Поиск

Мэр города объяснила цель транспортной реформы и рассказала, как планирует сделать Омск чистым и привлекательным для жителей. 

Накануне мэр Омска Оксана Фадина и ее заместитель Олег Заремба провели встречу с омскими журналистами. Главной темой разговора стало обсуждение ситуации в транспортной сфере города.

На текущей неделе в городе по факту осталось одно функционирующее ПАТП – ПП № 8. Почти 2000 сотрудников других транспортных предприятий были переведены в «восьмерку». Вице-мэр Омска Олег Заремба пояснил, что кроме перевода сотрудников в ПП № 8 ничего не изменилось. Автобусы остались в своих парках, а «восьмерка» теперь их арендует у ПП № 7, ПП № 4 и ОАО ПАТП № 2. По факту эти предприятия, не неся затрат, получают доход, который идет на погашение долгов.

Оксана Фадина отметила, что в Омске уже проведен аудит всех маршрутов, по каждому направлению подсчитана экономика. При этом мэр весьма критически высказалась о той маршрутной сети, которая была разработана Санкт-Петербургским университетом: кроме красивых картинок, в ней больше ничего нет. Нет главного – экономики. Никто в последние годы не занимался проблемой снижения долгов предприятий. 

– У нас в городе есть 10 маршрутов, которые приносят предприятиям 18 миллионов рублей убытков в месяц. Зачастую «гармошки» возят воздух. И переносом маршрутов с одной улицы на другую ситуацию не исправить. Проблему нужно решать по-другому, – сказала Фадина.

Во всяком случае, градоначальница отметила, что муниципальный транспорт сохранится. А вот будет ли он развиваться, пока сказать сложно. Возможно, область даст деньги на новые автобусы либо их купит и предоставит ПАТП в аренду. Но детально об этом говорить еще рано. В перспективе омские ПАТП станут холдингом с центральным офисом в ПП № 8 и филиалами в ПП № 4, 2, 7. Не понятно пока и что делать с МП «Электрический транспорт», которое также несет большие убытки.

Что касается благоустройства города, то здесь у мэра весьма амбициозные планы. В частности, в Омске планируют закупить гранитную крошку, которая в течение зимы будет использоваться как противогололедный реагент. В отличие от песка, она не дает грязи, а весной ее можно попросту собрать «пылесосами» и на следующий год использовать вновь. Для предотвращения загрязнения центральных улиц города в Омске вместо бордюров хотят укладывать поребрики – они защищают проезжую часть от грязи и воды с газонов. Сами газоны мэр предложила огораживать небольшим заборчиком – его невозможно переехать даже на джипе. Это поможет побороть парковку на газонах в центре города. Ну а нарушителей парковки в городе теперь будут «ловить» казаки – руководители города официально подтвердили, что «служивые» наделены таким правом.

Затронули Фадина и Заремба тему постоянного оттока населения из города. По словам Оксаны Фадиной, в России есть лишь несколько регионов, которые притягивают к себе население – в основном это города центральной России. Мэр Омска считает, что люди едут туда, где теплее, где проще жить. Например, из Петербурга всего за несколько часов можно добраться до Финляндии, за 40 минут долететь до Москвы. А из Омска только до Новосибирска ехать почти 7 часов на поезде. Здесь холодные зимы, а летом на выходные не съездишь на море, поэтому многие омичи выбирают для жизни Краснодар, где тепло круглый год и до моря пару часов на машине.

Оксана Фадина также рассказала, что сама любит поездить по городу. Ранее она любила «погонять» по метромосту на своей «Ладе-Приоре». И сейчас из-за постоянного цейтнота градоначальнице приходится за 10–15 минут доезжать с одного конца города на другой. На работу Фадина приезжает в 7:30 и работает, как правило, до 20–21 часа. По выходным мэр любит поездить по Омску и посмотреть на окраинные и центральные улицы.

Мэр города объяснила цель транспортной реформы и рассказала, как планирует сделать Омск чистым и привлекательным для жителей. 

Накануне мэр Омска Оксана Фадина и ее заместитель Олег Заремба провели встречу с омскими журналистами. Главной темой разговора стало обсуждение ситуации в транспортной сфере города.

На текущей неделе в городе по факту осталось одно функционирующее ПАТП – ПП № 8. Почти 2000 сотрудников других транспортных предприятий были переведены в «восьмерку». Вице-мэр Омска Олег Заремба пояснил, что кроме перевода сотрудников в ПП № 8 ничего не изменилось. Автобусы остались в своих парках, а «восьмерка» теперь их арендует у ПП № 7, ПП № 4 и ОАО ПАТП № 2. По факту эти предприятия, не неся затрат, получают доход, который идет на погашение долгов.

Оксана Фадина отметила, что в Омске уже проведен аудит всех маршрутов, по каждому направлению подсчитана экономика. При этом мэр весьма критически высказалась о той маршрутной сети, которая была разработана Санкт-Петербургским университетом: кроме красивых картинок, в ней больше ничего нет. Нет главного – экономики. Никто в последние годы не занимался проблемой снижения долгов предприятий. 

– У нас в городе есть 10 маршрутов, которые приносят предприятиям 18 миллионов рублей убытков в месяц. Зачастую «гармошки» возят воздух. И переносом маршрутов с одной улицы на другую ситуацию не исправить. Проблему нужно решать по-другому, – сказала Фадина.

Во всяком случае, градоначальница отметила, что муниципальный транспорт сохранится. А вот будет ли он развиваться, пока сказать сложно. Возможно, область даст деньги на новые автобусы либо их купит и предоставит ПАТП в аренду. Но детально об этом говорить еще рано. В перспективе омские ПАТП станут холдингом с центральным офисом в ПП № 8 и филиалами в ПП № 4, 2, 7. Не понятно пока и что делать с МП «Электрический транспорт», которое также несет большие убытки.

Что касается благоустройства города, то здесь у мэра весьма амбициозные планы. В частности, в Омске планируют закупить гранитную крошку, которая в течение зимы будет использоваться как противогололедный реагент. В отличие от песка, она не дает грязи, а весной ее можно попросту собрать «пылесосами» и на следующий год использовать вновь. Для предотвращения загрязнения центральных улиц города в Омске вместо бордюров хотят укладывать поребрики – они защищают проезжую часть от грязи и воды с газонов. Сами газоны мэр предложила огораживать небольшим заборчиком – его невозможно переехать даже на джипе. Это поможет побороть парковку на газонах в центре города. Ну а нарушителей парковки в городе теперь будут «ловить» казаки – руководители города официально подтвердили, что «служивые» наделены таким правом.

Затронули Фадина и Заремба тему постоянного оттока населения из города. По словам Оксаны Фадиной, в России есть лишь несколько регионов, которые притягивают к себе население – в основном это города центральной России. Мэр Омска считает, что люди едут туда, где теплее, где проще жить. Например, из Петербурга всего за несколько часов можно добраться до Финляндии, за 40 минут долететь до Москвы. А из Омска только до Новосибирска ехать почти 7 часов на поезде. Здесь холодные зимы, а летом на выходные не съездишь на море, поэтому многие омичи выбирают для жизни Краснодар, где тепло круглый год и до моря пару часов на машине.

Оксана Фадина также рассказала, что сама любит поездить по городу. Ранее она любила «погонять» по метромосту на своей «Ладе-Приоре». И сейчас из-за постоянного цейтнота градоначальнице приходится за 10–15 минут доезжать с одного конца города на другой. На работу Фадина приезжает в 7:30 и работает, как правило, до 20–21 часа. По выходным мэр любит поездить по Омску и посмотреть на окраинные и центральные улицы.