Поиск

Гарантию качества выполненных работ и уложенной асфальтобетонной смеси дает строительный контроль, заказанный управлением дорхозяйства.

На улице 36-й Северной завершился ремонт участка дороги, соединяющего улицы Герцена и Орджоникидзе. Сегодня туда выехали представители контролирующей организации, которым предстоит проверить качество материалов и соблюдение технологий при укладке верхнего слоя асфальта.

Как пояснили в мэрии, оценка будет производиться по двум основным параметрам – коэффициенту уплотнения, влияющему на появление дефектов при последующем производстве работ и эксплуатации дороги, и водонасыщению, обеспечивающему долговечность конструкции. Строительный контроль направлен на исключение появления дефектов, а в случае появления – их оперативное устранение. Заказчиком стройконтроля выступает БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

– Методика стройконтроля прописана в нормативных документах, – говорит старший научный сотрудник СибАДИ Виталий Игнатов. – Мы отбираем образец-керн (цилиндр диаметром от 75 до 150 миллиметров) из асфальтобетонного покрытия, затем в лабораторных условиях определяем его физико-механические характеристики. Затем образец разогревается и переформируется в идеальных условиях лаборатории. По отношению плотностей можем судить о коэффициенте уплотнения.

Напомним, что в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в этом году в Омске отремонтируют 37 дорог. Строительный контроль является обязательным условием программы, стоимость этой услуги составляет около 5 % всей сметы строительно-монтажных работ, но это необходимые затраты для гарантии качества выполненных работ и качества уложенной асфальтобетонной смеси.

– В этой связи основная ответственность ложится на стройконтроль. Контролирующие организации подчиняются непосредственно заказчику, – подчеркнул начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства администрации Омска Асхат Сабитов.

Иными словами, следующей весной, если в Омске вновь начнутся рушиться только что отремонтированные дороги, мэрия будет знать, с кого требовать устранения дефектов.

Гарантию качества выполненных работ и уложенной асфальтобетонной смеси дает строительный контроль, заказанный управлением дорхозяйства.

На улице 36-й Северной завершился ремонт участка дороги, соединяющего улицы Герцена и Орджоникидзе. Сегодня туда выехали представители контролирующей организации, которым предстоит проверить качество материалов и соблюдение технологий при укладке верхнего слоя асфальта.

Как пояснили в мэрии, оценка будет производиться по двум основным параметрам – коэффициенту уплотнения, влияющему на появление дефектов при последующем производстве работ и эксплуатации дороги, и водонасыщению, обеспечивающему долговечность конструкции. Строительный контроль направлен на исключение появления дефектов, а в случае появления – их оперативное устранение. Заказчиком стройконтроля выступает БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

– Методика стройконтроля прописана в нормативных документах, – говорит старший научный сотрудник СибАДИ Виталий Игнатов. – Мы отбираем образец-керн (цилиндр диаметром от 75 до 150 миллиметров) из асфальтобетонного покрытия, затем в лабораторных условиях определяем его физико-механические характеристики. Затем образец разогревается и переформируется в идеальных условиях лаборатории. По отношению плотностей можем судить о коэффициенте уплотнения.

Напомним, что в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в этом году в Омске отремонтируют 37 дорог. Строительный контроль является обязательным условием программы, стоимость этой услуги составляет около 5 % всей сметы строительно-монтажных работ, но это необходимые затраты для гарантии качества выполненных работ и качества уложенной асфальтобетонной смеси.

– В этой связи основная ответственность ложится на стройконтроль. Контролирующие организации подчиняются непосредственно заказчику, – подчеркнул начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства администрации Омска Асхат Сабитов.

Иными словами, следующей весной, если в Омске вновь начнутся рушиться только что отремонтированные дороги, мэрия будет знать, с кого требовать устранения дефектов.