на правах рекламы
11:27
+29 $ 74.00 -0.36
89.62 -0.31

Омские «газелисты» теперь будут бороться не за пассажиров, а за километры

от 14.11.18 в 12:49 версия для печати
Омские «газелисты» теперь будут бороться не за пассажиров, а за километры

Перевозчикам будет не важно, заплатил пассажир за проезд или нет. Главное, накатать как можно больше километров и получить деньги из бюджета.

Директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков рассказал сегодня депутатам – членам комитета по вопросам ЖКХ и транспорта о новой транспортной реформе. И хотя сам Вялков избегал слова «реформа», то, о чем он рассказал, на самом деле является революцией в организации перевозок в городе Омске. И все омичи уже в следующем году ощутят на себе последствия этой реформы. О чем же идет речь?

omskinform.ru

Первое – это совершенно новый порядок взаимодействия мэрии с частными перевозчиками.

– Мы в 2019 году переходим на муниципальный контракт. Его начальная максимальная стоимость – 2,12 млрд рублей. Планируется создание службы контроля и управления перевозками. Планируемая сумма доходов – 1,534 миллиарда рублей, – рассказал Вялков.

Иными словами, всю выручку, полученную за перевезенных пассажиров, и частные, и муниципальные перевозчики будут перечислять на счет департамента транспорта, а уже потом, через некоторое время, получать эти деньги обратно.

omskinform.ru

Александр Вялков так и не смог конкретно объяснить, как между перевозчиками будет поделен этот «пирог» в 2 млрд рублей и с кем конкретно будет заключен муниципальный контракт – со всеми перевозчиками, работающими в городе, или с одним.

Второе – это перевод всех маршрутов в разряд регулируемых. Скорее всего, стоимость проезда по ним составит 25 рублей. Изменения коснутся 87 нерегулируемых маршрутов. По словам Вялкова, по 80 маршрутам договоры перевозчиков с мэрией как раз истекают в 2019 году и предпринимателям придется заключать новые контракты, уже на новых условиях.

omskinform.ru

– Мы вводим единые правила – это работа по ГЛОНАСС, безналичная система оплаты – прием всех видов проездных всеми перевозчиками, – отметил Вялков.

Третье, и самое главное, – оплата перевозчикам по муниципальному контракту будет идти не за перевезенных пассажиров, а за пробег автобусов. Другими словами, перевозчикам будет не важно, сколько пассажиров он перевез: 1 или 100 – деньги они получат за пробег автобусов по городу. Но при этом всю выручку им нужно будет перечислить на счет департамента транспорта, а уже потом ждать, когда деньги вернутся обратно. Деньги будут «уходить» автоматически на счет дептранса, а рассчитываться с перевозчиками департамент должен лишь раз в квартал.

В новой системе кроется сразу несколько системных проблем. Так, депутат Андрей Ткачук отметил, что «газелисты» будут бесплатно возить людей – ведь не важно, заплатил за проезд человек или нет, важно проехать как можно бОльшее количество километров.

Второе – это возможные махинации с деньгами. В новой системе водитель (кондуктор) маршрутки должен будет «пробивать» через ридер каждого пассажира и выдавать ему билет – как сейчас в муниципальных автобусах. Депутаты горсовета опасаются, что водители просто будут забирать наличные себе в карман и не «пробивать» пассажиров – деньги за пробег владелец маршрутки все равно получит позже.

Третье – это кассовый разрыв, который может образоваться у частных перевозчиков. Сейчас заправка автобусов у них производится за счет выручки за день. А на какие средства частники будут заправлять автобусы, если вся дневная выручка ушла на счет департамента, и когда деньги вернутся – неизвестно? Почти год назад на совещании в департаменте транспорта перевозчик Вячеслав Блажко говорил, что ему невыгодна безналичная система оплаты в маршрутках – тогда водителям будет не за что заправляться. Депутаты сегодня высказали опасения, что из-за новой системы «отдал все деньги сегодня – получи их через месяц» может произойти транспортный коллапс.

На все замечания Александр Вялков реагировал не очень активно. Он лишь отметил, что в городе хотят существенно увеличить штат контролеров – они будут проверять билеты как у пассажиров муниципального транспорта, так и частных автобусов. Правда, с трудом представляется, что контролеры будут проверять билеты где-нибудь в 9 часов вечера в Чкаловском или Солнечном. Одним словом, вопросов по новой транспортной системе больше, чем ответов.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
21
Так газелисты вообще людей возить не будут. Это же надо на остановках останавливаться, время тратить. Куча газелей порожняком по городу будет летать.
Папа Леня гость 14.11.2018 16:13 Ответить с цитатой Пожаловаться
2
Так видимо на то и расчет, что газелисты уйдут. Хотя они просто перейдут в нелегалы скорее.
17
маразм крепчает
4
С языка сорвал...
17
Половина денег осядет в карманах чиновников , короче кручу верчу нае.. хочу получается , в результате повысят ещё не раз проезд.
гость/газелист гость 14.11.2018 14:03 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
12
"Спокойствие, только спокойствие!".
Никакого представления какими средствами достичь поставленной цели нет, но делать все равно будем!
Чиновники все больше напоминают блогеров - все знают ЧТО нужно делать, но не знают КАК!
Соответственно, т.к. обоснований и механизма исполнения нет, то цель единственная - заложить в бюджет компенсации (и в отличие от прежних времен, поменьше), а потом как-нибудь разберемся.
1,534 миллиарда рублей - это выручка с перевозки 60 млн. пассажиров ( по 25 р.). НО! Ровно столько в год перевозят ПАТП, и, как мне кажется, 600 млн. компенсаций тоже рассчитаны только для них, ведь и сегодня себестоимость перевозок значительно выше.
А где же в расчетах больше 100 млн. пассажиров от частников и их компенсации? Получается, что других перевозчиков уже на стадии подготовки к реформе собираются с компенсациями "кинуть"? А учитывая скудность бюджета, большое сомнение вызывает и сама возможность возврата выручки, поступившей на счета Дептранса. По крайней мере, ее своевременность.
Есть такой зверек - песец. Так вот он крадется незаметно. Ждем-с, дорогие пассажиры, он уже недалеко. И с такими подходами он обязательно придет, вопрос только времени.
Забавно, что депутаты, так ничего и не получив ответов на свои вопросы, и бюджет с нужными цифрами примут, и "реформу" благословят!
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх