Поиск

Качество ремонта дорог в Омске еще далеко от европейского, но к нему нужно стремиться. В Европе дороги ремонтируют на совесть.

Омск должен стремиться к европейским стандартам при ремонте дорог. В этом уверен доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин.

По словам специалиста, в европейских странах на торгах подрядчики опускают цену контрактов всего на 5–7 %, в то время как в России на подобных торгах подрядчики «падают» на 30–40 %. Отсюда потом некачественный ремонт, «черные зарплаты» дорожным рабочим и другие сопутствующие последствия.

– Как-то наша делегация ездила в Европу, смотрели, как там ремонтируют дороги и проводят торги. И я в Испании был, в Барселоне. Там падение на торгах 5–7 %. Обращения по совершенствованию законодательства о контрактной системе были направлены в Госдуму, но так ничего и не поменялось, – сказал Лыткин.

Недобросовестные подрядчики зачастую сильно «падают» на торгах, чтобы выиграть тендер. При этом вся философия и суть ФЗ № 44 о госзакупках направлена на то, чтобы при проведении торгов было получено как можно большее падение. Зачастую это приводит к некачественному выполнению работ, закупке некачественного сырья и прочим нарушениям, которые, впрочем, не так легко вычислить.

– Заказчик никогда не ставит задачу сэкономить на торгах. А когда у нас падение 30–40 % – это лазейка для недобросовестных подрядчиков. Но нет законодательных мер для ужесточения требований к подрядчикам, – посетовал специалист.

Отметим, что при проведении торгов по отбору подрядчиков на ремонт дорог в Омской области в 2019 году были зафиксированы случаи, когда исполнители предлагали отремонтировать дорогу с дисконтом в 30–40 % от первоначальной цены контракта.

Качество ремонта дорог в Омске еще далеко от европейского, но к нему нужно стремиться. В Европе дороги ремонтируют на совесть.

Омск должен стремиться к европейским стандартам при ремонте дорог. В этом уверен доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин.

По словам специалиста, в европейских странах на торгах подрядчики опускают цену контрактов всего на 5–7 %, в то время как в России на подобных торгах подрядчики «падают» на 30–40 %. Отсюда потом некачественный ремонт, «черные зарплаты» дорожным рабочим и другие сопутствующие последствия.

– Как-то наша делегация ездила в Европу, смотрели, как там ремонтируют дороги и проводят торги. И я в Испании был, в Барселоне. Там падение на торгах 5–7 %. Обращения по совершенствованию законодательства о контрактной системе были направлены в Госдуму, но так ничего и не поменялось, – сказал Лыткин.

Недобросовестные подрядчики зачастую сильно «падают» на торгах, чтобы выиграть тендер. При этом вся философия и суть ФЗ № 44 о госзакупках направлена на то, чтобы при проведении торгов было получено как можно большее падение. Зачастую это приводит к некачественному выполнению работ, закупке некачественного сырья и прочим нарушениям, которые, впрочем, не так легко вычислить.

– Заказчик никогда не ставит задачу сэкономить на торгах. А когда у нас падение 30–40 % – это лазейка для недобросовестных подрядчиков. Но нет законодательных мер для ужесточения требований к подрядчикам, – посетовал специалист.

Отметим, что при проведении торгов по отбору подрядчиков на ремонт дорог в Омской области в 2019 году были зафиксированы случаи, когда исполнители предлагали отремонтировать дорогу с дисконтом в 30–40 % от первоначальной цены контракта.