Поиск

Несмотря на внушительные объемы работ и регулярное финансирование из бюджета, подрядчики хитрят с налогами и платят «серые» зарплаты.

Сегодня, 12 сентября, в правительстве Омской области состоялось очередное заседание комиссии по вопросам увеличения поступлений доходов в консолидированный бюджет. На сей раз чиновники разбирались с низким поступлением налогов от компаний, ведущих ремонт дорог в регионе.

Поводом для разбирательств стала поступившая информация о явном несоответствии объемов работ, выполненных в рамках госконтрактов, количеству работников дорожных организаций и поступившим суммам обязательных платежей – налогов и страховых взносов. Они явно недоплачивают в бюджет НДФЛ и страховые взносы, а также используют труд официально незанятых рабочих. Нередко власти сельских районов заключают контракты с фирмами-однодневками, у которых нет ни людей, ни техники, ни оборудования.

– Мы должны быть откровенны друг перед другом: если сегодня контракты государственные, неважно, кто является подрядчиком – частные или государственные предприятия – они должны соблюдать законы Российской Федерации и Налоговый кодекс – что касается финансово-бюджетных отношений, – заявил глава региона Александр Бурков.

На сегодняшний день завершены проверки в отношении 5 дорожных компаний, по результатам которых им придется доплатить в бюджет 37,9 млн рублей. Из них 8,3 миллиона уже перечислены. Так, низкие налоговые поступления в бюджет допустили компании «Дорстрой», «СтройТраст», получившие крупные дорожные контракты. Если верить представленным ими отчетным финансовым документам, зарплата рабочих в этих организациях составляет 5–6 тыс. рублей, что  ниже прожиточного минимума. 

– Люди выполняют большой объем работ, но не показывают официальное количество трудоустроенных людей, их официальную зарплату. Соответственно, мы не имеем поступлений в консолидированный бюджет области, – отметил Бурков.

Глава региона считает, что фирмы, которые уходят от уплаты налогов, нужно вносить в «черный список» и они не должны участвовать в процессе строительства и ремонта дорог. Он потребовал усилить контроль над соблюдением налоговой дисциплины организациями дорожного комплекса. Если выявляются факты укрывательства доходов, выплат «серых» зарплат, этими вопросами должны заняться прокуратура и Следственный комитет.

Кроме того, областной Минстрой должен предоставить в налоговую службу информацию о заключенных госконтрактах, сметной стоимости работ на проведение ремонта и реконструкции автомобильных дорог в Омске и районах области. На основании предложений налоговиков в отраслевых комиссиях будут рассматриваться проблемные вопросы исполнения налоговой дисциплины дорожно-строительными организациями.

2476

Несмотря на внушительные объемы работ и регулярное финансирование из бюджета, подрядчики хитрят с налогами и платят «серые» зарплаты.

Сегодня, 12 сентября, в правительстве Омской области состоялось очередное заседание комиссии по вопросам увеличения поступлений доходов в консолидированный бюджет. На сей раз чиновники разбирались с низким поступлением налогов от компаний, ведущих ремонт дорог в регионе.

Поводом для разбирательств стала поступившая информация о явном несоответствии объемов работ, выполненных в рамках госконтрактов, количеству работников дорожных организаций и поступившим суммам обязательных платежей – налогов и страховых взносов. Они явно недоплачивают в бюджет НДФЛ и страховые взносы, а также используют труд официально незанятых рабочих. Нередко власти сельских районов заключают контракты с фирмами-однодневками, у которых нет ни людей, ни техники, ни оборудования.

– Мы должны быть откровенны друг перед другом: если сегодня контракты государственные, неважно, кто является подрядчиком – частные или государственные предприятия – они должны соблюдать законы Российской Федерации и Налоговый кодекс – что касается финансово-бюджетных отношений, – заявил глава региона Александр Бурков.

На сегодняшний день завершены проверки в отношении 5 дорожных компаний, по результатам которых им придется доплатить в бюджет 37,9 млн рублей. Из них 8,3 миллиона уже перечислены. Так, низкие налоговые поступления в бюджет допустили компании «Дорстрой», «СтройТраст», получившие крупные дорожные контракты. Если верить представленным ими отчетным финансовым документам, зарплата рабочих в этих организациях составляет 5–6 тыс. рублей, что  ниже прожиточного минимума. 

– Люди выполняют большой объем работ, но не показывают официальное количество трудоустроенных людей, их официальную зарплату. Соответственно, мы не имеем поступлений в консолидированный бюджет области, – отметил Бурков.

Глава региона считает, что фирмы, которые уходят от уплаты налогов, нужно вносить в «черный список» и они не должны участвовать в процессе строительства и ремонта дорог. Он потребовал усилить контроль над соблюдением налоговой дисциплины организациями дорожного комплекса. Если выявляются факты укрывательства доходов, выплат «серых» зарплат, этими вопросами должны заняться прокуратура и Следственный комитет.

Кроме того, областной Минстрой должен предоставить в налоговую службу информацию о заключенных госконтрактах, сметной стоимости работ на проведение ремонта и реконструкции автомобильных дорог в Омске и районах области. На основании предложений налоговиков в отраслевых комиссиях будут рассматриваться проблемные вопросы исполнения налоговой дисциплины дорожно-строительными организациями.

2476