Поиск

Несмотря на заявления дептранса, себестоимость поездок в муниципальном транспорте не снижается, а растет. Бюджет заплатит еще больше.

Завтра, 12 декабря, состоится заседание общественного совета РЭК Омской области, на котором будет рассматриваться всего один вопрос – «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (город Омск) на 2019 год».

На заседание приглашен директор департамента транспорта омской мэрии Александр Вялков. Ему предстоит защищать перед общественниками тарифы для муниципальных предприятий «ПП № 8» (автобусы) и «Электрический транспорт» (троллейбусы и трамваи). За день до этого РЭК опубликовала проект приказа об установлении этих тарифов. Цифры шокируют: несмотря на ранее звучавшие заявления Вялкова о снижении себестоимости поездок в Омске, они, наоборот, вырастут.

Так, для ПП № 8 предлагается установить тариф на уровне 40,94 рубля за одну поездку (рост на 11,3% по сравнению с тарифом 2018 года). Это даже выше, чем тариф, который запросило муниципальное предприятие «Электрический транспорт» (40,67 рубля). Себестоимость поездки на троллейбусах и трамваях снизится на 0,6%.

Сейчас тариф на перевозку омичей автобусами ПП № 8 составляет 36 рублей 23 копейки. У «Электрического транспорта» – 40 рублей 91 копейку. При провозной плате в 22 рубля за одну поездку восьмой парк получает из бюджета 14 рублей 23 копейки, а троллейбусно-трамвайное депо – 18 рублей 91 копейку. В случае утверждения предложенных тарифов и безналичной оплате проезда в размере 25 рублей с 1 января 2019 года затраты будут: 15 рублей 94 копейки для ПП № 8 и 15 рублей 67 копеек для «Электрического транспорта».

Учитывая, что львиная доля перевозок муниципальным транспортом в Омске приходится на автобусы, нагрузка на бюджет останется такой же, как сейчас (1 млрд рублей в год), либо увеличится. Для экономии бюджетных средств мэрии даже выгоднее, чтобы омичи ездили в муниципальном транспорте за наличные (30 рублей за одну поездку). Однако чиновники агитируют горожан покупать электронные транспортные карты и ездить по безналу. Логики в этом нет никакой. Происходящее, скорее, напоминает традиционный театр абсурда, характерный при установлении тарифов, и не только на проезд.

При этом частные перевозчики Омска, работающие по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, запросили куда более скромные тарифы: ИП Локотков – 23,73 рубля, ООО «Трансавто» – 23,95, ООО «ТорТранс» – 25,16, ИП Исмаилов – 25,56, ИП Карнышов – 25,73, ООО «АвтоСила-55» – 26,88, ИП Бондаренко – 26,99. Иными словами, даже за наличные деньги частники будут возить омичей по 23–26 рублей за одну поездку, что гораздо меньше, чем у муниципальных предприятий (30 рублей при оплате наличными). Это сделает муниципальный транспорт еще менее конкурентоспособным.

Анализ тарифных заявок перевозчиков муниципальной и коммерческой форм собственности ставит под большой вопрос транспортную реформу, заявленную омской мэрией. Главная цель – переход на взимание платы за проезд по безналу – прямо противоречит интересам бюджета, муниципальных предприятий и частных перевозчиков. Омичи станут платить за проезд гораздо больше, но никакой экономии бюджету это не принесет. Тогда зачем мэрия городит весь этот огород?

Вопросов к Александру Вялкову с каждым днем все больше, и на завтрашнем заседании общественного совета РЭК на них придется внятно отвечать. И доказывать каждую цифру. Пока же действия городских властей напоминают игру в наперстки. Видимо, это рассчитано на то, что омичи разучились считать. С депутатами горсовета «прокатило», но в РЭК привыкли смотреть на расчеты и экономику, а не слушать голословные заявления. Как будет на сей раз – увидим уже завтра.

