Поиск

По муниципальным контрактам, вводимым мэрией, перевозчик будет получат деньги не за перевезенных пассажиров, а за пройденные километры.

Омская мэрия начала внедрять так называемые муниципальные контракты, по которым теперь предлагает работать перевозчикам всех форм собственности. По ним транспортные предприятия будут получать деньги из бюджета не за перевезенных пассажиров, а за пройденные километры. Самые крупные лоты уже разыграны.

Победителем крупнейших тендеров на 446, 463, 435 и 456 млн рублей соответственно стало муниципальное пассажирское предприятие №8. В общей сложности оно получит из бюджета 1,8 млрд рублей. Перевозчик обязан обеспечить работу 180 больших автобусов, 126 средних и 94 малого класса, сообщает «СуперОмск». Учитывая, что у частных перевозчиков такого количества автотранспорта просто нет, победа ПП №8 была предсказуема.

Согласно технической документации, муниципальный перевозчик будет получать из бюджета от 100,79 до 102,76 рубля за километр для автобусов большого класса, 54,77-55,66 рубля – для среднего и 32,87-35,07 рубля – для малого. При этом возить пассажиров вовсе необязательно: оплата услуг будет производиться за пройденные километры. Главное – соблюдать график движения. Учитывая, что с нового года стоимость проезда в муниципальных автобусах вырастет с 22 до 30 рублей, велика вероятность, что возить они будут «воздух».

Частные перевозчики, которых мэрия пытается затащить в систему муниципальных контрактов, пока туда особо не рвутся. Сразу шесть торгов на суммы от 16,2 до 19,8 млн рублей не вызвали никакого интереса у коммерсантов. Согласился работать с городским департаментом транспорта лишь ИП Исмаилов, который сейчас обслуживает маршрут №22. Он претендует на два контракта на общую сумму 34 млн рублей. Перевозчик должен будет обеспечить работу автобусов большого класса. Стоимость – 97,74 и 98,45 рубля за километр пробега соответственно.

Отметим, что в РЭК этот перевозчик подал тарифную заявку на 25 рублей 56 копеек за одну поездку, то есть возить омичей он, скорее всего, будет по 25 рублей. Как это соотносится с заявлениями мэрии о том, что при наличной форме оплаты стоимость одной поездки составит 30 рублей, непонятно. Выше установленного тарифа брать плату запрещено.

В целом, как показывает практика, очередная транспортная реформа в Омске может обернуться полным провалом. Она потребует огромных затрат из бюджета (около 2 млрд рублей), а омичи как ездили на маршрутках за наличные деньги, так и продолжат это делать. Рычагов для влияния на ситуацию у мэрии нет. Чиновники не могут обязать всех перевозчиков перейти на муниципальные контракты, а они не торопятся этого делать. И выхода из этого замкнутого круга пока не видно.

По муниципальным контрактам, вводимым мэрией, перевозчик будет получат деньги не за перевезенных пассажиров, а за пройденные километры.

Омская мэрия начала внедрять так называемые муниципальные контракты, по которым теперь предлагает работать перевозчикам всех форм собственности. По ним транспортные предприятия будут получать деньги из бюджета не за перевезенных пассажиров, а за пройденные километры. Самые крупные лоты уже разыграны.

Победителем крупнейших тендеров на 446, 463, 435 и 456 млн рублей соответственно стало муниципальное пассажирское предприятие №8. В общей сложности оно получит из бюджета 1,8 млрд рублей. Перевозчик обязан обеспечить работу 180 больших автобусов, 126 средних и 94 малого класса, сообщает «СуперОмск». Учитывая, что у частных перевозчиков такого количества автотранспорта просто нет, победа ПП №8 была предсказуема.

Согласно технической документации, муниципальный перевозчик будет получать из бюджета от 100,79 до 102,76 рубля за километр для автобусов большого класса, 54,77-55,66 рубля – для среднего и 32,87-35,07 рубля – для малого. При этом возить пассажиров вовсе необязательно: оплата услуг будет производиться за пройденные километры. Главное – соблюдать график движения. Учитывая, что с нового года стоимость проезда в муниципальных автобусах вырастет с 22 до 30 рублей, велика вероятность, что возить они будут «воздух».

Частные перевозчики, которых мэрия пытается затащить в систему муниципальных контрактов, пока туда особо не рвутся. Сразу шесть торгов на суммы от 16,2 до 19,8 млн рублей не вызвали никакого интереса у коммерсантов. Согласился работать с городским департаментом транспорта лишь ИП Исмаилов, который сейчас обслуживает маршрут №22. Он претендует на два контракта на общую сумму 34 млн рублей. Перевозчик должен будет обеспечить работу автобусов большого класса. Стоимость – 97,74 и 98,45 рубля за километр пробега соответственно.

Отметим, что в РЭК этот перевозчик подал тарифную заявку на 25 рублей 56 копеек за одну поездку, то есть возить омичей он, скорее всего, будет по 25 рублей. Как это соотносится с заявлениями мэрии о том, что при наличной форме оплаты стоимость одной поездки составит 30 рублей, непонятно. Выше установленного тарифа брать плату запрещено.

В целом, как показывает практика, очередная транспортная реформа в Омске может обернуться полным провалом. Она потребует огромных затрат из бюджета (около 2 млрд рублей), а омичи как ездили на маршрутках за наличные деньги, так и продолжат это делать. Рычагов для влияния на ситуацию у мэрии нет. Чиновники не могут обязать всех перевозчиков перейти на муниципальные контракты, а они не торопятся этого делать. И выхода из этого замкнутого круга пока не видно.