Поиск

При этом строители утверждают, что отремонтированный мост простоит еще 50 лет и в Омь не рухнет. Движение по мосту откроют через неделю.

Сегодня, 25 сентября, в Омске после длительной реконструкции начались масштабные испытания Юбилейного моста. Напомним, что важнейший объект транспортной инфраструктуры был закрыт на ремонт почти год назад – 7 октября 2017 года.

За 355 дней рабочие компании-подрядчика ООО «МостРемСтрой» провели большую работу на мосту. На объекте были заменены центральный пролет, натяжные канаты в теле моста, все коммуникации внутри моста, которые не обновлялись 50 лет. Последним этапом работ стало бетонирование и асфальтирование объекта. Общая стоимость работ составила порядка 330 миллионов.

Испытание моста – важнейший элемент после ремонта сооружения. Без него отремонтированный объект нельзя будет эксплуатировать. Сегодня к Юбилейному подогнали 12 груженных щебнем КамАЗов. Как уверяют представители подрядчика, масса каждой машины – 25 тонн, хотя грузоподъемность машины составляет 14,5 тонны.

Тем не менее во время движения грузовиков по мосту он стал в буквальном смысле ходить ходуном. Даже без сложной аппаратуры чувствовалась немалая вибрация сооружения. Директор ООО «МостРемСтой» Михаил Быков в начале испытаний в категоричной форме отказался от комментариев, но потом, правда, пояснил, что вибрация моста – это хорошо.

– Значит, мост живой. Плохо, если бы он не вибрировал, не было амплитуды, он бы сломался. Мы находимся на завершающем этапе – осталось подключить фонари и нанести разметку, сделать благоустройство. На следующей неделе мост должен быть запущен в эксплуатацию, – сказал Михаил Быков.

Во время движения грузовиков по мосту специалисты СибАДИ проводили точные замеры изменений параметров мостового сооружения, его деформации. Как оказалось, 12 грузовиков – это не максимальная масса, которую выдержит мост.

– Установили на пролетные строения 12 автомобилей общей массой порядка 300 тонн. Автомобили установлены на левобережном и правобережном пролетном строении. Будем контролировать общую деформацию и фибровые деформации. В идеале всегда есть колебания пролетов. Мы это и измеряем сегодня с помощью системы мониторинга. Мы должны выявить, что конструкция обеспечивает пропуск проектных нагрузок. Те 300 тонн, которые мы сегодня установили, – это порядка 75 % от пролетных нагрузок, – сказал доцент кафедры «Мосты и тоннели» СибАДИ Павел Кобзев.

До 2 октября специалисты должны выдать заключение об испытании моста. Как заверил во время испытаний Михаил Быков, мост простоит еще как минимум 50 лет и ему ничего не сделается. Тем более что ездить по нему все-таки будут не многотонные КамАЗы, а легковушки.

Пройти и проехать по старому-новому мосту омичи могут уже на следующей неделе. Сверху сооружение полностью обновлено – на нем уложен асфальт типа ЩМА, сделаны новые перила, бордюры из гранита отделяют тротуары от проезжей части. Установлены «питерские» фонари, которые аналогичны опорам, освещающим Любинский проспект. Немаловажно, что после открытия моста на перекрестке улиц Ленина и Лермонтова заработают новые светофоры, а это значит, что аварий там станет меньше.

При этом строители утверждают, что отремонтированный мост простоит еще 50 лет и в Омь не рухнет. Движение по мосту откроют через неделю.

Сегодня, 25 сентября, в Омске после длительной реконструкции начались масштабные испытания Юбилейного моста. Напомним, что важнейший объект транспортной инфраструктуры был закрыт на ремонт почти год назад – 7 октября 2017 года.

За 355 дней рабочие компании-подрядчика ООО «МостРемСтрой» провели большую работу на мосту. На объекте были заменены центральный пролет, натяжные канаты в теле моста, все коммуникации внутри моста, которые не обновлялись 50 лет. Последним этапом работ стало бетонирование и асфальтирование объекта. Общая стоимость работ составила порядка 330 миллионов.

Испытание моста – важнейший элемент после ремонта сооружения. Без него отремонтированный объект нельзя будет эксплуатировать. Сегодня к Юбилейному подогнали 12 груженных щебнем КамАЗов. Как уверяют представители подрядчика, масса каждой машины – 25 тонн, хотя грузоподъемность машины составляет 14,5 тонны.

Тем не менее во время движения грузовиков по мосту он стал в буквальном смысле ходить ходуном. Даже без сложной аппаратуры чувствовалась немалая вибрация сооружения. Директор ООО «МостРемСтой» Михаил Быков в начале испытаний в категоричной форме отказался от комментариев, но потом, правда, пояснил, что вибрация моста – это хорошо.

– Значит, мост живой. Плохо, если бы он не вибрировал, не было амплитуды, он бы сломался. Мы находимся на завершающем этапе – осталось подключить фонари и нанести разметку, сделать благоустройство. На следующей неделе мост должен быть запущен в эксплуатацию, – сказал Михаил Быков.

Во время движения грузовиков по мосту специалисты СибАДИ проводили точные замеры изменений параметров мостового сооружения, его деформации. Как оказалось, 12 грузовиков – это не максимальная масса, которую выдержит мост.

– Установили на пролетные строения 12 автомобилей общей массой порядка 300 тонн. Автомобили установлены на левобережном и правобережном пролетном строении. Будем контролировать общую деформацию и фибровые деформации. В идеале всегда есть колебания пролетов. Мы это и измеряем сегодня с помощью системы мониторинга. Мы должны выявить, что конструкция обеспечивает пропуск проектных нагрузок. Те 300 тонн, которые мы сегодня установили, – это порядка 75 % от пролетных нагрузок, – сказал доцент кафедры «Мосты и тоннели» СибАДИ Павел Кобзев.

До 2 октября специалисты должны выдать заключение об испытании моста. Как заверил во время испытаний Михаил Быков, мост простоит еще как минимум 50 лет и ему ничего не сделается. Тем более что ездить по нему все-таки будут не многотонные КамАЗы, а легковушки.

Пройти и проехать по старому-новому мосту омичи могут уже на следующей неделе. Сверху сооружение полностью обновлено – на нем уложен асфальт типа ЩМА, сделаны новые перила, бордюры из гранита отделяют тротуары от проезжей части. Установлены «питерские» фонари, которые аналогичны опорам, освещающим Любинский проспект. Немаловажно, что после открытия моста на перекрестке улиц Ленина и Лермонтова заработают новые светофоры, а это значит, что аварий там станет меньше.