Поиск

Рост тарифа муниципального ПП № 8 более чем на 11,3 % при заявленном снижении расходов транспортного предприятия говорит лишь об одном.

Сто автобусов «ПАЗ Вектор Некст», купленные перед осенними выборами, похоже, еще долго будут аукаться жителям Омска. Они были приобретены муниципальным предприятием ПП № 8 в лизинг, платежи по которому нужно будет вносить еще несколько лет. И заплатят за эти автобусы сами омичи.

Это стало понятно после того, как РЭК Омской области обнародовала проект приказа об установлении тарифа на 2019 год для единственного оставшегося муниципального перевозчика – ПП № 8. По сравнению с нынешним годом он вырастет на 11,3 % – с 36,23 до 40,94 рубля. Это даже выше, чем тарифная заявка МП «Электрический транспорт», у которого себестоимость всегда превышала тариф «автобусников». Троллейбусно-трамвайное депо, напротив, снижает свой тариф – с 40 рублей 91 копейки до 40 рублей 67 копеек.

Осенью глава департамента транспорта омской мэрии Александр Вялков заявлял о том, что ПП № 8 удалось снизить себестоимость поездки на два рубля. Но вместо того, чтобы запросить тариф, к примеру, 34 рубля 23 копейки, муниципальный перевозчик резко задирает его – почти на шесть рублей. Рост стоимости дизтоплива и необходимость повышать зарплату сотрудникам не дают такой «весомой» прибавки к тарифу. А вот лизинговые платежи за 100 автобусов «ПАЗ Вектор Некст» – вполне способны. Но омичам упорно не хотят об этом говорить.

Вялкову пора набраться смелости и публично заявить, что главная причина роста тарифа ПП № 8 – не солярка и новые печки для муниципальных автобусов, а сами эти автобусы. Износ которых в текущем году был более 92%, а на 1 января 2019 года составит 48%. За новые машины нужно платить. И омичи сделают это дважды: сначала деньгами из областного бюджета на покупку ПАЗов, а в ближайшие годы – оплатой лизинга из своего кармана.

И заплатят за эти тесные «деревенские» автобусы все, даже те, кто ездит на «убитых» троллейбусах и трамваях. Стоимость проезда в которых, по идее, должна стать меньше (тариф-то снизился), но по факту вырастет с 22 до 30 рублей. Те, кто пользуется частными маршрутками, тоже скажут «спасибо» за новую 30-рублевую плату. Частникам, у которых себестоимость поездки составляет от 23 до 27 рублей, даже не нужно «заморачиваться» объяснениями: они априори не будут возить дешевле муниципалов. Вот такая горькая правда. Кто отважится ее сказать?

2832

Рост тарифа муниципального ПП № 8 более чем на 11,3 % при заявленном снижении расходов транспортного предприятия говорит лишь об одном.

Сто автобусов «ПАЗ Вектор Некст», купленные перед осенними выборами, похоже, еще долго будут аукаться жителям Омска. Они были приобретены муниципальным предприятием ПП № 8 в лизинг, платежи по которому нужно будет вносить еще несколько лет. И заплатят за эти автобусы сами омичи.

Это стало понятно после того, как РЭК Омской области обнародовала проект приказа об установлении тарифа на 2019 год для единственного оставшегося муниципального перевозчика – ПП № 8. По сравнению с нынешним годом он вырастет на 11,3 % – с 36,23 до 40,94 рубля. Это даже выше, чем тарифная заявка МП «Электрический транспорт», у которого себестоимость всегда превышала тариф «автобусников». Троллейбусно-трамвайное депо, напротив, снижает свой тариф – с 40 рублей 91 копейки до 40 рублей 67 копеек.

Осенью глава департамента транспорта омской мэрии Александр Вялков заявлял о том, что ПП № 8 удалось снизить себестоимость поездки на два рубля. Но вместо того, чтобы запросить тариф, к примеру, 34 рубля 23 копейки, муниципальный перевозчик резко задирает его – почти на шесть рублей. Рост стоимости дизтоплива и необходимость повышать зарплату сотрудникам не дают такой «весомой» прибавки к тарифу. А вот лизинговые платежи за 100 автобусов «ПАЗ Вектор Некст» – вполне способны. Но омичам упорно не хотят об этом говорить.

Вялкову пора набраться смелости и публично заявить, что главная причина роста тарифа ПП № 8 – не солярка и новые печки для муниципальных автобусов, а сами эти автобусы. Износ которых в текущем году был более 92%, а на 1 января 2019 года составит 48%. За новые машины нужно платить. И омичи сделают это дважды: сначала деньгами из областного бюджета на покупку ПАЗов, а в ближайшие годы – оплатой лизинга из своего кармана.

И заплатят за эти тесные «деревенские» автобусы все, даже те, кто ездит на «убитых» троллейбусах и трамваях. Стоимость проезда в которых, по идее, должна стать меньше (тариф-то снизился), но по факту вырастет с 22 до 30 рублей. Те, кто пользуется частными маршрутками, тоже скажут «спасибо» за новую 30-рублевую плату. Частникам, у которых себестоимость поездки составляет от 23 до 27 рублей, даже не нужно «заморачиваться» объяснениями: они априори не будут возить дешевле муниципалов. Вот такая горькая правда. Кто отважится ее сказать?

2832