Поиск

По словам мэра, неправильно тратить миллиард рублей из бюджета на компенсации ПАТП. Поэтому было принято решение поднять стоимость проезда.

Мэр Омска Оксана Фадина прокомментировала самую больную городскую тему –повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте. Напомним, что с 1 января она составит 30 рублей. При оплате электронным проездными можно будет проехать по 25 рублей. 

Оксана Фадина заявила, что повышению стоимости проезда есть логическое объяснение: бюджет уже не может тянуть межтарифную разницу в миллиард рублей. Эти деньги муниципальные перевозчики получают напрямую из бюджета на погашение своих убытков.

- Когда повышается предельный размер провозной платы, у людей возникает непонимание: а что происходит вообще? Почему это так? Этому есть логическое объяснение: чудес, к сожалению, не бывает, как бы не хотелось. На сегодняшний день вопрос: что главное в этом всем? Главное - урегулированы вопросы задолженности, - сказала Фадина в интервью радио ГТРК "Иртыш". - Последние 3 года стоимость проезда не повышалась. Но это не решение проблемы — это ее усугубление. Все переложили на бюджет, а бюджет у нас не резиновый, с ним никаких чудес пока не происходило. И в результате мы подошли к пиковой ситуации — миллиард рублей межтарифной разницы гасился из бюджета. И я считаю, что это кощунственная ситуация: из бюджета миллиард рублей брать и платить народные деньги, ничего не делая.

Как оказалось, муниципалы закредитованы по уши — долгов у них более 700 млн рублей. Из-за этого в мае сложилась критическая ситуация, когда автобусы в любой день могли встать из-за отсутствия горючего.

Муниципалы из-за безденежья ремонтируют автобусы бочками из-под масла

- Фактически ситуация была связана с тем, что транспорт выходит в линию, но может не вернуться в связи с тем, что кто-то может предъявить исполнительный лист. У нас по транспортным предприятиям было кредиторской задолженности на 700 миллионов рублей. В ее составе 406 миллионов — это долги по налоговым платежам. По всем видам налогов долг составлял 7 месяцев. Ситуация была долго сложной. В мае она была критической — у предприятий денег на счетах уже фактически не было. Их было даже недостаточно для заправки автобусов. Автобусы уже выезжали с полупустыми баками. Заправляться было нечем, - рассказала Фадина.

По словам мэра, перевозчики не отказываются от своих долгов и будут по этим счетам платить. Но одномоментно рассчитаться не получится. Бюджет остался прежним. И даже при стоимости проезда в 30 рублей «золотой дождь» на муниципалов не польется — они все равно будут возить омичей себе в убыток, имея себестоимость поездки как минимум в 36 рублей.

По словам мэра, неправильно тратить миллиард рублей из бюджета на компенсации ПАТП. Поэтому было принято решение поднять стоимость проезда.

Мэр Омска Оксана Фадина прокомментировала самую больную городскую тему –повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте. Напомним, что с 1 января она составит 30 рублей. При оплате электронным проездными можно будет проехать по 25 рублей. 

Оксана Фадина заявила, что повышению стоимости проезда есть логическое объяснение: бюджет уже не может тянуть межтарифную разницу в миллиард рублей. Эти деньги муниципальные перевозчики получают напрямую из бюджета на погашение своих убытков.

- Когда повышается предельный размер провозной платы, у людей возникает непонимание: а что происходит вообще? Почему это так? Этому есть логическое объяснение: чудес, к сожалению, не бывает, как бы не хотелось. На сегодняшний день вопрос: что главное в этом всем? Главное - урегулированы вопросы задолженности, - сказала Фадина в интервью радио ГТРК "Иртыш". - Последние 3 года стоимость проезда не повышалась. Но это не решение проблемы — это ее усугубление. Все переложили на бюджет, а бюджет у нас не резиновый, с ним никаких чудес пока не происходило. И в результате мы подошли к пиковой ситуации — миллиард рублей межтарифной разницы гасился из бюджета. И я считаю, что это кощунственная ситуация: из бюджета миллиард рублей брать и платить народные деньги, ничего не делая.

Как оказалось, муниципалы закредитованы по уши — долгов у них более 700 млн рублей. Из-за этого в мае сложилась критическая ситуация, когда автобусы в любой день могли встать из-за отсутствия горючего.

Муниципалы из-за безденежья ремонтируют автобусы бочками из-под масла

- Фактически ситуация была связана с тем, что транспорт выходит в линию, но может не вернуться в связи с тем, что кто-то может предъявить исполнительный лист. У нас по транспортным предприятиям было кредиторской задолженности на 700 миллионов рублей. В ее составе 406 миллионов — это долги по налоговым платежам. По всем видам налогов долг составлял 7 месяцев. Ситуация была долго сложной. В мае она была критической — у предприятий денег на счетах уже фактически не было. Их было даже недостаточно для заправки автобусов. Автобусы уже выезжали с полупустыми баками. Заправляться было нечем, - рассказала Фадина.

По словам мэра, перевозчики не отказываются от своих долгов и будут по этим счетам платить. Но одномоментно рассчитаться не получится. Бюджет остался прежним. И даже при стоимости проезда в 30 рублей «золотой дождь» на муниципалов не польется — они все равно будут возить омичей себе в убыток, имея себестоимость поездки как минимум в 36 рублей.