Поиск

Виталий Торопов не понимает, почему он должен отдавать всю выручку мэрии и платить двойной налог. Это утопия, уверен перевозчик.

Известный омский перевозчик Виталий Торопов, чья компания, в частности, обслуживает 64-й маршрут, назвал «утопией» новую систему перевозок в городе. Напомним, что в мэрии решили перейти на систему муниципальных контрактов во взаимоотношениях с частными перевозчиками.

Уже с 1 января 2019 года перевозчики будут обязаны инкассировать всю выручку и перечислять ее на счет департамента транспорта. Через некоторое время эта выручка будет возвращаться перевозчикам, но уже исходя не из числа перевезенных пассажиров, а из пробега их автобусов по городу. Уже известны примерные расценки. Так, километровый пробег по маршруту большого автобуса будет стоить порядка 100 рублей, автобуса среднего класса – 55 рублей и малого класса (маршрутки) – 29 рублей.

Виталий Торопов рассказал, что эти расценки не устраивают перевозчиков – их затраты намного больше.

– Есть маршруты, где четыре рейса по кругу сделал – и уже 250 километров. Маршрут № 20 или у меня, 64-й. Это если с нулевыми пробегами, потому что еще же от гаража до конечной надо доехать. И мы 55,45 умножаем на 200 и получаем сумму по контракту за один день – 11 090 рублей. Из этой суммы я должен вычесть свои расходы. Если на среднем классе – то на ГСМ 2700–3000 рублей, зарплата водителя в день – около 2 тысяч, стоянка автобуса – 85 рублей в день. Если бы стоянка была своя, мы бы все равно должны были платить налог на землю. Механику – 140 рублей в день. Это из затрат на пять машин на маршруте. Лента билетного аппарата – 30 рублей в день. Налог и сборы в социальные фонды – 330 рублей. Терминал за обслуживание – 40. «Пассажирсервису» – 64. ТО-1 – получается 25 в день. Кроме того, ОСАГО, техосмотр, плановое ТО, мойка, зарплата диспетчера, бухгалтера, КАСКО, напечатать путевой лист. Инкассация, которую они тоже должны были вложить. Деньги должны инкассироваться, – цитирует Торопова сайт БК 55 .

По словам перевозчика, новая система в корне неправильная. Торопов по ней, как и все перевозчики, должен будет заплатить двойной налог.

– Этот контракт вообще почему в корне неправильный? Потому что, по сути, на нас ложится двойной налог. Я получил деньги, положил себе на счет, согласно контракту, уже наутро я должен перевести с него на счет департамента. Заплатил при этом налог, потом они мне через 10 дней платят по контракту, и я опять должен заплатить налог. Я-то на упрощенной схеме. То есть двойной налог. Раньше такого не было. Получается, загоняют в такую кабалу, что если с лизингом, то расходов на 10 тысяч, а сумма контракта, напомню, 11 тысяч, – сетует Торопов. – И вот ты думаешь: такой муниципальный контракт – зачем он нужен? Там даже «в ноль» не получится сработать. Если кто-то на него и готов идти, то это сразу полная утопия.

Также бизнесмен предполагает, что озвученные расценки (100, 55 и 29 рублей за километр) – это заниженные суммы, которые учитываются при заключении муниципальных контрактов. Перевозчики пока находятся в неведении.

– Плюс они предлагают одну сумму, но так как у них не хватает денег в бюджете, то они еще и автоматически занизили контракты. Плюс не указывают, на какой маршрут будет контракт. Мы задали такой вопрос: «Вы когда его выставляете, то хотя бы обозначайте, куда он, на какие графики». Чтобы нам понимать. Но и даже этого нет, – недоумевает перевозчик.

Добавим, что внедрение новой системы перевозок запланировано поэтапно со следующего года.

Виталий Торопов не понимает, почему он должен отдавать всю выручку мэрии и платить двойной налог. Это утопия, уверен перевозчик.

Известный омский перевозчик Виталий Торопов, чья компания, в частности, обслуживает 64-й маршрут, назвал «утопией» новую систему перевозок в городе. Напомним, что в мэрии решили перейти на систему муниципальных контрактов во взаимоотношениях с частными перевозчиками.

Уже с 1 января 2019 года перевозчики будут обязаны инкассировать всю выручку и перечислять ее на счет департамента транспорта. Через некоторое время эта выручка будет возвращаться перевозчикам, но уже исходя не из числа перевезенных пассажиров, а из пробега их автобусов по городу. Уже известны примерные расценки. Так, километровый пробег по маршруту большого автобуса будет стоить порядка 100 рублей, автобуса среднего класса – 55 рублей и малого класса (маршрутки) – 29 рублей.

Виталий Торопов рассказал, что эти расценки не устраивают перевозчиков – их затраты намного больше.

– Есть маршруты, где четыре рейса по кругу сделал – и уже 250 километров. Маршрут № 20 или у меня, 64-й. Это если с нулевыми пробегами, потому что еще же от гаража до конечной надо доехать. И мы 55,45 умножаем на 200 и получаем сумму по контракту за один день – 11 090 рублей. Из этой суммы я должен вычесть свои расходы. Если на среднем классе – то на ГСМ 2700–3000 рублей, зарплата водителя в день – около 2 тысяч, стоянка автобуса – 85 рублей в день. Если бы стоянка была своя, мы бы все равно должны были платить налог на землю. Механику – 140 рублей в день. Это из затрат на пять машин на маршруте. Лента билетного аппарата – 30 рублей в день. Налог и сборы в социальные фонды – 330 рублей. Терминал за обслуживание – 40. «Пассажирсервису» – 64. ТО-1 – получается 25 в день. Кроме того, ОСАГО, техосмотр, плановое ТО, мойка, зарплата диспетчера, бухгалтера, КАСКО, напечатать путевой лист. Инкассация, которую они тоже должны были вложить. Деньги должны инкассироваться, – цитирует Торопова сайт БК 55 .

По словам перевозчика, новая система в корне неправильная. Торопов по ней, как и все перевозчики, должен будет заплатить двойной налог.

– Этот контракт вообще почему в корне неправильный? Потому что, по сути, на нас ложится двойной налог. Я получил деньги, положил себе на счет, согласно контракту, уже наутро я должен перевести с него на счет департамента. Заплатил при этом налог, потом они мне через 10 дней платят по контракту, и я опять должен заплатить налог. Я-то на упрощенной схеме. То есть двойной налог. Раньше такого не было. Получается, загоняют в такую кабалу, что если с лизингом, то расходов на 10 тысяч, а сумма контракта, напомню, 11 тысяч, – сетует Торопов. – И вот ты думаешь: такой муниципальный контракт – зачем он нужен? Там даже «в ноль» не получится сработать. Если кто-то на него и готов идти, то это сразу полная утопия.

Также бизнесмен предполагает, что озвученные расценки (100, 55 и 29 рублей за километр) – это заниженные суммы, которые учитываются при заключении муниципальных контрактов. Перевозчики пока находятся в неведении.

– Плюс они предлагают одну сумму, но так как у них не хватает денег в бюджете, то они еще и автоматически занизили контракты. Плюс не указывают, на какой маршрут будет контракт. Мы задали такой вопрос: «Вы когда его выставляете, то хотя бы обозначайте, куда он, на какие графики». Чтобы нам понимать. Но и даже этого нет, – недоумевает перевозчик.

Добавим, что внедрение новой системы перевозок запланировано поэтапно со следующего года.