Поиск

Член Общественного совета при РЭК комментирует заявления главы Омского водоканала Сергея Шелеста о причинах аварий и расценках на воду.

В ноябре АО «ОмскВодоканал» «создало» целый ряд ярких информповодов. Порывы водопроводных труб в разных частях города, многочасовые отключения воды в жилых домах, организациях и на предприятиях. Потоки, вылившиеся на тротуары и проезжую часть, превратились при минусовых температурах в ледяные барханы. Все в целом принесло тысячам омичей массу неудобств.

Затем последовал ряд громких заявлений генерального директора Омского водоканала Сергея Шелеста. По сути, он расписался в собственном бессилии. По его словам, аварии будут происходить и в дальнейшем, потому что сети сильно изношены, заменить необходимо не менее 200 км труб, что требует 2 млрд рублей вложений. Только денег этих нет.

Он сообщил о возможных путях решения проблем. Сам водоканал передать в концессию и, видимо, резко повысить тарифы для населения.

РИА «Омск-информ» уже не раз обращало внимание на странности вокруг городского водопроводного и канализационного хозяйств. В материале «На чью «мельницу» льет «ОмскВодоканал»?» редакция призывала власти и правоохранительные органы разобраться, как расходуются средства, собираемые с населения, и как это соотносится с договором аренды.

Обострившуюся ситуацию комментирует член Общественного совета при Региональной энергетической комиссии Сергей Мизя.

Первый договор об аренде Омского водоканала был заключен с «Евразийским водным партнерством» еще при президенте этой компании Сергее Яшечкине. И тогда существовало неотъемлемое приложение к договору аренды о привлечении собственных инвестиций в сумме 8,5 млрд рублей на строительство канализационного коллектора глубокого заложения. Затем Яшечкин канул в Лету. А водоканал перешел в аренду консорциуму «Альфа-Групп» Михаила Фридмана. В АО «ОмскВодоканал» (входит в ГК «Росводоканал» с 2005 года) поменялось несколько гендиректоров. Последний из них – Сергей Шелест.

Изначально планы у «Альфа-Групп» были глобальные: страна большая, водоканалы есть во всех больших городах с вполне платежеспособным населением.

Однако за 15 лет со дня основания ГК «Росводоканал» передали свои стратегические объекты (там есть и секретность) в долгосрочную аренду, по сути дела иностранному предприятию, всего семь муниципалитетов, причем недавно Тверь «соскочила с крюка». Администрация города после череды скандалов и разбирательств в судах расторгла кабальный договор.

А что происходит в Омске? Мы постоянно слышим какие-то небылицы о недостатке средств, когда речь заходит о ремонте сетей.

На самом деле, ни одно ресурсосберегающее предприятие страны и Омска в частности в соответствии с действующим законодательством РФ не может быть убыточным. Потому что ежегодно при корректировке тарифов для потребителей предприятия защищают в Региональной энергетической комиссии свои затраты, затем РЭК увеличивает сумму защищенных затрат на 14 % – это прибыль предприятия.

Применительно к «ОмскВодоканалу» это может составлять несколько сот миллионов рублей в год. Плюс к этому в тариф включается инвестиционная составляющая. То есть то, что должно идти на ремонт, восстановление сетей и оборудования. Это касается любых сетей: водопроводных, тепловых, электрических.

Инвестиционная программа АО «ОмскВодоканал» только на 2016–2019 годы с учетом корректировки составляет 2 млрд 579 млн рублей.

Недавно мне один муниципальный чиновник заявил, что в Тепловой компании все сети просто труха. О чем это говорит? О полной некомпетентности людей, которые всем этим управляют.

Еще более удручающее впечатление производят публичные заявления отдельных депутатов Омского горсовета. К примеру, Виталий Путинцев говорит о существовании между городом и «ОмскВодоканалом» аж 47 договоров. И полной невозможности их проконтролировать!