4085

Несмотря на заявления дептранса, себестоимость поездок в муниципальном транспорте не снижается, а растет. Бюджет заплатит еще больше.

Завтра, 12 декабря, состоится заседание общественного совета РЭК Омской области, на котором будет рассматриваться всего один вопрос – «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (город Омск) на 2019 год».

На заседание приглашен директор департамента транспорта омской мэрии Александр Вялков. Ему предстоит защищать перед общественниками тарифы для муниципальных предприятий «ПП № 8» (автобусы) и «Электрический транспорт» (троллейбусы и трамваи). За день до этого РЭК опубликовала проект приказа об установлении этих тарифов. Цифры шокируют: несмотря на ранее звучавшие заявления Вялкова о снижении себестоимости поездок в Омске, они, наоборот, вырастут.

Так, для ПП № 8 предлагается установить тариф на уровне 40,94 рубля за одну поездку (рост на 11,3% по сравнению с тарифом 2018 года). Это даже выше, чем тариф, который запросило муниципальное предприятие «Электрический транспорт» (40,67 рубля). Себестоимость поездки на троллейбусах и трамваях снизится на 0,6%.

Сейчас тариф на перевозку омичей автобусами ПП № 8 составляет 36 рублей 23 копейки. У «Электрического транспорта» – 40 рублей 91 копейку. При провозной плате в 22 рубля за одну поездку восьмой парк получает из бюджета 14 рублей 23 копейки, а троллейбусно-трамвайное депо – 18 рублей 91 копейку. В случае утверждения предложенных тарифов и безналичной оплате проезда в размере 25 рублей с 1 января 2019 года затраты будут: 15 рублей 94 копейки для ПП № 8 и 15 рублей 67 копеек для «Электрического транспорта».

Учитывая, что львиная доля перевозок муниципальным транспортом в Омске приходится на автобусы, нагрузка на бюджет останется такой же, как сейчас (1 млрд рублей в год), либо увеличится. Для экономии бюджетных средств мэрии даже выгоднее, чтобы омичи ездили в муниципальном транспорте за наличные (30 рублей за одну поездку). Однако чиновники агитируют горожан покупать электронные транспортные карты и ездить по безналу. Логики в этом нет никакой. Происходящее, скорее, напоминает традиционный театр абсурда, характерный при установлении тарифов, и не только на проезд.

При этом частные перевозчики Омска, работающие по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, запросили куда более скромные тарифы: ИП Локотков – 23,73 рубля, ООО «Трансавто» – 23,95, ООО «ТорТранс» – 25,16, ИП Исмаилов – 25,56, ИП Карнышов – 25,73, ООО «АвтоСила-55» – 26,88, ИП Бондаренко – 26,99. Иными словами, даже за наличные деньги частники будут возить омичей по 23–26 рублей за одну поездку, что гораздо меньше, чем у муниципальных предприятий (30 рублей при оплате наличными). Это сделает муниципальный транспорт еще менее конкурентоспособным.

Анализ тарифных заявок перевозчиков муниципальной и коммерческой форм собственности ставит под большой вопрос транспортную реформу, заявленную омской мэрией. Главная цель – переход на взимание платы за проезд по безналу – прямо противоречит интересам бюджета, муниципальных предприятий и частных перевозчиков. Омичи станут платить за проезд гораздо больше, но никакой экономии бюджету это не принесет. Тогда зачем мэрия городит весь этот огород?

Вопросов к Александру Вялкову с каждым днем все больше, и на завтрашнем заседании общественного совета РЭК на них придется внятно отвечать. И доказывать каждую цифру. Пока же действия городских властей напоминают игру в наперстки. Видимо, это рассчитано на то, что омичи разучились считать. С депутатами горсовета «прокатило», но в РЭК привыкли смотреть на расчеты и экономику, а не слушать голословные заявления. Как будет на сей раз – увидим уже завтра.

4085