (за 2017 г. – 2405). По-прежнему лидируют жалобы на нарушение прав потребителей в сфере услуг – 1708 (64,7 % от всех обращений, за 2017 г. – 62 %), в сфере розничной торговли – 933 (35,3 %), в том числе через интернет – 118 (12,6 %).

Если говорить о сфере услуг, омичи традиционно жалуются на услуги ЖКХ. В прошлом году Роспотребнадзор принял 421 такую жалобу, то есть более 1 обращения в день. На услуги связи пожаловалось 262 омича, на финансовые услуги – 197 человек, и 77 жителей региона выразили недовольство бытовыми услугами.

За 2018 год всего проведено 65 внеплановых проверок по жалобам потребителей, в ходе которых установлены нарушения требований законодательства, вынесены предписания об устранении выявленных нарушений.

Было подготовлено 357 образцов претензий и исковых заявлений; подано 32 иска в защиту прав потребителей, из них 7 – в защиту неопределенного круга потребителей, по всем из которых требования удовлетворены полностью либо частично. В пользу потребителей присуждено более 1 млн рублей, из них 129 тыс. рублей. – в счет компенсации морального вреда.

23 жалобы отозваны потребителями, в связи с удовлетворением претензий в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки или возвращены деньги за некачественные товары (услуги) на сумму более 160 тыс. рублей.