Непонятно, откуда взялась эта цифра. Ведь изначально был только один договор аренды. Его готовили юристы мэрии под руководством Андрея Подгорбунских, которыми он и руководит уже в ранге заместителя мэра. По закону чиновники обязаны отчитываться о результатах своей работы перед депутатскими комиссиями. Пригласите, допросите, разберитесь в сути проблемы и уж затем – публичные выступления. Ведь к каждому договору аренды обязательно составляется акт приема передачи имущества в аренду, где подробно описывается его состояние на момент передачи. Создайте комиссию, проверьте реальное состояние арендованного имущества, находящегося в пользовании у акционерного общества. Полагаю, сразу же появятся веские основания для жесткого предметного разговора с арендатором.

На Общественном совете при РЭК летом и буквально на днях в горсовете (освещалось СМИ) Шелест произнес: «А через 13 лет это будет собственностью города». Странная и непонятная фраза, не правда ли? Там же я задавал ему вопрос: «А не создаете ли вы собственность третьим лицам?» Предприятие же взяло в аренду всего 1000 км водопроводных и 2000 канализационных труб. Получил ответ: «Нет, но оно же через 13 лет станет муниципальным». Чиновники мэрии, сотрудники прокуратуры, что это значит?

Сергей Шелест говорил и о том, что металлические трубы необходимо планово менять, потому что нормативный срок их безаварийной эксплуатации – 30 лет. Но, на мой взгляд, практически ничего же не делается. За год, согласно публичному отчету все того же менеджера, поменяли всего 3,6 км водопроводных труб. Инвестиционная составляющая выполнена на 30 %?

Они что-то там ремонтируют, что-то строят, затем оформляют новое имущество, видимо, на какую-то, не имеющую отношение к договору аренды, фирмешку или офшор?

Погодите, вы же взяли муниципальные трубы в аренду! У города. Вы отремонтировали не за счет того, что привлекли инвестиции на рыночных условиях или взяли кредиты. Вы взяли средства из инвестиционной составляющей, эти деньги вам честно заплатили жители и предприятия Омска.

Передача городом водопроводного хозяйства по существующей схеме – это, полагаю, чистейшей воды факт умышленного уклонения чиновников от исполнения своих прямых обязанностей по управлению муниципальным имуществом. Есть и основания предполагать возможную коррупционную составляющую, так как мне неоднократно доводилось слышать в кругу чиновников, ну очень странную фразу: «…мы с Ханом договорились». (Герман Хан – российский миллиардер, совладелец ГК «Альфа-Групп». – РИА «Омск-информ»).

Мэрии пора ответить на вопрос: «А что делается в этом АО, которое фактически никто не контролирует?» До скандалов АО «ОмскВодоканал» раскрывало иногда информацию о своей деятельности, и из отчетности следовало, что на десятки миллионов рублей кредитовались дружественные ему акционерные общества других городов, на содержание московской управляющей компании ежегодно тратилось 30 млн рублей. По слухам, АО «ОмскВодоканал» по-прежнему платит 150 миллионов ежегодно в качестве дивидендов своим акционерам – офшорным компаниям. При этом денег на ремонт водопроводных труб, естественно, не хватает.

Многие потребители недовольны и качеством воды. Возможно, на выходе после очистки лаборатория показывает хорошие результаты. Но кто проверяет качество воды, к примеру, в квартирах пятиэтажек Амурского поселка?

А что сливает водоканал в Иртыш? Чистятся ли все стоки до нормативов – тоже под вопросом.

Удивляют безразличие и инфантильная позиция городских чиновников и депутатов всех уровней. Будем получать 200 млн рублей в бюджет города по договору аренды, а остальное как-нибудь само рассосется.

Да не рассосется! 12 лет практически не ведется плановый ремонт трубного легального хозяйства. А в каком состоянии находятся бесхозные водопроводные, канализационные, тепловые трубы? Сколько населения и предприятий получает по ним тепло, воду и отводит стоки? Что произойдет, если они одновременно выйдут из строя, и это время уже не за горами? Уж к ним точно все эти годы не прикасалась рука работника ресурсоснабжающей организации.

