Поиск

Совсем скоро вводить ПИН-коды в банкоматах будет не нужно: банкомат сам распознает клиента по лицу. Главное, чтобы оно было не опухшее.

В России тестируют технологию распознавания лиц банкоматами – пока как способ дополнительной защиты клиента, а в будущем и для совершения операций без карты. Как сообщают сегодня «Известия», услугу запустят в автоматах «Тинькофф Банка» в 2019 году. Первый банкомат с такой функцией появился у Сбербанка еще в прошлом году, но сроки массового запуска там не назвали. Распознавание по лицу не позволит злоумышленнику снять деньги с чужой карты, а в перспективе упростит процесс работы с терминалами, отмечают эксперты. Впрочем, у технологии есть и минусы: система может принять одного человека за другого, если они похожи.

Аналогичную функцию планирует реализовать «Тинькофф Банк»: до конца 2018 года система распознавания лиц в терминалах будет доступна в тестовом режиме, а с 2019-го – в рабочем, сказал «Известиям» представитель кредитной организации. У «Тинькофф Банка» много лет не было собственной сети терминалов – первый появился только в прошлом году.

Банки внедряют систему распознавания лиц в банкоматы пока как дополнительную опцию для проверки клиента. Одни создают новые усовершенствованные терминалы с распознаванием, другие модернизируют уже существующие, добавляя в меню функцию верификации по лицу.

Для перенастройки АТМ под систему узнавания клиента нужна модификация банкомата специальным устройством для считывания биометрической информации. Также необходима интеграция программного обеспечения банкомата с единой системой биометрической идентификации для проверки изображения лица клиента. Для переоборудования одного банкомата понадобится $500–1000.

Фактически нововведение направлено на усиление безопасности: если злоумышленник захочет снять с чужой карты деньги, то система сравнит его лицо с фотографией владельца в базе, не распознает его и ограничит выдачу или попросит дополнительные данные. Если у счета несколько владельцев, аппарат «узнает» их всех. Технология будет использоваться в качестве дополнительного механизма уже действующей системы борьбы с мошенничеством. Кроме того, она призвана улучшить коммуникацию с клиентами.

Впрочем, новинка не застрахована от ошибок на 100 %: при проведении операций банкомат может неверно идентифицировать гражданина. К примеру, не исключается, что система примет одного человека за другого, если они внешне похожи. Такая ситуация возможна, в частности, в случае с близнецами или загримированным человеком под другого. Или если у человека опухло лицо после застолья, он не выспался и т. д. Тогда банкомат не сможет идентифицировать и реального владельца карты.

Совсем скоро вводить ПИН-коды в банкоматах будет не нужно: банкомат сам распознает клиента по лицу. Главное, чтобы оно было не опухшее.

В России тестируют технологию распознавания лиц банкоматами – пока как способ дополнительной защиты клиента, а в будущем и для совершения операций без карты. Как сообщают сегодня «Известия», услугу запустят в автоматах «Тинькофф Банка» в 2019 году. Первый банкомат с такой функцией появился у Сбербанка еще в прошлом году, но сроки массового запуска там не назвали. Распознавание по лицу не позволит злоумышленнику снять деньги с чужой карты, а в перспективе упростит процесс работы с терминалами, отмечают эксперты. Впрочем, у технологии есть и минусы: система может принять одного человека за другого, если они похожи.

Аналогичную функцию планирует реализовать «Тинькофф Банк»: до конца 2018 года система распознавания лиц в терминалах будет доступна в тестовом режиме, а с 2019-го – в рабочем, сказал «Известиям» представитель кредитной организации. У «Тинькофф Банка» много лет не было собственной сети терминалов – первый появился только в прошлом году.

Банки внедряют систему распознавания лиц в банкоматы пока как дополнительную опцию для проверки клиента. Одни создают новые усовершенствованные терминалы с распознаванием, другие модернизируют уже существующие, добавляя в меню функцию верификации по лицу.

Для перенастройки АТМ под систему узнавания клиента нужна модификация банкомата специальным устройством для считывания биометрической информации. Также необходима интеграция программного обеспечения банкомата с единой системой биометрической идентификации для проверки изображения лица клиента. Для переоборудования одного банкомата понадобится $500–1000.

Фактически нововведение направлено на усиление безопасности: если злоумышленник захочет снять с чужой карты деньги, то система сравнит его лицо с фотографией владельца в базе, не распознает его и ограничит выдачу или попросит дополнительные данные. Если у счета несколько владельцев, аппарат «узнает» их всех. Технология будет использоваться в качестве дополнительного механизма уже действующей системы борьбы с мошенничеством. Кроме того, она призвана улучшить коммуникацию с клиентами.

Впрочем, новинка не застрахована от ошибок на 100 %: при проведении операций банкомат может неверно идентифицировать гражданина. К примеру, не исключается, что система примет одного человека за другого, если они внешне похожи. Такая ситуация возможна, в частности, в случае с близнецами или загримированным человеком под другого. Или если у человека опухло лицо после застолья, он не выспался и т. д. Тогда банкомат не сможет идентифицировать и реального владельца карты.