Поиск

Любители спиртного должны знать, что они не только губят свое здоровье, но и серьезно сокращают жизнь. Так можно и до пенсии не дожить.

Появление на бутылках со спиртным надписи «Алкоголь убивает» поддержала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Как сообщают сегодня «Известия», устрашающая надпись должна быть единой для всех производителей. Сегодня они предупреждают о вреде чрезмерного употребления алкоголя, но четких требований к тексту нет.

Депутатский законопроект, предполагающий появление на этикетках бутылок со спиртным надписи «Алкоголь убивает», в октябре этого года был внесен в Госдуму.  В нем сказано, что введение единообразного порядка нанесения информации о вреде алкогольной продукции не окажет дополнительной нагрузки на производителей спиртного. Документ подписал замглавы ФАС Алексей Доценко. Почти две недели назад, 23 ноября, бумаги были направлены в Минздрав, который отвечает за разработку проекта отзыва правительства на предложения парламентариев.

Группа депутатов во главе с Владимиром Сысоевым (ЛДПР) предложила внести изменения в ст. 11 и 16 Закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...» (171-ФЗ).

Сейчас изготовители обязаны информировать потребителей о вреде неумеренных возлияний. Выбор конкретной фразы остается за производителем. Обычно на этикетке располагается следующий вариант предупреждения: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Кроме дополнительной надписи депутаты предложили разместить на этикетках устрашающие картинки. Новую надпись и изображения необходимо поместить в рамку черного цвета, следует из законопроекта. Ее суммарная площадь должна занимать не менее 50 % от всей этикетки. Также депутаты предложили запретить открытую выкладку спиртного на прилавках магазинов, потребителям в таком случае может быть доступен лишь перечень напитков. Сегодня те же нормы действуют в отношении табачных изделий.

В ФАС считают, что дополнение текстовых сообщений рисунками, демонстрирующими страшные последствия злоупотребления алкоголем, избыточно.

– Ранее указанная мера уже была введена в отношении табачных изделий, при этом доказательства ее эффективности до настоящего времени не представлены, – сказано в документе. 

Запрет открытой выкладки алкогольной продукции на прилавках служба также не поддержала, так как это увеличит нагрузку на бизнес.  

Ранее Экспертный совет при правительстве предложил ограничить количество магазинов с алкоголем и табаком в зависимости от численности населения региона и его площади. По расчетам специалистов, количество таких торговых точек в России может сократиться в 2,5 раза – примерно до 50 магазинов на 100 тыс. человек.

Любители спиртного должны знать, что они не только губят свое здоровье, но и серьезно сокращают жизнь. Так можно и до пенсии не дожить.

Появление на бутылках со спиртным надписи «Алкоголь убивает» поддержала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Как сообщают сегодня «Известия», устрашающая надпись должна быть единой для всех производителей. Сегодня они предупреждают о вреде чрезмерного употребления алкоголя, но четких требований к тексту нет.

Депутатский законопроект, предполагающий появление на этикетках бутылок со спиртным надписи «Алкоголь убивает», в октябре этого года был внесен в Госдуму.  В нем сказано, что введение единообразного порядка нанесения информации о вреде алкогольной продукции не окажет дополнительной нагрузки на производителей спиртного. Документ подписал замглавы ФАС Алексей Доценко. Почти две недели назад, 23 ноября, бумаги были направлены в Минздрав, который отвечает за разработку проекта отзыва правительства на предложения парламентариев.

Группа депутатов во главе с Владимиром Сысоевым (ЛДПР) предложила внести изменения в ст. 11 и 16 Закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...» (171-ФЗ).

Сейчас изготовители обязаны информировать потребителей о вреде неумеренных возлияний. Выбор конкретной фразы остается за производителем. Обычно на этикетке располагается следующий вариант предупреждения: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Кроме дополнительной надписи депутаты предложили разместить на этикетках устрашающие картинки. Новую надпись и изображения необходимо поместить в рамку черного цвета, следует из законопроекта. Ее суммарная площадь должна занимать не менее 50 % от всей этикетки. Также депутаты предложили запретить открытую выкладку спиртного на прилавках магазинов, потребителям в таком случае может быть доступен лишь перечень напитков. Сегодня те же нормы действуют в отношении табачных изделий.

В ФАС считают, что дополнение текстовых сообщений рисунками, демонстрирующими страшные последствия злоупотребления алкоголем, избыточно.

– Ранее указанная мера уже была введена в отношении табачных изделий, при этом доказательства ее эффективности до настоящего времени не представлены, – сказано в документе. 

Запрет открытой выкладки алкогольной продукции на прилавках служба также не поддержала, так как это увеличит нагрузку на бизнес.  

Ранее Экспертный совет при правительстве предложил ограничить количество магазинов с алкоголем и табаком в зависимости от численности населения региона и его площади. По расчетам специалистов, количество таких торговых точек в России может сократиться в 2,5 раза – примерно до 50 магазинов на 100 тыс. человек.