Поиск

Все чаще на российских АЗС стал встречаться «сотый» бензин». Есть он теперь и в Омске. Но будет ли пользоваться он спросом у отечественных автолюбителей топливо нового поколения? Разбираемся вместе с экспертами.

По данным технического эксперта международной компании APL Павла Карташова, двигатели современных автомобилей, как правило, калибруются под высокооктановое топливо. Оно особенно эффективно защищает мотор от детонации, помогая ему справляться с высокими нагрузками, возникающими при разгоне, обгоне, подъеме в гору и маневрировании. Также «сотый» бензин способствует плавной работе сердца авто, экономии топлива и в целом улучшает эксплуатационные качества двигателя.

Пока подобное высокотехнологичное топливо – не самый крутой хит на отечественных заправках. Однако ситуация совсем скоро поменяется: как рассказал гендиректор Омского нефтеперерабатывающего завода Олег Белявский, заказы на «сотый» бензин постоянно растут. Среди основных причин – интерес автолюбителей к топливу нового поколения и тем преимуществам, которые оно может предложить.

- «Масштабное исследование потребителей показало, что эволюция автопарка и ряд других факторов привели к тому, что автомобилисты сегодня оказались готовы к технологическому рывку. Что и позволяет производителям с успехом выводить на рынок более совершенные виды топлив», - объясняют в компании «Газпром нефть».

ОНПЗ начал производство АИ-100 под брендом G-Drive 100 в этом году после одного из этапов масштабной модернизации, рассчитанной до 2020 года. Согласно выводам исследователей, это бензин действительно европейского уровня, ни в чем не уступающий топливу, которое производится на самых современных заграничных НПЗ. Несколько лет назад Международный центр качества топлива (IFQC) установил, что наиболее качественное горючее выпускается в Германии, Японии и Австрии. Теперь и Россия, благодаря модернизации заводов, способна изготавливать бензины, соответствующие по своим характеристикам лучшим зарубежным аналогам. Причем это верно как для «сотки», так и для 95-го и 98-го.

- «Наш завод от многих в России отличает набор технологических процессов, позволяющий Омскому НПЗ производить бензины с октановым числом 100. Суть в том, что мы выпускаем довольно редкий компонент – метилтрет-бутиловый эфир, который другие предприятия вынуждены покупать на стороне. Этот компонент вместе с алкилбензином, а он тоже производится не на каждом заводе, и составляет основу G-Drive 100», - комментирует главный технолог Омского нефтеперерабатывающего Дмитрий Храпов. Иными словами, G-Drive 100 выпускается без октаноповышающих присадок из чистого «сотого» октана и без преувеличения является уникальным продуктом.

Бензин уже успешно прошел ряд испытаний. Так, независимая международная лаборатория SGS признала, что топливо соответствует европейской спецификации качества EN 228-2012, Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти (ВНИИ НП) подтвердил характеристики G-Drive 100, а «Газпром нефть» попробовала его в болидах собственной гоночной команды и тоже осталась довольна. G-Drive Racing, третий год подряд выигрывающей европейский чемпионат ELMS.

Кроме того, весьма показательную проверку бензина провели ученые Южно-Уральского университета. Они испытали его в самом популярном отечественном двигателе ВАЗ-21114 и со своей стороны подтвердили качества G-Drive 100. Исследователи сделали несколько выводов, к примеру: «запас детонационной стойкости бензина способствует защите двигателя… в условиях резкого увеличения нагрузок», «процессов догорания топлива в выпускном трубопроводе не зафиксировано», наконец, бензин «способствует снижению часового и удельного эффективного расходов топлива».

- Очень уважаю свой автомобиль, всегда стараюсь его чем-нибудь «побаловать», чтобы служил дольше и без ремонтов. Понятно, слежу за новинками, теперь интересно попробовать этот бензин. G-Drive 98 показал себя прекрасно, ездил на нём и на предыдущей машине. Теперь посмотрю на «сотый», - рассказывает Борис на Porsсhe Cayenne третьего поколения.

