Поиск

Народная артистка РСФСР едва смогла покинуть сцену, когда зрители спектакля «Евгений Онегин» устроили овацию. Коллег «спасал» Маковецкий.

Накануне на сцене Омского музыкального театра второй день подряд играли «Евгения Онегина» – главный спектакль VI Международного фестиваля «Академия». Посмотреть на игру актеров театра имени Вахтангова вновь собрался полный зал. Спектакль прошел с аншлагом.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», после первого показа «Онегина» народная артистка РСФСР Людмила Максакова пожаловалась на не самый теплый прием омскими зрителями. Она в сердцах назвала их «очень избалованными людьми». Публика, естественно, не могла на это не отреагировать.

Максакову, которая исполняет в «Онегине» две роли – няни Татьяны Лариной и пожилого строгого танцмейстера, естественно, никто не освистывал. Наоборот, омичи встретили столичную звезду особенно тепло и аплодировали ей при первой же возможности. Да и в целом публика на вчерашнем спектакле подобралась менее пафосная, чем днем ранее, когда в зале сидели чиновники облправительства во главе с врио губернатора Александром Бурковым. Практически после каждой сцены зал взрывался аплодисментами, порой даже мешая актерам.

И если в первом действии «вахтанговцы» несколько привыкали к омскому зрителю, то во втором спектакль, что называется, «полетел». Три с половиной часа, которые омичи провели в Музыкальном театре, многие из счастливчиков, побывавших вчера на «Онегине», будут вспоминать и год, и два, и пять –  десять лет спустя. Смаковать игру любимых актеров, еще раз прокручивать в голове отдельные сцены и гордиться, что побывали там. «Онегина» привезли в Омск не из-за звезд калибра Людмилы Максаковой и Сергея Маковецкого. Важнее сам уровень постановки, сценография, художественные решения. Омичи увидели действительно мировой уровень современного театра, эталон того, как нужно ставить классику сегодня.

Неудивительно, что по окончании спектакля зрители устроили «вахганговцам» овацию. На поклон труппа выходила около десяти раз, и каждый из них зал гремел. По лицу Максаковой было понятно, что она в восторге от приема и в душе уже взяла назад слова про «очень избалованных людей». В конце партнеры даже подняли ее на руках, показав публике, что артистка готова парить над сценой.

Овации вполне могли продлиться и 15 минут, и 30, и целый час. Но в какой-то момент опытнейший Сергей Маковецкий показал знак «Время» и еще через несколько выходов на поклон техники начали закрывать занавес. Все, как в «Евгении Онегине»:

Но шпор внезапный звон раздался,

И муж Татьянин показался,

И здесь героя моего,

В минуту, злую для него,

Читатель, мы теперь оставим,

Надолго… навсегда…

1174

Народная артистка РСФСР едва смогла покинуть сцену, когда зрители спектакля «Евгений Онегин» устроили овацию. Коллег «спасал» Маковецкий.

Накануне на сцене Омского музыкального театра второй день подряд играли «Евгения Онегина» – главный спектакль VI Международного фестиваля «Академия». Посмотреть на игру актеров театра имени Вахтангова вновь собрался полный зал. Спектакль прошел с аншлагом.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», после первого показа «Онегина» народная артистка РСФСР Людмила Максакова пожаловалась на не самый теплый прием омскими зрителями. Она в сердцах назвала их «очень избалованными людьми». Публика, естественно, не могла на это не отреагировать.

Максакову, которая исполняет в «Онегине» две роли – няни Татьяны Лариной и пожилого строгого танцмейстера, естественно, никто не освистывал. Наоборот, омичи встретили столичную звезду особенно тепло и аплодировали ей при первой же возможности. Да и в целом публика на вчерашнем спектакле подобралась менее пафосная, чем днем ранее, когда в зале сидели чиновники облправительства во главе с врио губернатора Александром Бурковым. Практически после каждой сцены зал взрывался аплодисментами, порой даже мешая актерам.

И если в первом действии «вахтанговцы» несколько привыкали к омскому зрителю, то во втором спектакль, что называется, «полетел». Три с половиной часа, которые омичи провели в Музыкальном театре, многие из счастливчиков, побывавших вчера на «Онегине», будут вспоминать и год, и два, и пять –  десять лет спустя. Смаковать игру любимых актеров, еще раз прокручивать в голове отдельные сцены и гордиться, что побывали там. «Онегина» привезли в Омск не из-за звезд калибра Людмилы Максаковой и Сергея Маковецкого. Важнее сам уровень постановки, сценография, художественные решения. Омичи увидели действительно мировой уровень современного театра, эталон того, как нужно ставить классику сегодня.

Неудивительно, что по окончании спектакля зрители устроили «вахганговцам» овацию. На поклон труппа выходила около десяти раз, и каждый из них зал гремел. По лицу Максаковой было понятно, что она в восторге от приема и в душе уже взяла назад слова про «очень избалованных людей». В конце партнеры даже подняли ее на руках, показав публике, что артистка готова парить над сценой.

Овации вполне могли продлиться и 15 минут, и 30, и целый час. Но в какой-то момент опытнейший Сергей Маковецкий показал знак «Время» и еще через несколько выходов на поклон техники начали закрывать занавес. Все, как в «Евгении Онегине»:

Но шпор внезапный звон раздался,

И муж Татьянин показался,

И здесь героя моего,

В минуту, злую для него,

Читатель, мы теперь оставим,

Надолго… навсегда…

1174