Поиск

Известный актер Омского государственного театра драмы рассказывает о методах развития творческих способностей человека и своем новом проекте.

В Омске стартовал уникальный проект Руслана Шапорина «Первая сибирская эстетическая академия». Его автор, известный актер, режиссер и педагог, поделился с корреспондентом РИА «Омск-информ» некоторыми секретами «раскрутки» человеческой личности.

– Руслан, как развивается ваш проект, какие дисциплины в него вошли?

– Мы начали с детей, и набор продолжается. В первой группе занимаются 7–10-летние. Во второй – тинейджеры 11–13 лет, в третьей – подростки с 14 до 16 лет. График занятий гибкий, потому что, с одной стороны, педагоги – все действующие артисты, они заняты на репетициях, спектаклях; с другой стороны, мы учитываем пожелания тех, кто хочет у нас заниматься. Программой предусмотрено 12 занятий в месяц. Сейчас полностью сформирована средняя группа, она занимается в воскресенье с 16 часов и в понедельник с 19 до 20.

Система обучения модульная. Это удобно, поскольку родители и дети сами могут выбрать направление обучения. Образовательных модулей три: театральный модуль включает актерское мастерство, сценическую речь и сценическое движение. В сценический модуль, кроме актерского мастерства, входят вокал и хореография. Художественный модуль – это обучение рисованию, всему, что связано с изо, декоративно-прикладному искусству, фотографии. Дополнительно к модулю можно выбрать один из предметов. Также у нас появился новый предмет «айки-арт», в основе которого лежит айкидо.

– Кто в команде педагогов?

– Мы долго формировали команду единомышленников, она состоит из ведущих артистов Омского государственного театра драмы, также с нами сотрудничает ведущий актер театра маски и куклы «Арлекин» Дмитрий Войдак. К проекту привлечены известные художники и фотографы.

– Будущих артистов готовите?

– Нет. У нас совершенно другая задача: через наши тренинги и максимальную коммуникацию с другими в тренинговых условиях человек раскрывает свои сильные стороны. Главная наша цель – максимально раскрыть творческий потенциал человека, который пришел на наши занятия. На тренингах ребенку или взрослому, неважно, ставится речь, дается умение общаться, это автоматически делает его гораздо увереннее в жизни и помогает быстрее найти себя.

– Но ведь есть средняя школа и в Омске есть частные студии подобного плана?

– Не то. Любой человек раскрывается только среди людей, общаясь с коллективом, утверждаясь в своей харизме. Понять свои сильные и слабые стороны можно, только когда о тебе говорят другие. К нам приходят подростки 15–16 лет. В основном они асоциальны, не спешат во взрослую жизнь, не понимают ее, не могут найти свое призвание, общаться с людьми. А потребность в общении и дружбе у них сильная. Общеобразовательная школа, к сожалению, сегодня разобщает, а не объединяет детей. Задача учащихся там – получить образование, вести жесткое соревнование за оценки, общения здесь ноль.

Обучение без групповых занятий – как холостой выстрел. Человек привыкает к педагогу, потом приходит в коллектив и теряется. В процессе тренинга сначала нужно разрушить стереотипы его понимания жизни, эту носорожью кожу, которая не дает ему двигаться по жизни. Затем раскрыть его творческий потенциал, убрать всю шелуху и открыть его настоящего. А уж потом вы сами начнете раскрывать для себя мир по-новому. После таких занятий люди сильно меняются.

– Есть примеры?

– Много. После нашей мастерской все становятся намного сильнее в жизни, общении, в понимании своей цели. К сожалению, многие наши воспитанники уезжают в Москву, Питер, за рубеж. Потом пишут, звонят, благодарят. Несколько наших учеников поступили в театральные вузы. Но и людям, казалось бы, состоявшимся в карьере и очень далеким от актерской профессии, наши тренинги в студии помогают взглянуть на разные жизненные ситуации иначе. Они становятся самостоятельнее в профессии, легче решают вопросы. Так, например, приходят технари, которые представления не имели, что такое актерские тренинги. И тоже делают кучу открытий самих себя. Во многих профессиях необходимо уметь себя подать: журналисты, топ-менеджеры, те же юристы.

– А чиновники, которые, например, занимают солидные посты, но им надо поставить речь?

– Плохая речь – это когда заикание, а у них чаще всего просто зажатый психоэмоциональный фон. Это выправляется тренингами. Наша речь напрямую связана с телом и психикой. Если какой-то из трех составляющих зажат, хорошей речи не будет.

– Как же куча бизнес-тренеров, которые приезжают в Омск учить продавать?

