Поиск

Большинство россиян по-прежнему доверяют новостям на федеральных каналах, однако интернет и социальные сети постепенно подбираются к ТВ.

Жители России с уважением относятся к профессии журналиста, однако в целом не склонны доверять результатам их работы. Об этом говорится в социологическом исследовании, представленном сегодня фондом «Медиастандарт».

Как показали результаты опроса, россияне воспринимают СМИ прежде всего как институт гражданского общества: 82 % респондентов считают, что за результаты своей работы журналист несет ответственность перед всем обществом. При этом жители страны благосклоннее относятся к самим журналистам, чем к результатам работы СМИ. Профессия журналиста «скорее пользуется уважением» у 65 % респондентов (противоположное мнение – 15 %). Положительный вклад журналистов в развитие страны отмечает 41 % опрошенных (отрицательный – 12 %), еще 30 % считают, что представители СМИ ни на что серьезно не влияют.

В целом доверяют журналистам 37 % респондентов (противоположного мнения придерживаются 24 %) и почти столько же (35 %) доверяют выборочно. При этом на вопрос о доверии к самим СМИ россияне отвечают скорее отрицательно: 50 % привыкли «скорее не доверять» большинству сообщений, выпускаемых журналистами. Полностью доверяют СМИ лишь 17 % россиян.

Больше всего россияне доверяют новостям на федеральных ТВ-каналах (63 %), в интернете (44 %) и в частных СМИ (14 %). Для каждого шестого (15 %) в тройку источников информации, заслуживающих доверие, входят социальные сети, видео с YouTube и различные каналы в Telegram.

Самыми авторитетными журналистами страны россияне назвали Владимира Соловьева (рейтинг – 11,1 %), Андрея Малахова (8,2 %) и Владимира Познера (7,2 %).

В исследовании приняли участие 1604 респондента со всей страны. Опрос проводился методом личного интервью.

Большинство россиян по-прежнему доверяют новостям на федеральных каналах, однако интернет и социальные сети постепенно подбираются к ТВ.

Жители России с уважением относятся к профессии журналиста, однако в целом не склонны доверять результатам их работы. Об этом говорится в социологическом исследовании, представленном сегодня фондом «Медиастандарт».

Как показали результаты опроса, россияне воспринимают СМИ прежде всего как институт гражданского общества: 82 % респондентов считают, что за результаты своей работы журналист несет ответственность перед всем обществом. При этом жители страны благосклоннее относятся к самим журналистам, чем к результатам работы СМИ. Профессия журналиста «скорее пользуется уважением» у 65 % респондентов (противоположное мнение – 15 %). Положительный вклад журналистов в развитие страны отмечает 41 % опрошенных (отрицательный – 12 %), еще 30 % считают, что представители СМИ ни на что серьезно не влияют.

В целом доверяют журналистам 37 % респондентов (противоположного мнения придерживаются 24 %) и почти столько же (35 %) доверяют выборочно. При этом на вопрос о доверии к самим СМИ россияне отвечают скорее отрицательно: 50 % привыкли «скорее не доверять» большинству сообщений, выпускаемых журналистами. Полностью доверяют СМИ лишь 17 % россиян.

Больше всего россияне доверяют новостям на федеральных ТВ-каналах (63 %), в интернете (44 %) и в частных СМИ (14 %). Для каждого шестого (15 %) в тройку источников информации, заслуживающих доверие, входят социальные сети, видео с YouTube и различные каналы в Telegram.

Самыми авторитетными журналистами страны россияне назвали Владимира Соловьева (рейтинг – 11,1 %), Андрея Малахова (8,2 %) и Владимира Познера (7,2 %).

В исследовании приняли участие 1604 респондента со всей страны. Опрос проводился методом личного интервью.