Поиск

Аналитики проанализировали вакансии на дополнительные «опции». Работникам предлагают бесплатные проезд, бассейн, спортзал и питание.

Аналитики HeadHunter проанализировали 31 551 вакансию, размещенную с начала года, и выяснили, что на 109 % выросло число мест, где потенциальным сотрудникам предлагают фрукты/печенье/конфеты в качестве бонусов.

Конкуренция за квалифицированных специалистов с высоким профессиональным потенциалом и развитыми soft skills (гибкими навыками) с каждым годом усиливается. Все чаще работодатели в борьбе за персонал используют не только привычные инструменты для повышения лояльности к HR-бренду – белую заработную плату, бонусы и премии, социальный пакет, но и привлекают соискателей дополнительными «опциями». В их числе – компенсация затрат на спорт или проезд, возможность изучения иностранных языков и т. п.

Чаще всего упоминания про фрукты/печенье/конфеты в офисе встречались в вакансиях для IT-специалистов (58 % от всех подобных упоминаний), представителей маркетинга, рекламы и PR (16 %) и сфер продаж (13 %). Также баловать вкусностями работодатели готовы административный персонал (7 %) и представителей сферы транспорта, логистики (7 %).

Такую заботу о сотрудниках больше проявляют работодатели из области ИТ, системной интеграции и интернета, а также гостиниц, ресторанов, общепита и кейтеринга. В 2018 году около 25 % компаний Омска предлагали сотрудникам бесплатное питание.

Любопытно, что омские компании сегодня не ограничиваются только чаем и печеньем. Например, мастеру производственного участка работодатель предоставляет не только качественную спецодежду, доставку до работы, но и подарки для детей к праздникам.  Играть в перерыв в настольные игры, Xbox и балансборд сможет программист PHP, а SEO специалист– воспользоваться бесплатным бассейном и спортзалом. А в одной компании с программистом готовы обсудить возможность появления удава в офисе.

– Наиболее дальновидные работодатели фокусируются не только на росте эффективности бизнеса, но и на повышении качества жизни сотрудников. Помогая людям развиваться в профессиональной сфере и в личной жизни (в семье, в спорте, в поддержании здорового образа жизни и т. д.), работодатели получают более лояльных, заинтересованных и, главное, мотивированных сотрудников. Разумеется, не все компании готовы заниматься комплексным улучшением качества жизни работников, однако всегда можно начать с малого, – считает руководитель Центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter Нина Осовицкая.

По ее мнению, важно, чтобы такие инициативы соответствовали запросам сотрудников: например, сельскохозяйственным рабочим предложили более удобную рабочую одежду и места для питания, а digital маркетологам – доступ к международной онлайн-библиотеке и корпоративный фитнес-трекер.

Аналитики проанализировали вакансии на дополнительные «опции». Работникам предлагают бесплатные проезд, бассейн, спортзал и питание.

Аналитики HeadHunter проанализировали 31 551 вакансию, размещенную с начала года, и выяснили, что на 109 % выросло число мест, где потенциальным сотрудникам предлагают фрукты/печенье/конфеты в качестве бонусов.

Конкуренция за квалифицированных специалистов с высоким профессиональным потенциалом и развитыми soft skills (гибкими навыками) с каждым годом усиливается. Все чаще работодатели в борьбе за персонал используют не только привычные инструменты для повышения лояльности к HR-бренду – белую заработную плату, бонусы и премии, социальный пакет, но и привлекают соискателей дополнительными «опциями». В их числе – компенсация затрат на спорт или проезд, возможность изучения иностранных языков и т. п.

Чаще всего упоминания про фрукты/печенье/конфеты в офисе встречались в вакансиях для IT-специалистов (58 % от всех подобных упоминаний), представителей маркетинга, рекламы и PR (16 %) и сфер продаж (13 %). Также баловать вкусностями работодатели готовы административный персонал (7 %) и представителей сферы транспорта, логистики (7 %).

Такую заботу о сотрудниках больше проявляют работодатели из области ИТ, системной интеграции и интернета, а также гостиниц, ресторанов, общепита и кейтеринга. В 2018 году около 25 % компаний Омска предлагали сотрудникам бесплатное питание.

Любопытно, что омские компании сегодня не ограничиваются только чаем и печеньем. Например, мастеру производственного участка работодатель предоставляет не только качественную спецодежду, доставку до работы, но и подарки для детей к праздникам.  Играть в перерыв в настольные игры, Xbox и балансборд сможет программист PHP, а SEO специалист– воспользоваться бесплатным бассейном и спортзалом. А в одной компании с программистом готовы обсудить возможность появления удава в офисе.

– Наиболее дальновидные работодатели фокусируются не только на росте эффективности бизнеса, но и на повышении качества жизни сотрудников. Помогая людям развиваться в профессиональной сфере и в личной жизни (в семье, в спорте, в поддержании здорового образа жизни и т. д.), работодатели получают более лояльных, заинтересованных и, главное, мотивированных сотрудников. Разумеется, не все компании готовы заниматься комплексным улучшением качества жизни работников, однако всегда можно начать с малого, – считает руководитель Центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter Нина Осовицкая.

По ее мнению, важно, чтобы такие инициативы соответствовали запросам сотрудников: например, сельскохозяйственным рабочим предложили более удобную рабочую одежду и места для питания, а digital маркетологам – доступ к международной онлайн-библиотеке и корпоративный фитнес-трекер.