Думаю, что тогда сразу же появится адекватная правоприменительная практика со стороны прокуратуры, полиции и ФСБ, а чиновники судорожно будут искать крайних, которые сменят теплые уютные кабинеты на камеры в СИЗО.

Кроме того, полагаю, что от эксплуатации бесхозного имущества ресурсоснабжающие организации получают дополнительную сверхприбыль. К тому же тарифы также ежегодно растут. Но Шелест заявляет, что население Омска платит за воду очень мало и тариф нужно существенно повысить! Вот уж действительно – алчности нет предела.

Видимо, он не читал указание Правительства РФ о том, что тарифы на ЖКХ в Омской области могут быть повышены в первом полугодии 2019 года на 1,7 %, а во втором – на 2,3 %. Все!

Пока не поздно, надо провести ревизию договоров. После 25 лет построения капитализма в современной России адекватный арендодатель всегда составляет договор так, чтобы в любой момент без ущерба для себя можно было его расторгнуть. Если договор аренды мэрии с АО «ОмскВодоканал» составлен иным образом, то либо служба Андрея Подгорбунских ни к черту не годится, либо была чья-то корыстная или иная заинтересованность. И договор аренды, видимо, является кабальным и не выгодным для города и омичей.

Чтобы в этом убедиться, прошу депутата Путинцева его опубликовать вместе со всеми приложениями. Секретным или содержащим коммерческую, служебную или иную тайну он быть не может, так как касается всех жителей г. Омска. В городе достаточно высококвалифицированных юристов, которые, уверен, окажут бескорыстную помощь мэрии в наведении порядка в договорной работе на пользу омичам.

От редакции. РИА «Омск-информ» готово ознакомить своих читателей с точкой зрения омской мэрии и руководства «ОмскВодоканала» на обозначенные проблемы.

1405

Член Общественного совета при РЭК комментирует заявления главы Омского водоканала Сергея Шелеста о причинах аварий и расценках на воду.

В ноябре АО «ОмскВодоканал» «создало» целый ряд ярких информповодов. Порывы водопроводных труб в разных частях города, многочасовые отключения воды в жилых домах, организациях и на предприятиях. Потоки, вылившиеся на тротуары и проезжую часть, превратились при минусовых температурах в ледяные барханы. Все в целом принесло тысячам омичей массу неудобств.

Затем последовал ряд громких заявлений генерального директора Омского водоканала Сергея Шелеста. По сути, он расписался в собственном бессилии. По его словам, аварии будут происходить и в дальнейшем, потому что сети сильно изношены, заменить необходимо не менее 200 км труб, что требует 2 млрд рублей вложений. Только денег этих нет.

Он сообщил о возможных путях решения проблем. Сам водоканал передать в концессию и, видимо, резко повысить тарифы для населения.

РИА «Омск-информ» уже не раз обращало внимание на странности вокруг городского водопроводного и канализационного хозяйств. В материале «На чью «мельницу» льет «ОмскВодоканал»?» редакция призывала власти и правоохранительные органы разобраться, как расходуются средства, собираемые с населения, и как это соотносится с договором аренды.

Обострившуюся ситуацию комментирует член Общественного совета при Региональной энергетической комиссии Сергей Мизя.

Первый договор об аренде Омского водоканала был заключен с «Евразийским водным партнерством» еще при президенте этой компании Сергее Яшечкине. И тогда существовало неотъемлемое приложение к договору аренды о привлечении собственных инвестиций в сумме 8,5 млрд рублей на строительство канализационного коллектора глубокого заложения. Затем Яшечкин канул в Лету. А водоканал перешел в аренду консорциуму «Альфа-Групп» Михаила Фридмана. В АО «ОмскВодоканал» (входит в ГК «Росводоканал» с 2005 года) поменялось несколько гендиректоров. Последний из них – Сергей Шелест.

