Поиск

Глава дептранса решил вернуться к экономическим реалиям. Сначала омичи через налоги оплатили покупку ПАЗов, а теперь заплатят и за лизинг.

Департамент транспорта администрации Омска обратится в горсовет с просьбой поднять оплату за проезд с 1 января 2019 года. 

На прошедшем 18 октября заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам директор департамента финансов и контроля мэрии Богдан Масан озвучил плановые параметры бюджета на 2019 год. Главный финансовый документ предполагает дефицит в 887 млн рублей. В связи с этим возник вопрос расходов на муниципальный транспорт.

Председатель комитета Юрий Федотов заострил внимание мэрии на том, что в существующей экономической ситуации необходимо тщательно просчитать финансовую модель муниципальных пассажироперевозок. Вместо этого в мэрии решили пойти по пути наименьшего сопротивления и предложили резко повысить стоимость проезда.  

Как сообщили в мэрии, рост цен на топливо за последние три года превысил 70 %, при этом плата за проезд оставалась прежней. В итоге предприятия накопили многомиллионные долги. Разница между реальной себестоимостью и полученной оплатой за проезд в 2018 году составит более 900 млн рублей. Ситуацию должна исправить оптимизация маршрутной сети и обновление автопарка. Старые автобусы поэтапно меняют на новые, экономичные.

Экономически обоснованный тариф, утвержденный Региональной экономической комиссией на текущий год для муниципальных автотранспортных предприятий, составляет порядка 38 рублей. Пассажиры оплачивают только 22 рубля, остальные расходы компенсирует городской бюджет. С помощью реформы системы управления и замены старых автобусов на новые себестоимость удалось снизить почти на 20 %. Сейчас она составляет 30 рублей. 

Директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков рассказал о том, сколько должен стоить проезд в автобусах и троллейбусах:

– Задача, поставленная перед нами депутатами, – расчет адекватной экономической модели, учитывающей реалии: стоимость топлива, своевременное обновление и ремонт автопарка, безубыточный тариф. Сегодня эта цифра с учетом глобального сокращения издержек – 30 рублей за поездку. С ней мы будем обращаться в горсовет. Напомню, что тариф оставался неизменным в течение трех лет. За то же время солярка подорожала на 70 %, запчасти – в полтора раза. При этом мы предлагаем оставить сниженный тариф за проезд 25 рублей при безналичной оплате – проездным билетом, пластиковой картой, с телефона. Для удобства пассажиров весь муниципальный транспорт оснащается универсальными терминалами.

Как заявили в мэрии, частный транспорт возит пассажиров за 25 рублей уже достаточно давно – коммерсанты не могут позволить себе терпеть убытки. Теперь в реальность предстоит вернуться и муниципальным предприятиям, считают городские чиновники. Правда, они молчат о том, что сначала омичи через налоги оплатили покупку 100 ПАЗов, а теперь заплатят и за их лизинг.

Окончательное решение о том, какой будет оплата за проезд в 2019 году, депутаты Омского городского совета примут в ноябре.

4777

Глава дептранса решил вернуться к экономическим реалиям. Сначала омичи через налоги оплатили покупку ПАЗов, а теперь заплатят и за лизинг.

Департамент транспорта администрации Омска обратится в горсовет с просьбой поднять оплату за проезд с 1 января 2019 года. 

На прошедшем 18 октября заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам директор департамента финансов и контроля мэрии Богдан Масан озвучил плановые параметры бюджета на 2019 год. Главный финансовый документ предполагает дефицит в 887 млн рублей. В связи с этим возник вопрос расходов на муниципальный транспорт.

Председатель комитета Юрий Федотов заострил внимание мэрии на том, что в существующей экономической ситуации необходимо тщательно просчитать финансовую модель муниципальных пассажироперевозок. Вместо этого в мэрии решили пойти по пути наименьшего сопротивления и предложили резко повысить стоимость проезда.  

Как сообщили в мэрии, рост цен на топливо за последние три года превысил 70 %, при этом плата за проезд оставалась прежней. В итоге предприятия накопили многомиллионные долги. Разница между реальной себестоимостью и полученной оплатой за проезд в 2018 году составит более 900 млн рублей. Ситуацию должна исправить оптимизация маршрутной сети и обновление автопарка. Старые автобусы поэтапно меняют на новые, экономичные.

Экономически обоснованный тариф, утвержденный Региональной экономической комиссией на текущий год для муниципальных автотранспортных предприятий, составляет порядка 38 рублей. Пассажиры оплачивают только 22 рубля, остальные расходы компенсирует городской бюджет. С помощью реформы системы управления и замены старых автобусов на новые себестоимость удалось снизить почти на 20 %. Сейчас она составляет 30 рублей. 

Директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков рассказал о том, сколько должен стоить проезд в автобусах и троллейбусах:

– Задача, поставленная перед нами депутатами, – расчет адекватной экономической модели, учитывающей реалии: стоимость топлива, своевременное обновление и ремонт автопарка, безубыточный тариф. Сегодня эта цифра с учетом глобального сокращения издержек – 30 рублей за поездку. С ней мы будем обращаться в горсовет. Напомню, что тариф оставался неизменным в течение трех лет. За то же время солярка подорожала на 70 %, запчасти – в полтора раза. При этом мы предлагаем оставить сниженный тариф за проезд 25 рублей при безналичной оплате – проездным билетом, пластиковой картой, с телефона. Для удобства пассажиров весь муниципальный транспорт оснащается универсальными терминалами.

Как заявили в мэрии, частный транспорт возит пассажиров за 25 рублей уже достаточно давно – коммерсанты не могут позволить себе терпеть убытки. Теперь в реальность предстоит вернуться и муниципальным предприятиям, считают городские чиновники. Правда, они молчат о том, что сначала омичи через налоги оплатили покупку 100 ПАЗов, а теперь заплатят и за их лизинг.

Окончательное решение о том, какой будет оплата за проезд в 2019 году, депутаты Омского городского совета примут в ноябре.

4777