Поиск

Только половина дорог, относящихся к региональным, соответствует нормативам. В ближайшие годы на ремонт дорог могут выделить сотни миллиардов.

Через несколько лет доля финансирования средств из федерального бюджета на ремонт региональных и межмуниципальных дорог может существенно увеличиться. Об этом сказано в рабочей версии обновленного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщают «Известия».

По данным издания, Минтранс предлагает в 2019 году оплатить из федерального бюджета 30 % затрат на ремонт региональных дорог, а затем увеличивать долю: до 35 % – в 2020-м, 40 % – в 2021-м, 45 % – в 2022-м и по 50 % – в 2023-м и 2024-м (до этого срока расписан нацпроект). Оставшаяся доля трат по-прежнему останется на региональных властях.

Сейчас содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов. За федеральным центром закреплены обязательства только по содержанию федеральных трасс. Периодически регионам выделяется до 17 % от необходимого объема средств.

По данным Росстата, протяженность только региональных дорог в стране составляет свыше 510 тыс. км. По информации Росавтодора на начало этого года, нормативам соответствовали 52,5 % из них. На приведение оставшейся части дорог в нормативное состояние, по мнению экспертов, требуются сотни миллиардов рублей.

Ранее сообщалось, что до 2021 года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных дорог. Затем этот процесс продолжится, и к 2031 году протяженность федеральных трасс вырастет на треть. Это позволит их отремонтировать и улучшить качество покрытия.

Только половина дорог, относящихся к региональным, соответствует нормативам. В ближайшие годы на ремонт дорог могут выделить сотни миллиардов.

Через несколько лет доля финансирования средств из федерального бюджета на ремонт региональных и межмуниципальных дорог может существенно увеличиться. Об этом сказано в рабочей версии обновленного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщают «Известия».

По данным издания, Минтранс предлагает в 2019 году оплатить из федерального бюджета 30 % затрат на ремонт региональных дорог, а затем увеличивать долю: до 35 % – в 2020-м, 40 % – в 2021-м, 45 % – в 2022-м и по 50 % – в 2023-м и 2024-м (до этого срока расписан нацпроект). Оставшаяся доля трат по-прежнему останется на региональных властях.

Сейчас содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов. За федеральным центром закреплены обязательства только по содержанию федеральных трасс. Периодически регионам выделяется до 17 % от необходимого объема средств.

По данным Росстата, протяженность только региональных дорог в стране составляет свыше 510 тыс. км. По информации Росавтодора на начало этого года, нормативам соответствовали 52,5 % из них. На приведение оставшейся части дорог в нормативное состояние, по мнению экспертов, требуются сотни миллиардов рублей.

Ранее сообщалось, что до 2021 года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных дорог. Затем этот процесс продолжится, и к 2031 году протяженность федеральных трасс вырастет на треть. Это позволит их отремонтировать и улучшить качество покрытия.