Поиск

Минтранс РФ потребовал от властей Омской области достроить и ввести в эксплуатацию метрополитен. В противном случае заведут уголовное дело.

Планы властей Омской области по консервации метрополитена вызвали жесткую реакцию со стороны федерального центра. Министерство транспорта РФ рекомендовало правительству региона «в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета» завершить строительство и ввести объект в эксплуатацию, сообщает РБК. Если метро не достроят, на омских чиновников заведут уголовное дело.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», 10 мая на заседании правительства региона было принято решение о консервации метрополитена, который строят с 1992 года. На цели требуется около 400 млн рублей, в том числе 80 миллионов на подготовку проекта. Средств на достройку метро у омских властей нет.

Федералы имеют диаметрально противоположную точку зрения. Минтранс РФ предложил правительству Омской области проработать механизм финансирования строительства метро с участием регионального бюджета и государственно-частного партнерства.

По данным представителя врио губернатора Омской области Александра Буркова, общий объем инвестиций в строительство омской подземки составил 12,9 млрд рублей, из которых 5,3 миллиарда было выделено из федерального бюджета. Минтранс РФ считает, что выполнил свои обязательства в части софинансирования стройки. При этом в августе 2017 года тогдашний глава ведомства Максим Соколов, ушедший в отставку на прошлой неделе, заявлял, что строительство метрополитена в Омске целесообразно законсервировать из-за недостатка средств. Почему позиция ведомства так резко изменилась – непонятно. Сразу после объявления омских властей о консервации подземки в омском медиапространстве стал продвигаться проект наземного метро на условиях государственно-частного партнерства.

Сейчас готовность омского метро составляет 35,9 %. С 1992 года удалось построить лишь станцию «Библиотека Пушкина», метромост, около 7,5 км путей и частично станции «Заречная» и «Кристалл». На завершение одной ветки требуется 22 млрд рублей. Где омские власти возьмут на это деньги, в Минтрансе не уточняют, но заявляют, что местные чиновники должны завершить долгострой.

– Учитывая высокую степень строительной готовности объектов метрополитена, а также то, что обязательства РФ по софинансированию проекта полностью выполнены, правительству Омской области в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета рекомендовано в случае необходимости внести изменения в проектные решения по объектам метро, выделив этапы строительства, возможные к завершению, и ввести эти объекты в эксплуатацию, – цитирует РБК заявление федерального министерства.

В противном случае омских чиновников ждет уголовное дело, подчеркнули в Минтрансе.

5202

Минтранс РФ потребовал от властей Омской области достроить и ввести в эксплуатацию метрополитен. В противном случае заведут уголовное дело.

Планы властей Омской области по консервации метрополитена вызвали жесткую реакцию со стороны федерального центра. Министерство транспорта РФ рекомендовало правительству региона «в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета» завершить строительство и ввести объект в эксплуатацию, сообщает РБК. Если метро не достроят, на омских чиновников заведут уголовное дело.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», 10 мая на заседании правительства региона было принято решение о консервации метрополитена, который строят с 1992 года. На цели требуется около 400 млн рублей, в том числе 80 миллионов на подготовку проекта. Средств на достройку метро у омских властей нет.

Федералы имеют диаметрально противоположную точку зрения. Минтранс РФ предложил правительству Омской области проработать механизм финансирования строительства метро с участием регионального бюджета и государственно-частного партнерства.

По данным представителя врио губернатора Омской области Александра Буркова, общий объем инвестиций в строительство омской подземки составил 12,9 млрд рублей, из которых 5,3 миллиарда было выделено из федерального бюджета. Минтранс РФ считает, что выполнил свои обязательства в части софинансирования стройки. При этом в августе 2017 года тогдашний глава ведомства Максим Соколов, ушедший в отставку на прошлой неделе, заявлял, что строительство метрополитена в Омске целесообразно законсервировать из-за недостатка средств. Почему позиция ведомства так резко изменилась – непонятно. Сразу после объявления омских властей о консервации подземки в омском медиапространстве стал продвигаться проект наземного метро на условиях государственно-частного партнерства.

Сейчас готовность омского метро составляет 35,9 %. С 1992 года удалось построить лишь станцию «Библиотека Пушкина», метромост, около 7,5 км путей и частично станции «Заречная» и «Кристалл». На завершение одной ветки требуется 22 млрд рублей. Где омские власти возьмут на это деньги, в Минтрансе не уточняют, но заявляют, что местные чиновники должны завершить долгострой.

– Учитывая высокую степень строительной готовности объектов метрополитена, а также то, что обязательства РФ по софинансированию проекта полностью выполнены, правительству Омской области в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета рекомендовано в случае необходимости внести изменения в проектные решения по объектам метро, выделив этапы строительства, возможные к завершению, и ввести эти объекты в эксплуатацию, – цитирует РБК заявление федерального министерства.

В противном случае омских чиновников ждет уголовное дело, подчеркнули в Минтрансе.

5202