- Уже пару раз заливала новый бензин. Заметила, что машинка стала бодрее, отлично разгоняется, хотя я стараюсь этим не злоупотреблять. Возможно, какая-то экономия топлива тоже есть, но пока точно сказать не могу, - делится впечатлениями Александра на Nissan Juke.

- Сначала я сомневался, стоит ли пробовать сотку, думал, в нем много присадок, но затем нашел более подробную информацию о бензине, и понял, что присадок там нет вообще. Первые впечатления – самые положительные, движок просто поет, обгон стал более динамичным, я доволен, - комментирует водитель Ford Mondeo Дмитрий.

(Опрос был проведен в первый день акции «Голос твоего автомобиля» на АЗС «Газпромнефть» № 7 на Красноярском тракте, 22)

Первыми с преимуществами новейшего бензина от компании «Газпром нефть» познакомились автомобилисты Юго-Восточной Европы, где G-Drive 100 – но не российского, а сербского производства – продаётся с 2015 года и за прошедшее время хорошо себя зарекомендовал. Теперь пришла очередь нашей страны – с мая выпущенное на ОНПЗ топливо доступно в столицах и Нижнем Новгороде, а до конца года появится и в других регионах России.

Как подчеркивают в компании «Газпром нефть», G-Drive 100 подходит всем автомобилям, у которых нет верхних ограничений по октановому числу топлива. Так, если на люке бензобака указано «не ниже 95», топливо можно использовать. В случае же, если установлено ограничение «от 92 до 95», тогда высокооктановый бензин не рекомендован.

Физико-химические термины могут быть трудными для массового восприятия, поэтому в ноябре на флагманских АЗС «Газпром нефть» в Москве, Питере и Омске прошла просветительская акция «Голос твоего автомобиля». О качествах и преимуществах нового вида топлива рассказал сам автомобиль простым и понятным человеческим голосом, а точнее нечеловеческим – голосом Оптимуса Прайма. Ведь в акции участвовал актер Андрей Ярославцев, который озвучивал знаменитого робота.

1602

Все чаще на российских АЗС стал встречаться «сотый» бензин». Есть он теперь и в Омске. Но будет ли пользоваться он спросом у отечественных автолюбителей топливо нового поколения? Разбираемся вместе с экспертами.

По данным технического эксперта международной компании APL Павла Карташова, двигатели современных автомобилей, как правило, калибруются под высокооктановое топливо. Оно особенно эффективно защищает мотор от детонации, помогая ему справляться с высокими нагрузками, возникающими при разгоне, обгоне, подъеме в гору и маневрировании. Также «сотый» бензин способствует плавной работе сердца авто, экономии топлива и в целом улучшает эксплуатационные качества двигателя.

Пока подобное высокотехнологичное топливо – не самый крутой хит на отечественных заправках. Однако ситуация совсем скоро поменяется: как рассказал гендиректор Омского нефтеперерабатывающего завода Олег Белявский, заказы на «сотый» бензин постоянно растут. Среди основных причин – интерес автолюбителей к топливу нового поколения и тем преимуществам, которые оно может предложить.

- «Масштабное исследование потребителей показало, что эволюция автопарка и ряд других факторов привели к тому, что автомобилисты сегодня оказались готовы к технологическому рывку. Что и позволяет производителям с успехом выводить на рынок более совершенные виды топлив», - объясняют в компании «Газпром нефть».

ОНПЗ начал производство АИ-100 под брендом G-Drive 100 в этом году после одного из этапов масштабной модернизации, рассчитанной до 2020 года. Согласно выводам исследователей, это бензин действительно европейского уровня, ни в чем не уступающий топливу, которое производится на самых современных заграничных НПЗ. Несколько лет назад Международный центр качества топлива (IFQC) установил, что наиболее качественное горючее выпускается в Германии, Японии и Австрии. Теперь и Россия, благодаря модернизации заводов, способна изготавливать бензины, соответствующие по своим характеристикам лучшим зарубежным аналогам. Причем это верно как для «сотки», так и для 95-го и 98-го.