– Они продают формулу подачи, свой инструмент продаж, которые наработали лично сами. Чтобы применить эту формулу, нужна прежде всего внутренняя свобода, то, чему учат наши тренинги. В каждом человеке есть харизма, ее нужно раскрыть. В ком-то она глубоко спрятана, в ком-то просто зажата, чиновники, те, вообще, под прессом. Их глобальная проблема – дикий остеохондроз, от зажатости головы в плечи.

Речь не просто звуки, это правильный выход энергии, когда ты отдаешь и получаешь. Только тогда ты будешь убедительным. И тогда не будешь думать, что и как сказать. Все великие ораторы обладали свободой изъяснения мыслей.

Есть еще проблема неумения строить речь. Короткие предложения у человека получаются, а пространная речь нет. Секрет в том, что в любой речи основная мысль дается в конце. Люди стараются выделить мысль везде, в каждом предложении, в итоге ее нет нигде, и через 5 минут зритель спит. Должен быть паровоз слов – я все время мыслю, но иду в заданном направлении, и легкие речевые вензеля лишь обрамление к конечной мысли.

– А говорят омичи правильно?

– В Сибири: Омске, Томске, Новосибирске, Иркутске – есть тенденция многоударности. В простом предложении всегда ударный глагол. Омичи умудряются делать ударения на второстепенных членах предложения, даже на союзах и междометиях. В слове «молоко» одно ударение, омичи и новосибирцы делают три. Это размывает смысл слова, предложения. Получается не действие, а вокруг да около. Хотя явного говора, как на Урале, в Красноярске или Москве в Омске нет.

– О чем ваш новый спектакль, который ставится в творческой мастерской при Омском драматическом экспериментальном театре?

– О твоей мечте. Мы взяли две современные пьесы, поставили спектакль. Эта некая попытка иммерсивности, более глубокого погружения зрителей в спектакль. Во-первых, зрители находятся на сцене вместе с артистами, между ними нет границы, а есть общение. Смысл спектакля: как бы ты ни жил, мечта должна оставаться. Никому не позволяй ее разрушить и сам не предавай свою мечту.

К нам может прийти любой желающий. Сейчас у нас есть помещение на Герцена, 58. Там работают очень неравнодушные, талантливые, творческие люди. Сделали ремонт, то, что зарабатываем, то сразу же тратим на аренду. На «бентли» пока не ездим, но очень многим омичам помогли стать увереннее, сильнее, найти свою дорогу в жизни. Думаю, это дорогого стоит.

1002

Известный актер Омского государственного театра драмы рассказывает о методах развития творческих способностей человека и своем новом проекте.

В Омске стартовал уникальный проект Руслана Шапорина «Первая сибирская эстетическая академия». Его автор, известный актер, режиссер и педагог, поделился с корреспондентом РИА «Омск-информ» некоторыми секретами «раскрутки» человеческой личности.

– Руслан, как развивается ваш проект, какие дисциплины в него вошли?

– Мы начали с детей, и набор продолжается. В первой группе занимаются 7–10-летние. Во второй – тинейджеры 11–13 лет, в третьей – подростки с 14 до 16 лет. График занятий гибкий, потому что, с одной стороны, педагоги – все действующие артисты, они заняты на репетициях, спектаклях; с другой стороны, мы учитываем пожелания тех, кто хочет у нас заниматься. Программой предусмотрено 12 занятий в месяц. Сейчас полностью сформирована средняя группа, она занимается в воскресенье с 16 часов и в понедельник с 19 до 20.

Система обучения модульная. Это удобно, поскольку родители и дети сами могут выбрать направление обучения. Образовательных модулей три: театральный модуль включает актерское мастерство, сценическую речь и сценическое движение. В сценический модуль, кроме актерского мастерства, входят вокал и хореография. Художественный модуль – это обучение рисованию, всему, что связано с изо, декоративно-прикладному искусству, фотографии. Дополнительно к модулю можно выбрать один из предметов. Также у нас появился новый предмет «айки-арт», в основе которого лежит айкидо.

– Кто в команде педагогов?

– Мы долго формировали команду единомышленников, она состоит из ведущих артистов Омского государственного театра драмы, также с нами сотрудничает ведущий актер театра маски и куклы «Арлекин» Дмитрий Войдак. К проекту привлечены известные художники и фотографы.

– Будущих артистов готовите?

– Нет. У нас совершенно другая задача: через наши тренинги и максимальную коммуникацию с другими в тренинговых условиях человек раскрывает свои сильные стороны. Главная наша цель – максимально раскрыть творческий потенциал человека, который пришел на наши занятия. На тренингах ребенку или взрослому, неважно, ставится речь, дается умение общаться, это автоматически делает его гораздо увереннее в жизни и помогает быстрее найти себя.

– Но ведь есть средняя школа и в Омске есть частные студии подобного плана?