Изначально планы у «Альфа-Групп» были глобальные: страна большая, водоканалы есть во всех больших городах с вполне платежеспособным населением.

Однако за 15 лет со дня основания ГК «Росводоканал» передали свои стратегические объекты (там есть и секретность) в долгосрочную аренду, по сути дела иностранному предприятию, всего семь муниципалитетов, причем недавно Тверь «соскочила с крюка». Администрация города после череды скандалов и разбирательств в судах расторгла кабальный договор.

А что происходит в Омске? Мы постоянно слышим какие-то небылицы о недостатке средств, когда речь заходит о ремонте сетей.

На самом деле, ни одно ресурсосберегающее предприятие страны и Омска в частности в соответствии с действующим законодательством РФ не может быть убыточным. Потому что ежегодно при корректировке тарифов для потребителей предприятия защищают в Региональной энергетической комиссии свои затраты, затем РЭК увеличивает сумму защищенных затрат на 14 % – это прибыль предприятия.

Применительно к «ОмскВодоканалу» это может составлять несколько сот миллионов рублей в год. Плюс к этому в тариф включается инвестиционная составляющая. То есть то, что должно идти на ремонт, восстановление сетей и оборудования. Это касается любых сетей: водопроводных, тепловых, электрических.

Инвестиционная программа АО «ОмскВодоканал» только на 2016–2019 годы с учетом корректировки составляет 2 млрд 579 млн рублей.

Недавно мне один муниципальный чиновник заявил, что в Тепловой компании все сети просто труха. О чем это говорит? О полной некомпетентности людей, которые всем этим управляют.

Еще более удручающее впечатление производят публичные заявления отдельных депутатов Омского горсовета. К примеру, Виталий Путинцев говорит о существовании между городом и «ОмскВодоканалом» аж 47 договоров. И полной невозможности их проконтролировать!

Непонятно, откуда взялась эта цифра. Ведь изначально был только один договор аренды. Его готовили юристы мэрии под руководством Андрея Подгорбунских, которыми он и руководит уже в ранге заместителя мэра. По закону чиновники обязаны отчитываться о результатах своей работы перед депутатскими комиссиями. Пригласите, допросите, разберитесь в сути проблемы и уж затем – публичные выступления. Ведь к каждому договору аренды обязательно составляется акт приема передачи имущества в аренду, где подробно описывается его состояние на момент передачи. Создайте комиссию, проверьте реальное состояние арендованного имущества, находящегося в пользовании у акционерного общества. Полагаю, сразу же появятся веские основания для жесткого предметного разговора с арендатором.

На Общественном совете при РЭК летом и буквально на днях в горсовете (освещалось СМИ) Шелест произнес: «А через 13 лет это будет собственностью города». Странная и непонятная фраза, не правда ли? Там же я задавал ему вопрос: «А не создаете ли вы собственность третьим лицам?» Предприятие же взяло в аренду всего 1000 км водопроводных и 2000 канализационных труб. Получил ответ: «Нет, но оно же через 13 лет станет муниципальным». Чиновники мэрии, сотрудники прокуратуры, что это значит?

Сергей Шелест говорил и о том, что металлические трубы необходимо планово менять, потому что нормативный срок их безаварийной эксплуатации – 30 лет. Но, на мой взгляд, практически ничего же не делается. За год, согласно публичному отчету все того же менеджера, поменяли всего 3,6 км водопроводных труб. Инвестиционная составляющая выполнена на 30 %?

Они что-то там ремонтируют, что-то строят, затем оформляют новое имущество, видимо, на какую-то, не имеющую отношение к договору аренды, фирмешку или офшор?

Погодите, вы же взяли муниципальные трубы в аренду! У города. Вы отремонтировали не за счет того, что привлекли инвестиции на рыночных условиях или взяли кредиты. Вы взяли средства из инвестиционной составляющей, эти деньги вам честно заплатили жители и предприятия Омска.