- «Наш завод от многих в России отличает набор технологических процессов, позволяющий Омскому НПЗ производить бензины с октановым числом 100. Суть в том, что мы выпускаем довольно редкий компонент – метилтрет-бутиловый эфир, который другие предприятия вынуждены покупать на стороне. Этот компонент вместе с алкилбензином, а он тоже производится не на каждом заводе, и составляет основу G-Drive 100», - комментирует главный технолог Омского нефтеперерабатывающего Дмитрий Храпов. Иными словами, G-Drive 100 выпускается без октаноповышающих присадок из чистого «сотого» октана и без преувеличения является уникальным продуктом.

Бензин уже успешно прошел ряд испытаний. Так, независимая международная лаборатория SGS признала, что топливо соответствует европейской спецификации качества EN 228-2012, Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти (ВНИИ НП) подтвердил характеристики G-Drive 100, а «Газпром нефть» попробовала его в болидах собственной гоночной команды и тоже осталась довольна. G-Drive Racing, третий год подряд выигрывающей европейский чемпионат ELMS.

Кроме того, весьма показательную проверку бензина провели ученые Южно-Уральского университета. Они испытали его в самом популярном отечественном двигателе ВАЗ-21114 и со своей стороны подтвердили качества G-Drive 100. Исследователи сделали несколько выводов, к примеру: «запас детонационной стойкости бензина способствует защите двигателя… в условиях резкого увеличения нагрузок», «процессов догорания топлива в выпускном трубопроводе не зафиксировано», наконец, бензин «способствует снижению часового и удельного эффективного расходов топлива».

- Очень уважаю свой автомобиль, всегда стараюсь его чем-нибудь «побаловать», чтобы служил дольше и без ремонтов. Понятно, слежу за новинками, теперь интересно попробовать этот бензин. G-Drive 98 показал себя прекрасно, ездил на нём и на предыдущей машине. Теперь посмотрю на «сотый», - рассказывает Борис на Porsсhe Cayenne третьего поколения.

- Уже пару раз заливала новый бензин. Заметила, что машинка стала бодрее, отлично разгоняется, хотя я стараюсь этим не злоупотреблять. Возможно, какая-то экономия топлива тоже есть, но пока точно сказать не могу, - делится впечатлениями Александра на Nissan Juke.

- Сначала я сомневался, стоит ли пробовать сотку, думал, в нем много присадок, но затем нашел более подробную информацию о бензине, и понял, что присадок там нет вообще. Первые впечатления – самые положительные, движок просто поет, обгон стал более динамичным, я доволен, - комментирует водитель Ford Mondeo Дмитрий.

(Опрос был проведен в первый день акции «Голос твоего автомобиля» на АЗС «Газпромнефть» № 7 на Красноярском тракте, 22)

Первыми с преимуществами новейшего бензина от компании «Газпром нефть» познакомились автомобилисты Юго-Восточной Европы, где G-Drive 100 – но не российского, а сербского производства – продаётся с 2015 года и за прошедшее время хорошо себя зарекомендовал. Теперь пришла очередь нашей страны – с мая выпущенное на ОНПЗ топливо доступно в столицах и Нижнем Новгороде, а до конца года появится и в других регионах России.

Как подчеркивают в компании «Газпром нефть», G-Drive 100 подходит всем автомобилям, у которых нет верхних ограничений по октановому числу топлива. Так, если на люке бензобака указано «не ниже 95», топливо можно использовать. В случае же, если установлено ограничение «от 92 до 95», тогда высокооктановый бензин не рекомендован.

Физико-химические термины могут быть трудными для массового восприятия, поэтому в ноябре на флагманских АЗС «Газпром нефть» в Москве, Питере и Омске прошла просветительская акция «Голос твоего автомобиля». О качествах и преимуществах нового вида топлива рассказал сам автомобиль простым и понятным человеческим голосом, а точнее нечеловеческим – голосом Оптимуса Прайма. Ведь в акции участвовал актер Андрей Ярославцев, который озвучивал знаменитого робота.

1602