Поиск

Специалисты называют нынешнюю систему оценок в школе «позавчерашней». Сейчас обсуждается, будет ли система 12-балльной или какой-то еще.

Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, которого называют «отцом ЕГЭ», заявил, что пятибалльная система оценок в школе является «позавчерашней» и ее нужно менять.

– И ЕГЭ, и ОГЭ – не пятибалльные системы, основанные на «вычитании»: чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличить 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система – кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы, – приводят слова Болотова «Известия».

Ученый подтвердил, что сейчас обсуждается отказ от пятибалльной системы в школе, но есть нюансы.

– Для изменений нужно, прежде всего, повышение квалификации учителей, – говорит Виктор Болотов.

По словам заместителя руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, сейчас работа направлена на то, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества, но учителя не владеют «современными методиками внутришкольного оценивания».

3908

Специалисты называют нынешнюю систему оценок в школе «позавчерашней». Сейчас обсуждается, будет ли система 12-балльной или какой-то еще.

Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, которого называют «отцом ЕГЭ», заявил, что пятибалльная система оценок в школе является «позавчерашней» и ее нужно менять.

– И ЕГЭ, и ОГЭ – не пятибалльные системы, основанные на «вычитании»: чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличить 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система – кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы, – приводят слова Болотова «Известия».

Ученый подтвердил, что сейчас обсуждается отказ от пятибалльной системы в школе, но есть нюансы.

– Для изменений нужно, прежде всего, повышение квалификации учителей, – говорит Виктор Болотов.

По словам заместителя руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, сейчас работа направлена на то, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества, но учителя не владеют «современными методиками внутришкольного оценивания».

3908