Поиск

Частные перевозчики, работающие на нерегулируемых тарифах, не собираются повышать стоимость проезда до 30 рублей, как муниципальное ПП № 8.

С 1 января 2019 года в Омске, как известно, повысится стоимость проезда. Муниципальные ПП № 8 и «Электрический транспорт» поднимут плату с 22 до 30 рублей за одну поездку при наличной форме расчета. Если у пассажира есть электронный проездной, бесконтактная банковская карта или смартфон с приложением Sigma, проехать можно будет за 25 рублей.

Муниципальный автобус – 30 рублей наличными

Частная маршрутка – от 25 до 28 рублей

При этом у частных перевозчиков стоимость проезда будет ниже, чем у муниципалов. Тем, кто работает на регулируемых тарифах, Региональная энергетическая комиссия утвердила тарифы на уровне 25–28 рублей. По проездным они обязаны возить за 25 рублей, а вот с наличной формой оплаты пока неясно. Возможны два варианта: единая плата в размере 25 рублей (межтарифную разницу перевозчику оплатят из бюджета) или плата в зависимости от установленного перевозчику тарифа (25–28 рублей). В любом случае это будет дешевле, чем в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях.

Даже частные перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, не собираются повышать плату с нынешних 25 рублей до 30, как у муниципалов. Причем в праздники они готовы возить даже по старой цене.

– С нового года ничего не изменится, думаю. Лично я до 9 января не собираюсь менять цену билета в 25 рублей, – заявил в комментарии «Комсомольской правде в Омске» директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов. – Повышать, наверное, будем с первых рабочих дней. Скорее всего, проезд сделаем по 27–28 рублей. Думаю, другие перевозчики остановятся на этой же цифре.

Впервые в истории города у частных перевозчиков плата за проезд будет ниже, чем у муниципальных предприятий. Кого выберут пассажиры, учитывая, что маршрутками ездят 70 % жителей города, говорить, думаем, не приходится. Правда, эта «вольница» продлится лишь до весны, когда частных перевозчиков начнут массово загонять в систему муниципальных контрактов. Там им придется возить по 30 рублей за наличку, принимать проездные, льготные и банковские карты, оплату со смартфонов.

Транспортная реформа, затеянная городскими властями, может обернуться коллапсом в сфере пассажирских перевозок. Если частники массово уйдут с маршрутов, омичей элементарно некому будет возить. А пока можно констатировать: драйвером роста стоимости проезда в Омске стал именно муниципалитет, коммерческие же перевозчики оказались более клиентоориентированными. К чему это приведет, станет понятно ближе к весне. Но уже сейчас можно сказать, что семейные бюджеты омичей из-за этой реформы «похудеют».

2028

Частные перевозчики, работающие на нерегулируемых тарифах, не собираются повышать стоимость проезда до 30 рублей, как муниципальное ПП № 8.

С 1 января 2019 года в Омске, как известно, повысится стоимость проезда. Муниципальные ПП № 8 и «Электрический транспорт» поднимут плату с 22 до 30 рублей за одну поездку при наличной форме расчета. Если у пассажира есть электронный проездной, бесконтактная банковская карта или смартфон с приложением Sigma, проехать можно будет за 25 рублей.

Муниципальный автобус – 30 рублей наличными

Частная маршрутка – от 25 до 28 рублей

При этом у частных перевозчиков стоимость проезда будет ниже, чем у муниципалов. Тем, кто работает на регулируемых тарифах, Региональная энергетическая комиссия утвердила тарифы на уровне 25–28 рублей. По проездным они обязаны возить за 25 рублей, а вот с наличной формой оплаты пока неясно. Возможны два варианта: единая плата в размере 25 рублей (межтарифную разницу перевозчику оплатят из бюджета) или плата в зависимости от установленного перевозчику тарифа (25–28 рублей). В любом случае это будет дешевле, чем в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях.

Даже частные перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, не собираются повышать плату с нынешних 25 рублей до 30, как у муниципалов. Причем в праздники они готовы возить даже по старой цене.

– С нового года ничего не изменится, думаю. Лично я до 9 января не собираюсь менять цену билета в 25 рублей, – заявил в комментарии «Комсомольской правде в Омске» директор ООО «Безопасный город» Иван Меняйлов. – Повышать, наверное, будем с первых рабочих дней. Скорее всего, проезд сделаем по 27–28 рублей. Думаю, другие перевозчики остановятся на этой же цифре.

Впервые в истории города у частных перевозчиков плата за проезд будет ниже, чем у муниципальных предприятий. Кого выберут пассажиры, учитывая, что маршрутками ездят 70 % жителей города, говорить, думаем, не приходится. Правда, эта «вольница» продлится лишь до весны, когда частных перевозчиков начнут массово загонять в систему муниципальных контрактов. Там им придется возить по 30 рублей за наличку, принимать проездные, льготные и банковские карты, оплату со смартфонов.

Транспортная реформа, затеянная городскими властями, может обернуться коллапсом в сфере пассажирских перевозок. Если частники массово уйдут с маршрутов, омичей элементарно некому будет возить. А пока можно констатировать: драйвером роста стоимости проезда в Омске стал именно муниципалитет, коммерческие же перевозчики оказались более клиентоориентированными. К чему это приведет, станет понятно ближе к весне. Но уже сейчас можно сказать, что семейные бюджеты омичей из-за этой реформы «похудеют».

2028