Передача городом водопроводного хозяйства по существующей схеме – это, полагаю, чистейшей воды факт умышленного уклонения чиновников от исполнения своих прямых обязанностей по управлению муниципальным имуществом. Есть и основания предполагать возможную коррупционную составляющую, так как мне неоднократно доводилось слышать в кругу чиновников, ну очень странную фразу: «…мы с Ханом договорились». (Герман Хан – российский миллиардер, совладелец ГК «Альфа-Групп». – РИА «Омск-информ»).

Мэрии пора ответить на вопрос: «А что делается в этом АО, которое фактически никто не контролирует?» До скандалов АО «ОмскВодоканал» раскрывало иногда информацию о своей деятельности, и из отчетности следовало, что на десятки миллионов рублей кредитовались дружественные ему акционерные общества других городов, на содержание московской управляющей компании ежегодно тратилось 30 млн рублей. По слухам, АО «ОмскВодоканал» по-прежнему платит 150 миллионов ежегодно в качестве дивидендов своим акционерам – офшорным компаниям. При этом денег на ремонт водопроводных труб, естественно, не хватает.

Многие потребители недовольны и качеством воды. Возможно, на выходе после очистки лаборатория показывает хорошие результаты. Но кто проверяет качество воды, к примеру, в квартирах пятиэтажек Амурского поселка?

А что сливает водоканал в Иртыш? Чистятся ли все стоки до нормативов – тоже под вопросом.

Удивляют безразличие и инфантильная позиция городских чиновников и депутатов всех уровней. Будем получать 200 млн рублей в бюджет города по договору аренды, а остальное как-нибудь само рассосется.

Да не рассосется! 12 лет практически не ведется плановый ремонт трубного легального хозяйства. А в каком состоянии находятся бесхозные водопроводные, канализационные, тепловые трубы? Сколько населения и предприятий получает по ним тепло, воду и отводит стоки? Что произойдет, если они одновременно выйдут из строя, и это время уже не за горами? Уж к ним точно все эти годы не прикасалась рука работника ресурсоснабжающей организации.

Думаю, что тогда сразу же появится адекватная правоприменительная практика со стороны прокуратуры, полиции и ФСБ, а чиновники судорожно будут искать крайних, которые сменят теплые уютные кабинеты на камеры в СИЗО.

Кроме того, полагаю, что от эксплуатации бесхозного имущества ресурсоснабжающие организации получают дополнительную сверхприбыль. К тому же тарифы также ежегодно растут. Но Шелест заявляет, что население Омска платит за воду очень мало и тариф нужно существенно повысить! Вот уж действительно – алчности нет предела.

Видимо, он не читал указание Правительства РФ о том, что тарифы на ЖКХ в Омской области могут быть повышены в первом полугодии 2019 года на 1,7 %, а во втором – на 2,3 %. Все!

Пока не поздно, надо провести ревизию договоров. После 25 лет построения капитализма в современной России адекватный арендодатель всегда составляет договор так, чтобы в любой момент без ущерба для себя можно было его расторгнуть. Если договор аренды мэрии с АО «ОмскВодоканал» составлен иным образом, то либо служба Андрея Подгорбунских ни к черту не годится, либо была чья-то корыстная или иная заинтересованность. И договор аренды, видимо, является кабальным и не выгодным для города и омичей.

Чтобы в этом убедиться, прошу депутата Путинцева его опубликовать вместе со всеми приложениями. Секретным или содержащим коммерческую, служебную или иную тайну он быть не может, так как касается всех жителей г. Омска. В городе достаточно высококвалифицированных юристов, которые, уверен, окажут бескорыстную помощь мэрии в наведении порядка в договорной работе на пользу омичам.

От редакции. РИА «Омск-информ» готово ознакомить своих читателей с точкой зрения омской мэрии и руководства «ОмскВодоканала» на обозначенные проблемы.

1405