Поиск

В качестве пилотного проекта по шумовой разметке Росавтодора выступит трасса Р-254 «Иртыш», которая проходит и по территории Омской области.

В 2019 году на федеральных трассах появятся пилотные участки с шумовой разметкой на разделительных полосах, сообщили «Известиям» в Росавтодоре. На них машину начнет трясти, и водители поостерегутся выезжать на встречную полосу.

Шумовая разметка особенно актуальна на дорогах, где нельзя поставить барьерное ограждение. Эта мера поможет снизить аварийность, убеждены эксперты, но не защитит от лобовых столкновений, которыми грозит запрещенный обгон. Кроме того, вызывает вопросы долговечность покрытия с учетом климатических особенностей России.

Первыми ее протестируют на трассах М7 «Волга» в Республике Татарстан, Р-22 «Каспий» между Москвой и Волгоградом, в Уральском регионе на М5 «Урал», в Сибири – на Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш». Впрочем, на трассах в Омской области такая разметка уже есть, в частности, дорога Омск – Исилькуль в районе микрорайона Входного, которая переходит в Р-254 «Иртыш».

Сейчас шумовую разметку использует ГК «Автодор» на подведомственных ему дорогах, причем не только на разделительной, но и на краевой полосе: она выглядит как множество «лежачих полицейских» небольшого размера. Росавтодор предлагает наносить ее методом фрезерования, когда «нарезаются» небольшие куски асфальта.

Процесс создания шумовой разметки достаточно прост, уверяют в федеральном агентстве. Но компаний, имеющих специальное оборудование, немного, а срок износа таких полос невелик.

В январе 2018 года правительство утвердило Стратегию безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы. Она предполагает стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году, а к 2024 году должен быть достигнут показатель социального риска не более четырех погибших на 100 тыс. населения. Такие же показатели обозначены в майском указе президента. В нем также есть требование о снижении к 2024 году количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017-м.

Росавтодор в целях снижения аварийности уже экспериментировал с использованием желтой разметки на разделительных полосах: предполагалось, что она будет видна лучше белой. Минтранс, как писали «Известия», рекомендовал распространить такой цвет разметки в регионах. ГИБДД идею поддержала.

В качестве пилотного проекта по шумовой разметке Росавтодора выступит трасса Р-254 «Иртыш», которая проходит и по территории Омской области.

В 2019 году на федеральных трассах появятся пилотные участки с шумовой разметкой на разделительных полосах, сообщили «Известиям» в Росавтодоре. На них машину начнет трясти, и водители поостерегутся выезжать на встречную полосу.

Шумовая разметка особенно актуальна на дорогах, где нельзя поставить барьерное ограждение. Эта мера поможет снизить аварийность, убеждены эксперты, но не защитит от лобовых столкновений, которыми грозит запрещенный обгон. Кроме того, вызывает вопросы долговечность покрытия с учетом климатических особенностей России.

Первыми ее протестируют на трассах М7 «Волга» в Республике Татарстан, Р-22 «Каспий» между Москвой и Волгоградом, в Уральском регионе на М5 «Урал», в Сибири – на Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш». Впрочем, на трассах в Омской области такая разметка уже есть, в частности, дорога Омск – Исилькуль в районе микрорайона Входного, которая переходит в Р-254 «Иртыш».

Сейчас шумовую разметку использует ГК «Автодор» на подведомственных ему дорогах, причем не только на разделительной, но и на краевой полосе: она выглядит как множество «лежачих полицейских» небольшого размера. Росавтодор предлагает наносить ее методом фрезерования, когда «нарезаются» небольшие куски асфальта.

Процесс создания шумовой разметки достаточно прост, уверяют в федеральном агентстве. Но компаний, имеющих специальное оборудование, немного, а срок износа таких полос невелик.

В январе 2018 года правительство утвердило Стратегию безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы. Она предполагает стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году, а к 2024 году должен быть достигнут показатель социального риска не более четырех погибших на 100 тыс. населения. Такие же показатели обозначены в майском указе президента. В нем также есть требование о снижении к 2024 году количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017-м.

Росавтодор в целях снижения аварийности уже экспериментировал с использованием желтой разметки на разделительных полосах: предполагалось, что она будет видна лучше белой. Минтранс, как писали «Известия», рекомендовал распространить такой цвет разметки в регионах. ГИБДД идею поддержала.