Поиск

Как показали исследования, сообщения по громкой связи воспринимает небольшое количество пассажиров. Поэтому их количество будут снижать.

В российских аэропортах намерены снизить количество звуковых объявлений, оповещающих пассажиров о статусе рейса или окончании посадки, сообщают «Известия». С такой инициативой выступила Международная ассоциация аэропортов, направившая соответствующее письмо в Минтранс РФ.

Концепция «Тихий аэропорт», которая уже внедрена во многих международных воздушных гаванях (например, в Хельсинки, Варшаве, Астане, Мюнхене, Сингапуре), недавно была опробована в аэропортах, входящих в группу «Базэл Аэро», и показала свою эффективность. Ее реализация позволит установить приемлемый уровень звукового фона в залах аэровокзальных комплексов, создать комфортные условия для авиапассажиров, а значит, повысить конкурентоспособность российских аэропортов.

Исследование, проведенное в июне этого года, показало, что сообщения по громкой связи с аэропортах – это наименее удобный для пассажира способ восприятия информации. Опрос показал, что регистрацию на рейс (сектор, стойка) 82 % пассажиров предпочитают узнавать на табло, 7 % – c сайта и только 2 % – по громкой связи. Посадку в самолет (на каком «гейте»): 48 % авиапассажиров – на табло, 44 % – от сотрудника в процессе регистрации, 4,5 % – по громкой связи. Изменение статуса рейса (предпочитали бы узнавать): 70 % – на табло, 52 % – так же слышать по громкой связи, 8 % – смотреть на сайте, 18 % – получать в SMS-уведомлении от авиакомпании.

– Таким образом, подавляющее большинство пассажиров получают информацию приоритетно визуально, – говорит исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. – Аэропорты наращивают количество экранов и развивают возможности информирования через сайт. Поэтому целесообразно в рамках концепции оставить на громкой связи только экстренные оповещения по рейсу, такие как задержка или изменения выхода на посадку.

В аэропортах группы «Базэл Аэро», где проходил пилотный проект «Тихий аэропорт», отрицательные отзывы пассажиров, связанные с сокращением количества громких объявлений, отсутствуют. Снизился общий уровень «тревожности» в терминалах, получены положительные отзывы от сотрудников аэропортов, авиакомпаний и арендаторов терминальных площадей за то, что работать стало намного комфортнее и нет необходимости повышать голос и «перекрикивать громкие объявления».

Предложение о внедрении концепции уже поступило в Минтранс РФ и сейчас находится на рассмотрении.

Как показали исследования, сообщения по громкой связи воспринимает небольшое количество пассажиров. Поэтому их количество будут снижать.

В российских аэропортах намерены снизить количество звуковых объявлений, оповещающих пассажиров о статусе рейса или окончании посадки, сообщают «Известия». С такой инициативой выступила Международная ассоциация аэропортов, направившая соответствующее письмо в Минтранс РФ.

Концепция «Тихий аэропорт», которая уже внедрена во многих международных воздушных гаванях (например, в Хельсинки, Варшаве, Астане, Мюнхене, Сингапуре), недавно была опробована в аэропортах, входящих в группу «Базэл Аэро», и показала свою эффективность. Ее реализация позволит установить приемлемый уровень звукового фона в залах аэровокзальных комплексов, создать комфортные условия для авиапассажиров, а значит, повысить конкурентоспособность российских аэропортов.

Исследование, проведенное в июне этого года, показало, что сообщения по громкой связи с аэропортах – это наименее удобный для пассажира способ восприятия информации. Опрос показал, что регистрацию на рейс (сектор, стойка) 82 % пассажиров предпочитают узнавать на табло, 7 % – c сайта и только 2 % – по громкой связи. Посадку в самолет (на каком «гейте»): 48 % авиапассажиров – на табло, 44 % – от сотрудника в процессе регистрации, 4,5 % – по громкой связи. Изменение статуса рейса (предпочитали бы узнавать): 70 % – на табло, 52 % – так же слышать по громкой связи, 8 % – смотреть на сайте, 18 % – получать в SMS-уведомлении от авиакомпании.

– Таким образом, подавляющее большинство пассажиров получают информацию приоритетно визуально, – говорит исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. – Аэропорты наращивают количество экранов и развивают возможности информирования через сайт. Поэтому целесообразно в рамках концепции оставить на громкой связи только экстренные оповещения по рейсу, такие как задержка или изменения выхода на посадку.

В аэропортах группы «Базэл Аэро», где проходил пилотный проект «Тихий аэропорт», отрицательные отзывы пассажиров, связанные с сокращением количества громких объявлений, отсутствуют. Снизился общий уровень «тревожности» в терминалах, получены положительные отзывы от сотрудников аэропортов, авиакомпаний и арендаторов терминальных площадей за то, что работать стало намного комфортнее и нет необходимости повышать голос и «перекрикивать громкие объявления».

Предложение о внедрении концепции уже поступило в Минтранс РФ и сейчас находится на рассмотрении.