Поиск

В УФАС сочли неправильным, что при расчете стоимости услуг автовокзала «Омскоблавтотранс» включил в договор пункт о длине автобусов.

Самое крупное областное пассажирское предприятие – АО «Омскоблавтотранс» – стало предметом рассмотрения в УФАС. Несколько дней назад омское УФАС России выдало предупреждение АО «Омскоблавтотранс» в связи с наличием в действиях перевозчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Ранее в УФАС на АО «Омскоблавтотранс» пожаловался перевозчик. Предметом спора стало установление платы за оказываемые услуги Омского автовокзала по продаже билетов на проезд пассажиров и билетов на провоз багажа в «относительной величине» (процентах), что приводит к ущемлению интересов заявителя.

Дело в том, что согласно договору, «Омскоблавтотранс» должен был за вознаграждение продавать билеты на частные маршруты «Омск – Ханты-Мансийск», «Омск – Сургут» и «Омск – Нефтеюганск».

– Стоимость указанных услуг составила: 15% от суммы реализации билетов на проезд пассажиров и 15% от стоимости провоза багажа в случае реализации перевозочных документов обществом. В случае реализации перевозочных документов перевозчиком самостоятельно – 5% от суммы реализации билетов на проезд пассажиров и 15% от стоимости провоза багажа, – сообщили в УФАС.

«Омскоблавтотранс» направил в адрес перевозчика письмо, в котором предложил изменить условия договоров, предусмотрев фиксированную стоимость услуг, а именно: 132,34 руб. за каждый реализованный билет на проезд пассажиров и 66,17 руб. за каждый реализованный билет на провоз багажа. Также предприятие предложило платить перевозчику 61,84 руб. за каждый реализованный билет на проезд пассажиров и 30,92 руб. за каждый реализованный билет на провоз багажа в случае реализации билетов перевозчиком самостоятельно.

Перевозчик не согласился с этим, посчитав, что стоимость услуг завышена. При расчете стоимости услуг облавтотранс применил коэффициент, учитывающий класс автобуса в зависимости от длины транспортного средства.

– По мнению антимонопольного органа, транспортные средства бóльшей вместимости вмещают бóльшее количество пассажиров, следовательно, от реализации перевозочных документов на такие автобусы общество получает бóльший доход. Таким образом, довод общества о том, что «от длины автобуса зависит фактически объем оказываемых услуг по предоставлению каждому транспортному средству места на автовокзале (автостанции) для высадки и посадки пассажиров, межрейсовой стоянки….» не может служить основанием для применения коэффициента К3, – разъяснили решение в Омском УФАС.

Антимонопольным органом в работе «Омскоблавтотранса» установлены признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции». Теперь обществу необходимо исключить из расчета стоимости услуг автовокзала коэффициент, учитывающий класс автобуса в зависимости от длины транспортного средства.

1148

В УФАС сочли неправильным, что при расчете стоимости услуг автовокзала «Омскоблавтотранс» включил в договор пункт о длине автобусов.

Самое крупное областное пассажирское предприятие – АО «Омскоблавтотранс» – стало предметом рассмотрения в УФАС. Несколько дней назад омское УФАС России выдало предупреждение АО «Омскоблавтотранс» в связи с наличием в действиях перевозчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Ранее в УФАС на АО «Омскоблавтотранс» пожаловался перевозчик. Предметом спора стало установление платы за оказываемые услуги Омского автовокзала по продаже билетов на проезд пассажиров и билетов на провоз багажа в «относительной величине» (процентах), что приводит к ущемлению интересов заявителя.

Дело в том, что согласно договору, «Омскоблавтотранс» должен был за вознаграждение продавать билеты на частные маршруты «Омск – Ханты-Мансийск», «Омск – Сургут» и «Омск – Нефтеюганск».

– Стоимость указанных услуг составила: 15% от суммы реализации билетов на проезд пассажиров и 15% от стоимости провоза багажа в случае реализации перевозочных документов обществом. В случае реализации перевозочных документов перевозчиком самостоятельно – 5% от суммы реализации билетов на проезд пассажиров и 15% от стоимости провоза багажа, – сообщили в УФАС.

«Омскоблавтотранс» направил в адрес перевозчика письмо, в котором предложил изменить условия договоров, предусмотрев фиксированную стоимость услуг, а именно: 132,34 руб. за каждый реализованный билет на проезд пассажиров и 66,17 руб. за каждый реализованный билет на провоз багажа. Также предприятие предложило платить перевозчику 61,84 руб. за каждый реализованный билет на проезд пассажиров и 30,92 руб. за каждый реализованный билет на провоз багажа в случае реализации билетов перевозчиком самостоятельно.

Перевозчик не согласился с этим, посчитав, что стоимость услуг завышена. При расчете стоимости услуг облавтотранс применил коэффициент, учитывающий класс автобуса в зависимости от длины транспортного средства.

– По мнению антимонопольного органа, транспортные средства бóльшей вместимости вмещают бóльшее количество пассажиров, следовательно, от реализации перевозочных документов на такие автобусы общество получает бóльший доход. Таким образом, довод общества о том, что «от длины автобуса зависит фактически объем оказываемых услуг по предоставлению каждому транспортному средству места на автовокзале (автостанции) для высадки и посадки пассажиров, межрейсовой стоянки….» не может служить основанием для применения коэффициента К3, – разъяснили решение в Омском УФАС.

Антимонопольным органом в работе «Омскоблавтотранса» установлены признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции». Теперь обществу необходимо исключить из расчета стоимости услуг автовокзала коэффициент, учитывающий класс автобуса в зависимости от длины транспортного средства.

1148