Поиск

Ни один из частных перевозчиков не согласился работать в системе муниципальных контрактов. ПП №8 физически не сможет перевести весь город.

Пассажирские перевозки в Омске снова оказаться в ситуации тотального беззакония. Предприниматели, работающие в этой сфере, массово игнорируют тендеры по отбору перевозчиков в рамках системы муниципальных контрактов. Может сложиться ситуация, что Омск полностью останется без маршруток.

В 2019 году городской департамент транспорт намерен не только внедрить систему безналичного расчета за проезд, но и поменять характер взаимоотношений с перевозчиками, внедрив так называемые муниципальные контракты. По ним перевозчикам будут платить не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные транспортным средством километры. Чиновники считают, что это позволит грамотно распределить общественный транспорт по магистралям города и ликвидировать «гонку» водителей маршруток за пассажиров.

Перевозчики будут сдавать всю собранную выручку с маршрута и переводить ее на счет дептранса, а тот в свою очередь после проверки соблюдения требований работы перечислит им средства за километры, пройденные транспортным средством.

К такой схеме работы оказалось готово лишь муниципальное ПП №8, которое приняло участие в соответствующих тендерах, объявленных департаментом транспорта, и выиграло четыре из них на общую сумму более 1,8 млрд рублей. Остальные же семь тендеров провалились. Частные перевозчики считают цену контрактов заниженной и массово отказываются участвовать в торгах. Очевидно, что мэрии предстоит непростой диалог с коммерсантами, иначе Омск останется без маршруток. По крайней мере, легальных. Учитывая, что на них приходится 70% пассажиропотока, это грозит транспортным коллапсом – ПП №8 физически не сможет перевезти столько людей.

Уже сегодня понятно, что очередная транспортная реформа в Омске будет проходить крайне напряженно.

3525

Ни один из частных перевозчиков не согласился работать в системе муниципальных контрактов. ПП №8 физически не сможет перевести весь город.

Пассажирские перевозки в Омске снова оказаться в ситуации тотального беззакония. Предприниматели, работающие в этой сфере, массово игнорируют тендеры по отбору перевозчиков в рамках системы муниципальных контрактов. Может сложиться ситуация, что Омск полностью останется без маршруток.

В 2019 году городской департамент транспорт намерен не только внедрить систему безналичного расчета за проезд, но и поменять характер взаимоотношений с перевозчиками, внедрив так называемые муниципальные контракты. По ним перевозчикам будут платить не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные транспортным средством километры. Чиновники считают, что это позволит грамотно распределить общественный транспорт по магистралям города и ликвидировать «гонку» водителей маршруток за пассажиров.

Перевозчики будут сдавать всю собранную выручку с маршрута и переводить ее на счет дептранса, а тот в свою очередь после проверки соблюдения требований работы перечислит им средства за километры, пройденные транспортным средством.

К такой схеме работы оказалось готово лишь муниципальное ПП №8, которое приняло участие в соответствующих тендерах, объявленных департаментом транспорта, и выиграло четыре из них на общую сумму более 1,8 млрд рублей. Остальные же семь тендеров провалились. Частные перевозчики считают цену контрактов заниженной и массово отказываются участвовать в торгах. Очевидно, что мэрии предстоит непростой диалог с коммерсантами, иначе Омск останется без маршруток. По крайней мере, легальных. Учитывая, что на них приходится 70% пассажиропотока, это грозит транспортным коллапсом – ПП №8 физически не сможет перевезти столько людей.

Уже сегодня понятно, что очередная транспортная реформа в Омске будет проходить крайне напряженно.

3525