Вместо больших, дурно пахнущих «ЛиАЗов» на ряде муниципальных маршрутов в Омске работают комфортные и экономичные «Газели-Некст».
В Омске уже несколько дней на ряде регулируемых маршрутов работают новые автобусы «Газель-Некст», именуемые также «Луидорами».
В этих маршрутках, принадлежащих МП ПП № 8, принимают все без исключения виды проездных билетов, а роль кондуктора выполняет водитель. При этом, вопреки расхожему мнению, «Газели-Некст» оказались вполне комфортными.
В этих автобусах широкие двери, в передней части салона имеется довольно большая площадка для стоящих пассажиров. Также в этих маршрутках сразу 16 сидячих мест. Корреспонденты РИА «Омск-информ» проехали на автобусах «Газель-Некст», следующих по маршрутам № 51 и 46, и остались довольны.
Использование «газелей» на данных маршрутах вполне целесообразно. Во-первых, в салоне было не более 8 пассажиров. Зачем гонять большой автобус, если эти же пассажиры могут проехать в небольшой, экономичной маршрутке?
Во-вторых, в муниципальных «Газелях-Некст» имеются вполне удобные кресла, а в салоне тепло. В старых «ЛиАЗах», ранее работавших на тех же маршрутах № 46 и 51, в салонах было холодно и пахло выхлопными газами, так как прокладки на кольцах поршневой двигателя были сильно изношены.
В-третьих, новые автобусы «Газель-Некст» значительно меньше потребляют топлива, они намного более экономичны и экологичны. Все помнят клубы черного дыма, поднимавшиеся за старыми муниципальными «ЛиАЗами» и «НефАЗами». От «газелей» таких выхлопов нет.
В-четвертых, при желании можно в эту маршрутку и коляску затащить – место на передней площадке позволяет. Маршрутка имеет плавный ход, что также немаловажно.
В-пятых, МП ПП № 8 существенно экономит на зарплате кондукторов и понижает тем самым себестоимость перевозок.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа небольших автобусов «Газель-Некст» на ряде городских маршрутов вполне целесообразна и эффективна с экономической точки зрения. Особенно когда небольшой пассажиропоток.