Поиск

Из-за роста НДС услуги связи сначала подорожают на 1,5–2 %, а затем могут увеличиться в цене еще на 10–20 %. Звонить в стране станет дороже.

Российские сотовые операторы намерены поднять свои тарифы. Об этом сегодня сообщает «Коммерсантъ». Издание отмечает,  что «ВымпелКом», «МегаФон» и Tele2 уже оповестили об этом клиентов ряда корпоративных и архивных тарифов. Первоначально удорожание составит около 1,6 %, оценивают аналитики, однако, чтобы компенсировать повышение НДС по всей цепочке ценообразования услуг, тарифы в перспективе могут подрасти на 10–20 %. Окончательные суммы операторы заложат в новых тарифах, которые появятся в начале 2019 года.

«ВымпелКом» разослал СМС, в которых сообщается об изменении тарифов и стоимости подключенных услуг с 1 января 2019 года: цена будет увеличена на коэффициент 1,016949 с применением математического округления до копеек. При этом цены и тарифы без учета НДС сохранятся. По сведениям «Коммерсанта», в СМС, полученном абонентами «МегаФона», также отмечается, что в 2019 году с 18 до 20 % меняется ставка НДС. Оператор обновит цены с 9 января. Из сообщения на сайте Tele2 следует, что изменение параметров также произойдет с января на части архивных тарифов. Абонентов МТС о повышении тарифов пока не предупреждали.

Как правило, изменение касается корпоративных тарифных планов, где выделение ставки НДС и заблаговременное уведомление о планируемых изменениях в расчетах предусмотрено условиями договора. В Tele2 подчеркнули, что более 40 % тарифов останутся неизменными. Непосредственно НДС не повлияет на изменение тарифов, утверждают в пресс-службе оператора.

– Сложился целый ряд факторов, которые привели к необходимости незначительной корректировки цен на услуги мобильной связи. Это общая инфляция в стране, валютные колебания, новые затраты, которые накладываются на отрасль и тем самым утяжеляют себестоимость услуг для операторов, отсутствие повышения цен длительный промежуток времени, – пояснили в Tele2.

Сотовая связь в России в целом остается из самых дешевых в мире, но маржинальность у операторов небольшая, поэтому они вынуждены реагировать на изменения НДС, инфляцию и курс валют.

Номинально повышение НДС до 20 % ведет к удорожанию цены на 1,6 %, но в реальности, чтобы нивелировать повышение НДС по всей цепочке ценообразования услуг, тарифы должны вырасти на 10–20 %. Операторы пытаются использовать увеличение НДС как предлог для повышения цен на услуги связи, пытаясь таким образом увеличить собственную маржинальность и компенсировать сложную рыночную конъюнктуру, в том числе негативное влияние от усиления конкуренции.

2170

Из-за роста НДС услуги связи сначала подорожают на 1,5–2 %, а затем могут увеличиться в цене еще на 10–20 %. Звонить в стране станет дороже.

Российские сотовые операторы намерены поднять свои тарифы. Об этом сегодня сообщает «Коммерсантъ». Издание отмечает,  что «ВымпелКом», «МегаФон» и Tele2 уже оповестили об этом клиентов ряда корпоративных и архивных тарифов. Первоначально удорожание составит около 1,6 %, оценивают аналитики, однако, чтобы компенсировать повышение НДС по всей цепочке ценообразования услуг, тарифы в перспективе могут подрасти на 10–20 %. Окончательные суммы операторы заложат в новых тарифах, которые появятся в начале 2019 года.

«ВымпелКом» разослал СМС, в которых сообщается об изменении тарифов и стоимости подключенных услуг с 1 января 2019 года: цена будет увеличена на коэффициент 1,016949 с применением математического округления до копеек. При этом цены и тарифы без учета НДС сохранятся. По сведениям «Коммерсанта», в СМС, полученном абонентами «МегаФона», также отмечается, что в 2019 году с 18 до 20 % меняется ставка НДС. Оператор обновит цены с 9 января. Из сообщения на сайте Tele2 следует, что изменение параметров также произойдет с января на части архивных тарифов. Абонентов МТС о повышении тарифов пока не предупреждали.

Как правило, изменение касается корпоративных тарифных планов, где выделение ставки НДС и заблаговременное уведомление о планируемых изменениях в расчетах предусмотрено условиями договора. В Tele2 подчеркнули, что более 40 % тарифов останутся неизменными. Непосредственно НДС не повлияет на изменение тарифов, утверждают в пресс-службе оператора.

– Сложился целый ряд факторов, которые привели к необходимости незначительной корректировки цен на услуги мобильной связи. Это общая инфляция в стране, валютные колебания, новые затраты, которые накладываются на отрасль и тем самым утяжеляют себестоимость услуг для операторов, отсутствие повышения цен длительный промежуток времени, – пояснили в Tele2.

Сотовая связь в России в целом остается из самых дешевых в мире, но маржинальность у операторов небольшая, поэтому они вынуждены реагировать на изменения НДС, инфляцию и курс валют.

Номинально повышение НДС до 20 % ведет к удорожанию цены на 1,6 %, но в реальности, чтобы нивелировать повышение НДС по всей цепочке ценообразования услуг, тарифы должны вырасти на 10–20 %. Операторы пытаются использовать увеличение НДС как предлог для повышения цен на услуги связи, пытаясь таким образом увеличить собственную маржинальность и компенсировать сложную рыночную конъюнктуру, в том числе негативное влияние от усиления конкуренции.

2170