– Не то. Любой человек раскрывается только среди людей, общаясь с коллективом, утверждаясь в своей харизме. Понять свои сильные и слабые стороны можно, только когда о тебе говорят другие. К нам приходят подростки 15–16 лет. В основном они асоциальны, не спешат во взрослую жизнь, не понимают ее, не могут найти свое призвание, общаться с людьми. А потребность в общении и дружбе у них сильная. Общеобразовательная школа, к сожалению, сегодня разобщает, а не объединяет детей. Задача учащихся там – получить образование, вести жесткое соревнование за оценки, общения здесь ноль.

Обучение без групповых занятий – как холостой выстрел. Человек привыкает к педагогу, потом приходит в коллектив и теряется. В процессе тренинга сначала нужно разрушить стереотипы его понимания жизни, эту носорожью кожу, которая не дает ему двигаться по жизни. Затем раскрыть его творческий потенциал, убрать всю шелуху и открыть его настоящего. А уж потом вы сами начнете раскрывать для себя мир по-новому. После таких занятий люди сильно меняются.

– Есть примеры?

– Много. После нашей мастерской все становятся намного сильнее в жизни, общении, в понимании своей цели. К сожалению, многие наши воспитанники уезжают в Москву, Питер, за рубеж. Потом пишут, звонят, благодарят. Несколько наших учеников поступили в театральные вузы. Но и людям, казалось бы, состоявшимся в карьере и очень далеким от актерской профессии, наши тренинги в студии помогают взглянуть на разные жизненные ситуации иначе. Они становятся самостоятельнее в профессии, легче решают вопросы. Так, например, приходят технари, которые представления не имели, что такое актерские тренинги. И тоже делают кучу открытий самих себя. Во многих профессиях необходимо уметь себя подать: журналисты, топ-менеджеры, те же юристы.

– А чиновники, которые, например, занимают солидные посты, но им надо поставить речь?

– Плохая речь – это когда заикание, а у них чаще всего просто зажатый психоэмоциональный фон. Это выправляется тренингами. Наша речь напрямую связана с телом и психикой. Если какой-то из трех составляющих зажат, хорошей речи не будет.

– Как же куча бизнес-тренеров, которые приезжают в Омск учить продавать?

– Они продают формулу подачи, свой инструмент продаж, которые наработали лично сами. Чтобы применить эту формулу, нужна прежде всего внутренняя свобода, то, чему учат наши тренинги. В каждом человеке есть харизма, ее нужно раскрыть. В ком-то она глубоко спрятана, в ком-то просто зажата, чиновники, те, вообще, под прессом. Их глобальная проблема – дикий остеохондроз, от зажатости головы в плечи.

Речь не просто звуки, это правильный выход энергии, когда ты отдаешь и получаешь. Только тогда ты будешь убедительным. И тогда не будешь думать, что и как сказать. Все великие ораторы обладали свободой изъяснения мыслей.

Есть еще проблема неумения строить речь. Короткие предложения у человека получаются, а пространная речь нет. Секрет в том, что в любой речи основная мысль дается в конце. Люди стараются выделить мысль везде, в каждом предложении, в итоге ее нет нигде, и через 5 минут зритель спит. Должен быть паровоз слов – я все время мыслю, но иду в заданном направлении, и легкие речевые вензеля лишь обрамление к конечной мысли.

– А говорят омичи правильно?

– В Сибири: Омске, Томске, Новосибирске, Иркутске – есть тенденция многоударности. В простом предложении всегда ударный глагол. Омичи умудряются делать ударения на второстепенных членах предложения, даже на союзах и междометиях. В слове «молоко» одно ударение, омичи и новосибирцы делают три. Это размывает смысл слова, предложения. Получается не действие, а вокруг да около. Хотя явного говора, как на Урале, в Красноярске или Москве в Омске нет.

– О чем ваш новый спектакль, который ставится в творческой мастерской при Омском драматическом экспериментальном театре?

– О твоей мечте. Мы взяли две современные пьесы, поставили спектакль. Эта некая попытка иммерсивности, более глубокого погружения зрителей в спектакль. Во-первых, зрители находятся на сцене вместе с артистами, между ними нет границы, а есть общение. Смысл спектакля: как бы ты ни жил, мечта должна оставаться. Никому не позволяй ее разрушить и сам не предавай свою мечту.

К нам может прийти любой желающий. Сейчас у нас есть помещение на Герцена, 58. Там работают очень неравнодушные, талантливые, творческие люди. Сделали ремонт, то, что зарабатываем, то сразу же тратим на аренду. На «бентли» пока не ездим, но очень многим омичам помогли стать увереннее, сильнее, найти свою дорогу в жизни. Думаю, это дорогого стоит.

1002