Поиск

Омский завод совместно с АО «ОМКБ» будет поставлять узлы и агрегаты для глобального российско-китайского проекта – пассажирского самолета-гиганта CR929.

Широкофюзеляжный пассажирский лайнер с дальностью полета 12 тыс. км станет мощным конкурентом европейскому Airbus и американскому Boeing. Чтобы выиграть первенство на азиатско-тихоокеанском рынке авиаперевозок у глобальных игроков, Россия и Китай объединили свои усилия. Летные испытания этого дальнемагистрального лайнера с двумя двигателями начнутся через 5 лет.

Разработкой CR929 занимается объединенное российско-китайское конструкторское бюро. Макет будущего лайнера в масштабе 1:1 стал главным событием недавней аэрокосмической выставки в Чжухае. Длина самолета – 22 места, высота – 6,5, ширина – 5,9, количество пассажиров – 280.

По словам Максима Литвинова, главного конструктора самолета от российской стороны, проект находится в стадии эскизного проектирования и отбора поставщиков узлов и оборудования. Некоторые российские предприятия уже прошли отбор в программу CR929. Среди них – АО «Высокие технологии». Совместно с АО «ОМКБ» омские авиастроители будут поставлять в КНР вспомогательную силовую установку со сложнейшими агрегатами.

– Сегодня Китай выступает крупным экспортером летной техники на рынках Азии и Латинской Америки. Они анализируют, в какую кооперацию с другими изготовителями можно зайти с производством своих компонентов: узлов, агрегатов, силовых установок. На недавней выставке в Чжухае Китай представил абсолютно все: беспилотники, вертолеты, ракеты, средства ПВО. Это настоящий прорыв, достойный уважения, – говорит генеральный директор АО «Высокие технологии» Дмитрий Шишкин.

Разработка двигателя для нового лайнера будет производиться в 2 этапа. Сначала CR929 будет оснащен силовыми установками от Rolls-Royce или GE. Вторым этапом станет создание российского мотора ПД-35, разработкой которого заняты лучшие конструкторы России.

Уже определен внешний вид лайнера, фюзеляж новой машины будет композитным. Российские конструкторы займутся проектированием и изготовлением центроплана, консолей крыльев. Для реализации проекта Россия планирует строить авиазавод во Владивостоке. Местом окончательной сборки станет Шанхай.

Омский завод совместно с АО «ОМКБ» будет поставлять узлы и агрегаты для глобального российско-китайского проекта – пассажирского самолета-гиганта CR929.

Широкофюзеляжный пассажирский лайнер с дальностью полета 12 тыс. км станет мощным конкурентом европейскому Airbus и американскому Boeing. Чтобы выиграть первенство на азиатско-тихоокеанском рынке авиаперевозок у глобальных игроков, Россия и Китай объединили свои усилия. Летные испытания этого дальнемагистрального лайнера с двумя двигателями начнутся через 5 лет.

Разработкой CR929 занимается объединенное российско-китайское конструкторское бюро. Макет будущего лайнера в масштабе 1:1 стал главным событием недавней аэрокосмической выставки в Чжухае. Длина самолета – 22 места, высота – 6,5, ширина – 5,9, количество пассажиров – 280.

По словам Максима Литвинова, главного конструктора самолета от российской стороны, проект находится в стадии эскизного проектирования и отбора поставщиков узлов и оборудования. Некоторые российские предприятия уже прошли отбор в программу CR929. Среди них – АО «Высокие технологии». Совместно с АО «ОМКБ» омские авиастроители будут поставлять в КНР вспомогательную силовую установку со сложнейшими агрегатами.

– Сегодня Китай выступает крупным экспортером летной техники на рынках Азии и Латинской Америки. Они анализируют, в какую кооперацию с другими изготовителями можно зайти с производством своих компонентов: узлов, агрегатов, силовых установок. На недавней выставке в Чжухае Китай представил абсолютно все: беспилотники, вертолеты, ракеты, средства ПВО. Это настоящий прорыв, достойный уважения, – говорит генеральный директор АО «Высокие технологии» Дмитрий Шишкин.

Разработка двигателя для нового лайнера будет производиться в 2 этапа. Сначала CR929 будет оснащен силовыми установками от Rolls-Royce или GE. Вторым этапом станет создание российского мотора ПД-35, разработкой которого заняты лучшие конструкторы России.

Уже определен внешний вид лайнера, фюзеляж новой машины будет композитным. Российские конструкторы займутся проектированием и изготовлением центроплана, консолей крыльев. Для реализации проекта Россия планирует строить авиазавод во Владивостоке. Местом окончательной сборки станет Шанхай.