Поиск

Как оказалось, покупка в лизинг «сельских» пазиков особо не скажется на тарифе. Он вырастет из-за бешеного увеличения цены на солярку.

Директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков на сегодняшнем Общественном совете Региональной энергетической комиссии рассказал о причинах роста тарифов для муниципального транспорта.

Общественный совет РЭК согласился с тем, что тариф на одну поездку в муниципальных автобусах вырастет до 40,94 рубля, а для МП «Электрический транспорт» (троллейбусы и трамваи), наоборот, сократится до 40,67 рубля. Как оказалось, рост тарифа для единственного в городе муниципального автоперевозчика ПП № 8 связан с резким ростом стоимости ГСМ. А вот лизинговые платежи за 100 купленных к выборам автобусов «ПАЗ Вектор Некст» на тариф фактически не повлияют.

– Благодаря покупке 100 автобусов среднего класса, 100 автобусов малого класса на газомоторном топливе и 20 больших автобусов на комплинированном природном газе за год на ГСМ удастся сэкономить 204 миллиона рублей (на него затратят 600 миллионов вместо 800 – РИА «Омск-информ»), на шинах – 52 миллиона, также планируется сократить расходы на зарплату на 52 миллиона рублей. Общая экономия в 310 миллионов рублей позволит осуществлять лизинговые платежи за купленные автобусы, – рассказал Вялков.

У МП «Электрический транспорт» тариф сократился в том числе благодаря сокращению затрат на котельную. Ее перевели с мазута на природный газ, что в год сэкономит предприятию 12,6 млн рублей. Что касается ПП № 8, то у него тариф вырастет из-за значтельного роста цен на солярку. По словам Вялкова, в тарифе на этот год стоимость солярки закладывалась в сумме 34,6 рубля за литр, сейчас же дизтопливо стоит 45–46 рублей за литр. В тарифе на 2019 год РЭК приняла стоимость солярки в 49,29 рубля за литр.

Принятый для ПП № 8 тариф в 40 рублей 94 копейки – это достаточно условная цифра, ведь с Нового года предприятие перейдет на мунициальный контракт. Вся выручка будет инкассироваться и перечисляться на счет департамента транспорта, а потом возвращаться пассажирскому предприятию в зависимости от пробега автобусов, а не от числа перевезенных пассажиров. Александр Вялков весьма туманно объяснил, зачем вообще рассчитывается тариф, ведь он теперь никакой роли не играет. 

– Новая финмодель предполагает установление начальной максимальной цены контракта. Мы будем знать цену, по которой перевозчик будет осуществлять перевозку в городе. Будет теперь не межтарифная разница, а компенсация за осуществление транспортных услуг в городе. Это разница между тем, что перевозчики соберут и перечислят в бюджет, и той ценой контракта, который с ними заключат. Тариф в новой финмодели – это не какая-то конкретная величина, а некий экономический уровень, с которым мы можем сопоставлять, правильно или нет мы рассчитали цену контракта. Сейчас мы понимаем, что перевезем порядка 50 миллионов пассажиров. Тариф у нас 41 рубль. Получается 2,1 миллиарда рублей – цена контракта. Мы понимаем, что эта цена контракта рассчитана правильно, – заявил Вялков.

Именно 2,1 млрд рублей должно будет получить из бюджета МП ПП № 8 за перевезенных пассажиров. По новой финмодели должны будут работать и частные перевозчики, но они пока не торопятся заключать новые контракты с мэрией. Не все предприниматели хотят отдавать всю выручку дептрансу, а потом ждать компенсаций. Перевозчики привыкли к «живым» наличным деньгам, которые они получают от омичей ежедневно.

Как оказалось, покупка в лизинг «сельских» пазиков особо не скажется на тарифе. Он вырастет из-за бешеного увеличения цены на солярку.

Директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков на сегодняшнем Общественном совете Региональной энергетической комиссии рассказал о причинах роста тарифов для муниципального транспорта.

Общественный совет РЭК согласился с тем, что тариф на одну поездку в муниципальных автобусах вырастет до 40,94 рубля, а для МП «Электрический транспорт» (троллейбусы и трамваи), наоборот, сократится до 40,67 рубля. Как оказалось, рост тарифа для единственного в городе муниципального автоперевозчика ПП № 8 связан с резким ростом стоимости ГСМ. А вот лизинговые платежи за 100 купленных к выборам автобусов «ПАЗ Вектор Некст» на тариф фактически не повлияют.

– Благодаря покупке 100 автобусов среднего класса, 100 автобусов малого класса на газомоторном топливе и 20 больших автобусов на комплинированном природном газе за год на ГСМ удастся сэкономить 204 миллиона рублей (на него затратят 600 миллионов вместо 800 – РИА «Омск-информ»), на шинах – 52 миллиона, также планируется сократить расходы на зарплату на 52 миллиона рублей. Общая экономия в 310 миллионов рублей позволит осуществлять лизинговые платежи за купленные автобусы, – рассказал Вялков.

У МП «Электрический транспорт» тариф сократился в том числе благодаря сокращению затрат на котельную. Ее перевели с мазута на природный газ, что в год сэкономит предприятию 12,6 млн рублей. Что касается ПП № 8, то у него тариф вырастет из-за значтельного роста цен на солярку. По словам Вялкова, в тарифе на этот год стоимость солярки закладывалась в сумме 34,6 рубля за литр, сейчас же дизтопливо стоит 45–46 рублей за литр. В тарифе на 2019 год РЭК приняла стоимость солярки в 49,29 рубля за литр.

Принятый для ПП № 8 тариф в 40 рублей 94 копейки – это достаточно условная цифра, ведь с Нового года предприятие перейдет на мунициальный контракт. Вся выручка будет инкассироваться и перечисляться на счет департамента транспорта, а потом возвращаться пассажирскому предприятию в зависимости от пробега автобусов, а не от числа перевезенных пассажиров. Александр Вялков весьма туманно объяснил, зачем вообще рассчитывается тариф, ведь он теперь никакой роли не играет. 

– Новая финмодель предполагает установление начальной максимальной цены контракта. Мы будем знать цену, по которой перевозчик будет осуществлять перевозку в городе. Будет теперь не межтарифная разница, а компенсация за осуществление транспортных услуг в городе. Это разница между тем, что перевозчики соберут и перечислят в бюджет, и той ценой контракта, который с ними заключат. Тариф в новой финмодели – это не какая-то конкретная величина, а некий экономический уровень, с которым мы можем сопоставлять, правильно или нет мы рассчитали цену контракта. Сейчас мы понимаем, что перевезем порядка 50 миллионов пассажиров. Тариф у нас 41 рубль. Получается 2,1 миллиарда рублей – цена контракта. Мы понимаем, что эта цена контракта рассчитана правильно, – заявил Вялков.

Именно 2,1 млрд рублей должно будет получить из бюджета МП ПП № 8 за перевезенных пассажиров. По новой финмодели должны будут работать и частные перевозчики, но они пока не торопятся заключать новые контракты с мэрией. Не все предприниматели хотят отдавать всю выручку дептрансу, а потом ждать компенсаций. Перевозчики привыкли к «живым» наличным деньгам, которые они получают от омичей ежедневно.