Поиск

К таким выводам пришел Рособрнадзор, проведший исследование компетенций учителей. Большие проблемы с историей, русским языком и литературой.

Педагоги, работающие в российских школах, слабо знают предметы, которые они преподают ученикам. Это стало известно по результатам исследования компетенций учителей, которое провел Рособрнадзор.

Как сообщили в ведомстве, исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились с 2015 года. В этом году в них приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тыс. учителей. Оценивалось не только знание учителями своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

– По результатам апробации единых федеральных оценочных материалов по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справилась с работой почти половина участников исследования, – отметили в Рособрнадзоре. – По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.

Руководитель ведомства Сергей Кравцов призвал не делать эмоциональных выводов, отметив, что «лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности». Результаты исследования нужно воспринимать спокойно и помогать учителям, сделав соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы «наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире».

Добавим, что исследование проводилось в обезличенной форме и его результаты никак не повлияют на работу учителей и школ. До 2020 года Рособрнадзор намерен разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам.

К таким выводам пришел Рособрнадзор, проведший исследование компетенций учителей. Большие проблемы с историей, русским языком и литературой.

Педагоги, работающие в российских школах, слабо знают предметы, которые они преподают ученикам. Это стало известно по результатам исследования компетенций учителей, которое провел Рособрнадзор.

Как сообщили в ведомстве, исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились с 2015 года. В этом году в них приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тыс. учителей. Оценивалось не только знание учителями своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

– По результатам апробации единых федеральных оценочных материалов по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справилась с работой почти половина участников исследования, – отметили в Рособрнадзоре. – По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.

Руководитель ведомства Сергей Кравцов призвал не делать эмоциональных выводов, отметив, что «лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности». Результаты исследования нужно воспринимать спокойно и помогать учителям, сделав соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы «наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире».

Добавим, что исследование проводилось в обезличенной форме и его результаты никак не повлияют на работу учителей и школ. До 2020 года Рособрнадзор намерен разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам.